Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 074/04/14.9-1400/... от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику МУ «Гражданская защита Каслинского района»

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/14.9-1400/2019

об административном правонарушении

19 сентября 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол № 074/04/14.9-1400/2019 от 05.09.2019 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…>, в отношении начальника МУ «Гражданская защита Каслинского района» <…>, ______________ года рождения, место рождения: ___________________________________________________________________________,

зарегистрирован по адресу: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________,дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <…>, которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 074/04/14.9-1400/2019, проведении административного расследования и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от 18.07.2019 исх. № 9609/07 от 18.07.2019, протокол № 074/04/14.9-1400/2019 об административном правонарушении от05.09.2019 исх. № 11846/07 от 05.09.2019, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/14.9-1400/2019 от 05.09.2019 исх. № 11847/07 от 05.09.2019), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Распоряжением Администрации Каслинского муниципального района (далее - Администрация) от 11.08.2014 № 363рк <…> назначен на должность начальника МУ «Гражданская защита Каслинского района».

Согласно пункту 30 Устава муниципального учреждения «Гражданская защита Каслинского муниципального района», утвержденного Постановлением Администрации от 14.06.2017 № 365 (далее - Устав), начальник МУ «Гражданская защита Каслинского района» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством на основе единоначалия, организует работу и несет персональную ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы и распоряжения.

Таким образом, начальник МУ «Гражданская защита Каслинского района» несет ответственность за принятые решения и подписываемые документы.

<…> принят Приказ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» от 20.09.2017 № 30, которым утверждена Инструкция о приеме сообщений и передаче их специализированным службам по вопросам похоронного дела (далее - Инструкция), и Приказ МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» от 30.11.2018 № 36, которым утверждена Инструкция для оперативных дежурных ЕДДС МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» о приеме и передаче сообщений (заявлений) об умерших (погибших) (далее - Инструкция от 30.11.2018).

Путем подписания приказов об утверждении Инструкции, Инструкции от 30.11.2018 начальником МУ «Гражданская защита Каслинского района» <…> совершены действия, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ввиду следующего.

Администрацией в адрес ГБУЗ «Районная больница г. Касли» направлено письмо (исх. № 3904 от 24.08.2017) о необходимости информирования о всех случаях констатации биологической смерти человека оператору службы ЕДДС (Система 112).

Постановлением Администрации от 19.05.2017 № 302 утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Каслинского муниципального района (далее - Положение).

Пунктом 2.1 Положения определено, что ЕДДС функционирует на базе муниципального учреждения «Гражданская защита Каслинского муниципального района».

Согласно пункту 1 Инструкции при поступлении в ЕДДС сообщения о необходимости предоставления услуги специализированной службы по вопросам похоронного дела, в том числе о вывозе бесхозных трупов от места обнаружения до морга, с территории сельских поселений Каслинского муниципального района информировать ИП Щеглова А.В. «Ритуал», ул. Свердлова 81, тел. 8-932-207-90-46; 8-922-737-48- 49; 8-963-460-14-92.

Пунктом 2 Инструкции установлено, что при поступлении в ЕДДС сообщения о необходимости предоставления услуги специализированной службы по вопросам похоронного дела, с территории Каслинского городского поселения и Вишневогорского городского поселения, информацию передавать всем специализированным службам, а именно:

- ИП Щеглов А.В. «Ритуал», ул. Свердлова 81, тел. 8-932-207-90-46; 8-922-737- 48-49; 8-963-460-14-92;

- ИП Ахматов И.В. «Память» ул. Ленина, 56, тел. 8-902-892-14-06; 8-908-701-94-04; 8-909-076-69-16;

- ООО «Ромашка», ул. Кирова, 105, тел. 8-904-937-91-99; 8-951-119-97-42; 8-951-119-99-32.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 01 от 11.07.2017 открытого конкурса на право выполнения функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории Каслинского муниципального района победителем признан ИП Щеглов А.В.

На основании протокола заседания конкурсной комиссии от 11.07.2017 № 01 между Управлением строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района и ИП Щегловым А.В. 22.07.2017 заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение функций специализированной службы по вопросам похоронного дела по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории сельских поселений Каслинского муниципального района, сроком действия до 31.12.2019.

Тем самым, на территории сельских поселений Каслинского муниципального района специализированной службой является только ИП Щеглов А.В.

Так, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте после установления органами внутренних дел его личности осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела в течение трех суток с момента установления причины смерти, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, право оказывать услуги по погребению имеют только специализированные службы, создаваемые органами местного самоуправления, в связи с чем выбор хозяйствующих субъектов по вопросам похоронного дела с частной формой собственности, в том числе по торгам, не соответствует положениям Закона о погребении.

Из содержания письма МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» (исх. № 51/09-06 от 01.03.2018), направленного в адрес Челябинского УФАС России, следует, что информация о необходимости транспортировки тел умерших с места смерти в морг дежурными ЕДДС в 2017 году передавалась ИП Щеглову А.В. – 38 раз, ИП Ахматову И.В. – 14 раз, ООО «Ромашка» - 22 раза. В 2018 году информация о необходимости транспортировки тел умерших с места смерти в морг дежурными ЕДДС передавалась 14 раз ИП Щеглову А.В.

Вместе с тем, из представленного МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» журнала учета входящий сообщений за период с 05.09.2017 по 20.12.2018, следует, что информация о необходимости транспортировки тел умерших с места смерти в морг дежурными ЕДДС передавалась «Щеглову ООО «Ритуал»» в количестве 143 раза, ООО «Ромашка» в количестве 18 раз, «ИП Ахматову Память» в количестве 10 раз.

При этом, из письма МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» (исх. № 160/09-06 от 26.06.2018) следует, что при поступлении обращения в ЕДДС о необходимости предоставления услуг специализированной службы по вопросам похоронного дела, с территории Каслинского городского поселения и Вишневогорского городского поселения, ввиду отсутствия специализированной организации на данных территориях, обратившийся информируется обо всех организациях, оказывающих услуги в сфере похоронного дела, а именно ИП Щеглов А.В., ИП Ахматов И.В., ООО «Ромашка».

Из письма ГБУЗ «Районная больница г. Касли» (вх. № 17233 от 12.12.2018) следует, что с 01.01.2018 учреждением передана информация в ЕДДС о смерти в стационаре в количестве 103 раза.

Кроме того, из указанного письма следует, что сведения об умерших пациентах в стационаре ГБУЗ «Районная больница г. Касли» учреждением передаются в ЕДДС с целью организации транспортировки умерших из отделения в морг, в последующем данные сведения диспетчер ЕДДС передает в специализированную организацию, согласно муниципальному контракту № 1.

В связи с наличием в действиях Администрации, выразившихся в направлении в адрес ГБУЗ «Районная больница г. Касли», ОМВД России по Каслинскому району письма (исх. № 3904 от 24.08.2017) о необходимости информирования о всех случаях констатации биологической смерти человека оператора службы ЕДДС (Система 112), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг на территории Каслинского муниципального района Челябинской области, в том числе к созданию дискриминационных условий, а именно предоставлению преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам – ИП Щеглову А.В., ИП Ахматову И.В., ООО «Ромашка» признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано Администрации предупреждение № 05-07/19 о необходимости прекращения в срок до 08 февраля 2019 года действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем

- отзыва письма Администрации (исх. № 3904 от 24.08.2017), направленного в адрес ГБУЗ «Районная больница г. Касли», ОМВД России по Каслинскому району о необходимости информирования обо всех случаях констатации биологической смерти человека оператора службы ЕДДС (Система 112);

- информирования ГБУЗ «Районная больница г. Касли», ОМВД России по Каслинскому району о недопустимости информирования оператора службы ЕДДС (Система 112) обо всех случаях констатации биологической смерти человека.

Администрацией Каслинского муниципального района в адрес ГБУЗ «Районная больница г. Касли» направлено письмо (исх. № 465 от 07.02.2019) которым сообщается об отзыве письма Администрации от 24.08.2017 исх. № 3904, а также о недопустимости информирования оператора службы ЕДДС (система 112) обо всех случаях констатации биологической смерти человека.

Согласно пункту 2 Приказа МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» от 30.11.2018 № 36 Приказ учреждения от 20.09.2017 № 30 признан утратившим силу.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции от 30.11.2018 в случае получения ЕДДС заявления об умерших (погибших) на территории Каслинского и Вишневогорского городских поселений, при отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребение умершего на дому, на улице или в ином месте, заявитель информируется о всех организациях, оказывающих ритуальные услуги, действующих на территории Каслинского и Вишневогорского городских поселений на момент поступления заявления, без каких-либо привилегий.

В статье 9 Закона о погребении предусмотрен гарантированный перечень услуг по погребению.

Вместе с тем, поскольку на территории Каслинского и Вишневогорского городских поселений не создана специализированная служба, у ЕДДС отсутствуют правовые основания для информирования всех хозяйствующих субъектов о необходимости транспортировки умерших в морг, а также отсутствует порядок взаимодействия при определении хозяйствующих субъектов, которым необходимо осуществить указанную транспортировку умерших.

Кроме того, ни действующим законодательством, ни актами Учреждения, в том числе пунктом 2 Инструкции от 30.11.2018, не предусмотрен порядок определения перечня хозяйствующих субъектов, о которых информируется заявитель для осуществления транспортировки умерших с места смерти в морг, при условии, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по вопросам похоронного дела на территории иных муниципальных образований Челябинской области, а также субъектов РФ, вправе осуществлять указанную деятельность и на территории Каслинского муниципального района, что исключает возможность сотрудников ЕДДС информировать заявителей о всех хозяйствующих субъектах.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о погребении супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Гарантированный перечень услуг по погребению, определенный частью 1 статьи 9 Закона о погребении, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Такая услуга, как организация перевозки тел граждан, умерших (погибших) на территории поселения или городского округа (а равно, как перевозка тел граждан, умерших в учреждениях здравоохранения), не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела (часть 1 статьи 9 Закона о погребении). Следовательно, не относится к исключительным полномочиям и компетенции специализированной службы (специализированных организаций) и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере, на конкурентной основе.

В свою очередь, вопросы транспортирования трупа для проведения судебно-медицинской экспертизы имеют специальное законодательное регулирование.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.12.2008 года № 516-ст утвержден и введен в действие с 01.01.2010 г. национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения».

Подпунктом 2.5.12 пункта 2.5 статьи 2 стандарта определено: «останкохранилище (трупохранилище): объект похоронного назначения, помещение или группа помещений в его составе, в которых осуществляется хранение останков умерших или погибших, причина смерти которых установлена, и подготовка их к погребению. Примечание - Причину смерти устанавливают в специализированных медицинских учреждениях: патолого-анатомическом отделе лечебно-профилактического учреждения, судебно-медицинских моргах и т.д.».

В соответствии с пунктом 1 статьи 196 УПК РФ назначение и производство судебной экспертизы обязательно, если необходимо установить причины смерти. Признав необходимым назначение судебной экспертизы, следователь выносит об этом постановление, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 УПК РФ, возбуждает перед судом ходатайство (часть 1 статьи 195 УПК РФ). Суммы, израсходованные на перевозку (транспортировку) трупов и их частей отнесены пунктом 6 части 2 статьи 131 УПК РФ к процессуальным издержкам. Данные процессуальные издержки возмещаются за счет средств федерального бюджета.

В соответствии частью 3 статьи 67 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ патолого-анатомические вскрытия проводятся, в том числе, в случае подозрения на насильственную смерть и необходимости судебно-медицинского исследования.

В соответствии с Порядком проведения патолого-анатомических вскрытий, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2013 г. N 354н, патолого-анатомические вскрытия проводятся в патолого-анатомических бюро или патолого-анатомических отделениях медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление медицинской деятельности, в целях получения данных о причине смерти человека, при подозрении на наличие признаков насильственной смерти тело умершего направляется на судебно-медицинскую экспертизу в соответствии с порядком проведения судебно-медицинских экспертиз, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 N 346н).

На основании изложенного, транспортирование трупа для проведения судебно-медицинской экспертизы, независимо от наличия или отсутствия у умершего родственников, не может быть отнесено к вопросам местного значения органов местного самоуправления, находится в компетенции иных органов, уполномоченных по решению данного вопроса федеральным законодательством, относится к государственной функции.

Из указанного следует, что предоставление услуг по транспортировке тел умерших с места смерти (гибели) может осуществляться любыми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. При этом функции по определению таких субъектов лежат на органах, в целях обеспечения деятельности которых осуществляется предоставление услуги (следственных и иных правоохранительных органах), либо на лицах, которые взяли на себя обязательства по погребению (в том числе родственники), либо на лечебных учреждениях, которые нуждаются в получении данных услуг.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным органам, организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке, создание дискриминационных условий (пункт 6, 8).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В результате предоставления ЕДДС отдельным хозяйствующим субъектам сведений об адресе, с которого необходимо осуществить транспортировку тел умерших с места смерти в морг, ИП Щеглов А.В. «Ритуал», ИП Ахматов И.В. «Память», ООО «Ромашка» фактически получили доступ к информации о фактах смерти лиц, а соответственно и о лицах, нуждающихся в приобретении ритуальных услуг.

Предоставление указанной информации о необходимости транспортировки тел умерших с места смерти (гибели) позволяет хозяйствующим субъектам получать информацию о фактах смерти в приоритетном порядке, что может создать данным хозяйствующим субъектам преимущественные условия осуществления деятельности на рынке предоставления ритуальных услуг, а также дискриминационные условия по отношению к иным хозяйствующим субъектам и содержит признаки нарушения пунктов 6, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В связи с наличием в действиях МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района», выразившихся в предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам информации о необходимости транспортировки тел умерших с места смерти (гибели), путем принятия пункта 2 Инструкции, признаков нарушения пунктов 6, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» предупреждение № 30-07/18 о необходимости прекращения в срок до 18 мая 2018 года действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены пункта 2 Инструкции.

В установленный срок МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» предупреждение не исполнено.

Довод МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» при рассмотрении дела № 10-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства о том, что действующим законодательством не возложены полномочия на следственные и иные правоохранительные органы, либо медицинские учреждения по транспортировке тел умерших с места смерти в морг, соответственно данные учреждения не могут оказывать данные виды услуг, опровергается ранее изложенным в настоящем решении.

Кроме того, довод МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» при рассмотрении дела № 10-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства о том, что в деятельность ОМВД РФ по Каслинскому району не входит передача информации об обнаружении трупов организациям, оказывающим услуги в области похоронной деятельности, не свидетельствует о правомерности передачи информации о необходимости транспортировки тел умерших с места смерти в морг хозяйствующим субъектам МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района».

Указание МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» при рассмотрении дела № 10-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства на тот факт, что передача информации о необходимости транспортировки тел умерших с места смерти в морг осуществляется всем специализированным службам, а именно ИП Щеглову А.В., ИП Ахматову И.В., ООО «Ромашка», не может быть признано обоснованным, поскольку транспортировка умерших с места смерти в морг не входит гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых специализированной службой по вопросам похоронного дела, и может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере.

Кроме того, документов, подтверждающих, что ИП Щеглов А.В., ИП Ахматов И.В. и ООО «Ромашка» являются специализированными службами по вопросам похоронного дела на территории Каслинского городского поселения, Вишневогорского городского поселения, не представлено.

Более того, Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 № 958 утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – Положение о системе «112»).

Пунктом 2 Положения о системе «112» предусмотрено, что система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Согласно пункту 7 Положения о системе «112» система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

а) службы пожарной охраны;

б) службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) службы полиции;

г) службы скорой медицинской помощи;

д) аварийной службы газовой сети;

е) службы «Антитеррор».

В соответствии с пунктом 8 Положения о системе «112» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, исходя из местных условий, вправе определять организации, которым наряду с дежурно-диспетчерскими службами, указанными в пункте 7 Положение о системе «112», необходимо обеспечить информационное взаимодействие с системой-112.

Пунктом 12 Положения о системе «112» установлено, что прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.10.2017 № 534-П утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб Челябинской области по единому номеру «112» (далее - Положение о системе «112» в Челябинской области).

Согласно пункту 6 Положения о системе «112» в Челябинской области Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Челябинской области, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

- службы пожарной охраны;

- службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- службы полиции; службы скорой медицинской помощи;

- аварийные службы газовой сети;

- службы «Антитеррор».

Тем самым, в обязанности ЕДДС-112 не входит информирование заявителя о хозяйствующих субъектах, которые вправе осуществлять транспортировку умерших в морг.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность ЕДДС-112 по информированию хозяйствующих субъектов о необходимости транспортировки тел умерших и погибших с места смерти в морг, в том числе о персональных данных умерших, контактных данных их родственников, а также заявителей о хозяйствующих субъектах, которые вправе осуществлять транспортировку умерших в морг.

При рассмотрении дела № 10-07/18 о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения, в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Рассматриваемые действия привели к нарушению антимонопольного законодательства на рынке по организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, группа 96.03).

Временной интервал исследования определен с учетом особенностей товарного рынка, целей исследования и включает в себя период с 20.09.2017 по 15.02.2019, то есть с даты издания приказа МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» № 30 до даты проведения анализа состояния конкуренции.

На основании изложенного, временной интервал исследования товарного рынка - с 20.09.2017 по 15.02.2019 годы.

Продуктовые границы исследования - организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг.

Указанный вид деятельности может осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы.

Географические границы товарного рынка: Каслинское городское поселение и Вишневогорское городское поселение Каслинского муниципального района Челябинской области.

Действия начальника МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» <…> по подписаниию Приказа МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» от 20.09.2017 № 30, которым утверждена Инструкция, пункт 2 которой предусматривает предоставление отдельным хозяйствующим субъектам информации о необходимости транспортировки тел умерших с места смерти (гибели) в морг, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг на территории Каслинского городского поселения и Вишневогорского городского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области, в том числе к созданию дискриминационных условий, а именно предоставлению преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам – ИП Щеглову А.В., ИП Ахматову И.В., ООО «Ромашка», являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктов 6, 8 указанной нормы.

Действия начальника МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» <…> по подписанию Приказа МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» от 30.11.2018 № 36, которым утверждена Инструкция от 30.11.2018, пункт 2 которой предусматривает информирование заявителей о хозяйствующих субъектах, которые вправе осуществлять транспортировку умерших в морг, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг на территории Каслинского городского поселения и Вишневогорского городского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области, в том числе к созданию дискриминационных условий путем предоставления преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам – ИП Щеглову А.В., ИП Ахматову И.В., ООО «Ромашка», являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пунктам 6, 8 указанной нормы.

Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела <…>, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении (отметка о получении определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 074/04/14.9-1400/2019 от 05.09.2019 исх. № 11847/07 от 05.09.2019), не явился, письменных пояснений не представил, отводов и ходатайств не заявлял.

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного начальником МУ «Гражданская защита Каслинского района» <…>, выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе 6, 8 указанной нормы, путем подписания приказов об утверждении Инструкции, Инструкции от 30.11.2018.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина начальника МУ «Гражданская защита Каслинского района» <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, путем подписания приказов об утверждении Инструкции, Инструкции от 30.11.2018.

Начальник МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» <…> при подписании Приказов МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» от 20.09.2017 № 30, от 30.11.2018 № 36 должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе принять решение в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе при подписании мог высказать возражения, отказаться от их подписания и т.д.

В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что <…> были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Подписание Приказов МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» от 20.09.2017 № 30, от 30.11.2018 № 36 привело к нарушению антимонопольного законодательства.

Таким образом, начальник МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» <…> в силу возложенных на него обязанностей должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Исходя из изложенного, <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Таким образом, в действиях начальника МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, путем подписания Приказов МУ «Гражданская защита Каслинского муниципального района» от 20.09.2017 № 30, от 30.11.2018 № 36, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: 20.09.2017, 30.11.2018.

Место совершения <…> административного правонарушения: ул. Ленина, д. 55, г. Касли.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 10-07/18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, совершение подобного административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 10-07/18 изготовлено в полном объеме 15 марта 2019 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать начальника МУ «Гражданская защита Каслинского района» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь начальника МУ «Гражданская защита Каслинского района» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75626000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16100500000000229948.

При оплате штрафа в платежном документе обязательно указывать УИН 16100500000000229948.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны