Решение б/н Решение по делу № 27-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Трансойл» н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 16 декабря 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 


 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:


 

Семенова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Елкина Анна Игоревна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 27-03-18.1/2013 по жалобе ООО «Трансойл» на действия (бездействие) Муниципальное предприятие трест «Водоканал» Муниципального образования г. Магнитогорск (далее – МП трест «Водоканал» города Магнитогорска), в присутствии:

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доверенности;

  • представителя ООО «Трасойл»,

  • представителя ООО «Трансойл» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Трансойл» на действия (бездействие) МП трест «Водоканал» города Магнитогорска при проведении запроса предложений Поставка Трубы напорной из полиэтилена с двухслойной конструкцией, состоящей из трубы ПНД питьевой, ПЭ100 SDR17, Р=1,0 Мпа 400×23,7 и наружного защитного покрытия в виде тонкостенного слоя из упрочненного полипропилена с минеральным наполнением (новой, год выпуска не ранее 2013) в количестве 1050 п.м. (извещение № 31300664227).

В жалобе ООО «Трасойл» (вх. № 2594 от 05.12.2013) указано следующее. В пункте 6 документации о проведении запроса предложений указан срок оплаты в течение не менее 60 календарных дней, что допускает неоднозначное толкование и не позволяет определить в течение какого срока будет произведена оплата.

В соответствии с пунктом 8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП трест «Водоканал» города Магнитогорска указано, что договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке принято решение о заключении договора, должен быть заключен не позднее 20 дней с момента определения победителя либо принятия решения о заключении договора.

При изучении договора ООО «Трансойл» были обнаружены разногласия между заключаемым договором на поставки товаров и Положением о закупке МП трест «Водоканал» города Магнитогорска.

ООО «Трансойл» 29 ноября 2013 года в адрес МП трест «Водоканал» города Магнитогорска был направлен протокол разногласий к заключаемому договору, в котором указал срок поставки товаров до 31.03.2014.

3 декабря 2013 года МП трест «Водоканал» не подписал указанный протокол разногласий.

По мнению подателя жалобы, условие о поставке товара в ноябре 2013 года выполнить невозможно.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представители МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска по доводам жалобы ООО «Трансойл» пояснили следующее.

В пункте 6 документации о проведении запроса предложений указано, что оплата производится заказчиком перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика полной стоимости поставленного товара в течение не менее 60 календарных дней после получения заказчиком товара на основании накладной, счет-фактуры и сопроводительной документации.

Данное требование являлось критерием оценки заявок.

В заявке на участие в запросе предложений ООО «Трансойл» была предложена отсрочка платежа в течение 75 календарных дней после получения заказчиком товара.

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений № 31300664227 от 15.11.2013 победителем был признан участник запроса предложений – ООО «Трансойл».

В заявке ООО «Трансойл» подтверждены условия исполнения договора: срок поставки – ноябрь 2013 года, поставка товара в течение 3 календарных дней после письменной заявки заказчика и принятия условий типового договора.

19 ноября 2013 года директору ООО «Трансойл» был вручен договор, подписанный директором МП трест «Водоканал» города Магнитогорска и заявка на поставку данного товара.

В установленный срок ООО «Трансойл» не представило подписанный договор.

В соответствии с пунктом 8.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП трест «Водоканал» города Магнитогорска принято решение о признании ООО «Трансойл» уклонившимся от заключения договора, и направлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения об ООО «Трансойл» о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 8.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг МП трест «Водоканал» города Магнитогорска заключен договор на поставку трубы с участником закупки, заявке на участие в запросе предложений которого был присвоен порядковый номер <...> – ООО ИЦ «СТС». Договор заключен 6 декабря 2013 года.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом запроса предложений, проводимого МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска, является поставка Трубы напорной из полиэтилена с двухслойной конструкцией, состоящей из трубы ПНД питьевой, ПЭ100 SDR17, Р=1,0 Мпа 400×23,7 и наружного защитного покрытия в виде тонкостенного слоя из упрочненного полипропилена с минеральным наполнением (новой, год выпуска не ранее 2013) в количестве 1050 п.м.

Заказчик: МП трест «Водоканал» г. Магнитогорска.

Извещение о проведении запроса предложений опубликовано в сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора: 4 497 969,17 рублей (Четыре миллиона четыреста девяносто семь тысяч девятьсот шестьдесят девять рублей 17 копеек) с учетом НДС. С учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1. В соответствии с пунктом 6 документации запроса предложений оплата производится заказчиком перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика полной стоимости поставленного товара в течение не менее 60 календарных дней после получения заказчиком товара на основании накладной, счет-фактуры и сопроводительной документации.

В соответствии с пунктом 12 документации запроса предложений критериями оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются: цена договора (90%), срок оплаты товара (5%), срок гарантии на товар (5%).

В соответствии с пунктом 4.1 проекта договора поставки оплата производится покупателем перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика полной стоимости поставленного товара в течение _____ дней после получения покупателем товара, на основании накладной, счета-фактуры и сопроводительной документации.

Таким образом, указание в пункте 6 документации запроса предложений, что оплата производится заказчиком в течение не менее 60 календарных дней после получения заказчиком товара, не нарушает требования Закона о закупках, поскольку срок оплаты товара заказчиком является критерием оценки заявок, и данный срок будет включен в договор, заключаемый с победителем запроса предложений на основании заявки победителя.

2. В соответствии с материалами дела, заявка на участие в запросе предложений ООО «Трансойл» зарегистрировано в Бюро по работе с конкурсной документацией МП трест «Водоканал» города Магнитогорска 15.11.2013 в 14:52 вх. № 529.

В заявке ООО «Трансойл» указаны характеристики поставляемых товаров, срок и условия оплаты: в течение 75 календарных дней после получения заказчиком товара на основании накладной, счета-фактуры и сопроводительной документации, срок и условия поставки: ноябрь 2013 года, поставка в течение 3 календарных дней после письменной заявки заказчика.

В соответствии с протоколом запроса предложений № 31300664227 от 15.11.2013 на участие в запросе предложений было подано 3 заявки: ООО ИЦ «СТС», ООО «Трансойл», ООО «ТД Сталь-Инвест». В данном протоколе отражены предложения участников запроса предложений, в том числе указано, что ООО «Трансойл» указал в заявке на участие в запросе предложений срок поставки товара: ноябрь 2013 года, условия оплаты: в течение 75 календарных дней после получения заказчиком товара на основании накладной, счет-фактуры и сопроводительной документации. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений победителем было признано ООО «Трансойл».

19 ноября 2013 года договор поставки от 18.11.2013 № юр-3/687 (далее – договор поставки) был получен директором ООО «Трансойл» (на сопроводительном письме исх. от 18.11.2013 № бкд-66 имеется соответствующая отметка).

В соответствии с пунктом 1.1 договора поставки поставщик принимает на себя обязательство в течение срока действия договора передать покупателю товар в количестве, качестве, ассортименте, согласованном сторонами на основании Протокола запроса предложений № 31300664227 от 15 ноября 2013 года.

В соответствии с пунктом 2.1 договора поставки ассортимент, количество, сумма и порядок расчетов, срок и иные требования к условиям поставки товара определяется сторонами в Спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора.

В соответствии с пунктом 4.1 договора поставки оплата производится покупателем перечислением денежных средств на расчетный счет поставщика полной стоимости поставленного товара в течение 75 дней после получения покупателем товара, на основании накладной, счета-фактуры и сопроводительной документации.

В спецификации от 18.11.2013 № 1 на поставку продукции к договору от 18.11.2013 № юр-3/687 указан срок поставки: ноябрь 2013 года, поставка товара в течение 3 календарных дней после письменной заявки покупателя.

Таким образом, не является нарушением Закона о закупках включение МП трест «Водоканал» города Магнитогорска условия о сроке поставки товара в ноябре 2013 года, поскольку срок поставки был указан в документации запроса предложений, в заявке ООО «Трансойл», и в договоре, направленном в адрес ООО «Трансойл» не изменился.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России № 17/13 от 18.01.2013, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Трансойл» на действия (бездействие) МП трест «Водоканал» города Магнитогорска необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

А.И. Елкина

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны