Определение б/н Определение по делу № 22-08нк в отношении Администрации Уйск... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела №27-07/17

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

«19» декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Челябинское УФАС России поступило заявление от Главы крестьянского (фермерского) хозяйства <…> (далее – Глава КФХ, Заявитель) на неправомерные действия Администрации Уйского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация), выразившиеся в наделении Муниципального казенного учреждения «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района» (далее – МКУ «КЗИЗО», Учреждение) полномочиями органа местного самоуправления Уйского муниципального района.

В ходе рассмотрения документов и материалов, представленных Администрацией, установлено следующее.

Постановлением Администрации от 15.02.2017 № 60 «О создании муниципального казенного учреждения «Комитет землеустройства и земельных отношений» принято решение о создании Учреждения.

Согласно решению Собрания депутатов Уйского муниципального района № 137 от 28.03.2017 МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений» является одним из главных администраторов доходов бюджета Уйского муниципального района, по доходам получаемым по арендной плате за земельные участки; средств от продажи земельных участков и т.д.

МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений» является структурным подразделением Администрации.

Уставом Учреждения предусмотрено:

- Учреждение является некоммерческой организацией – казенным учреждением, которое осуществляет свою деятельность для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и Уставом Учреждения в области земельных отношений (пункты 1.2, 1.5);

- основным видом деятельности Учреждения являются, в том числе проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства (абз. 16 пункта 2.3);

- приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим (пункт 2.4);

- Учреждение для выполнения уставных целей имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключать договоры (соглашения и контракты) с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения (пункт 4.1).

Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ) к вопросам местного значения городского округа относится:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

- утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

- осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

- организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Согласно части 1 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Частью 6 статьи 69 ЗК РФ установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами. Следовательно, проведение работ по землеустройству может осуществлять любой хозяйствующий субъект.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (пункт 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ).

Из содержания положений абз. 16 пункта 2.3 и пункта 4.1 Устава Учреждения следует, что МКУ «КЗИЗО» может осуществлять функции хозяйствующего субъекта по проведению проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства на основании возмездного договора (соглашения и контракта) с юридическими и физическими лицами.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Таким образом, в результате утверждения Учреждению Устава, абз. 16 пункта 2.3 которого предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства, Администрация допустила совмещение функций органа местного самоуправления Уйского муниципального района Челябинской области и функций хозяйствующего субъекта, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение № 78-07/17, согласно которому Администрации необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно: в срок до 01.12.2017 привести абзац 16 пункта 2.3 Устава Учреждения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства, в том числе исключить совмещение функций органа местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта по проведению проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовлению проектно-изыскательской продукции землеустройства.

Администрацией указанное предупреждение в установленный срок не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Челябинского УФАС России №248 от «14» декабря 2017 года о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации возбуждено дело № 27-07/17 по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Назначить дело № 27-07/17 к рассмотрению на 05 февраля 2018 года на 15 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 332.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 27-07/17 в качестве ответчика – Администрацию; заявителя - Главу КФХ <…>, лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - МКУ «КЗИЗО».

3. Администрации необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 26 января 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

3.1) письменные пояснения о внесении (невнесении) изменений в Устав Учреждения с приложением подтверждающих документов;

3.2) письменные пояснения о правовых основаниях включения в Устав учреждения положений (абз. 16 пункта 2.3 и пункта 4.1), предусматривающих проведение МКУ «КЗИЗО» проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства на основании договора (соглашения и контракта) с юридическими и физическими лицами, что приводит к совмещению функций органа местного самоуправления Уйского муниципального района Челябинской области по владению, пользованию, и распоряжению землей и функций хозяйствующего субъекта, что противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, с приложением подтверждающих документов;

3.3) утвержденный перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории Уйского муниципального района;

3.4) утвержденный перечень муниципальных услуг на территории Уйского муниципального района;

3.5) письменные пояснения об утверждении (не утверждении) тарифов МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района» на 2016 -2018 годы с приложением подтверждающих документов;

3.6) подписанное Постановление Администрации от 15.02.2017 № 60 со всеми приложениями, изменениями, дополнениями;

3.7) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

4. МКУ «КЗИЗО» необходимо представить в Челябинское УФАС России в срок до 26 января 2018 года с сопроводительным письмом и описью (с указанием номера дела) следующие надлежаще заверенные копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы):

4.1) письменные сведения в форме таблицы о всех заключенных в 2015-2018 годах Учреждением договорах (соглашений и контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовление проектно-изыскательской продукции землеустройства с указанием даты и номера договора, заказчика, цены выполненных работ, даты выполненных работ и их оплаты, номера счета, на который поступают оплата указанных работ (по каждому договору отдельно);

4.2) по одному договору за каждый год в отношении каждого вида работ, указанных в пункте 4.1 настоящего определения, со всеми приложениями, изменениями дополнениями, актами выполненных работ, документами, подтверждающими поступление денежных средств на счет учреждения (выписку);

4.3) все утвержденные тарифы МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района», действующие в 2016-2018 годах, с приложением правовых актов об их утверждении, либо письменные пояснения об их отсутствии;

4.4) письменные пояснения о порядке определения стоимости выполнения Учреждением проектно-изыскательских работ по землеустройству, изготовлению проектно-изыскательской продукции землеустройства с приложением подтверждающих документов;

4.5) письменные пояснения о перечне муниципальных услуг, которые осуществляются МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района», с приложением подтверждающих документов;

4.6) действующие административные регламенты, в соответствии с которыми МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района» оказываются муниципальные услуги (за исключением Административного регламента предоставления услуги «Утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории»), со всеми приложениями;

4.7) письменные сведения о всех счетах МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района», открытых в период с 01.01.2015 по дату направления документов на настоящее определения, с указанием их назначения (по каждому счету);

4.8) письменные пояснения о наличии (отсутствии) у МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района» внебюджетных доходов с приложением подтверждающих документов;

4.9) письменные пояснения о порядке использования МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района» денежных средств со ссылкой на нормативные правовые акты (по каждому из счетов, указанных в пункте 4.7 настоящего определения, отдельно) с приложением подтверждающих документов;

4.10) все утвержденные сметы МКУ «Комитет землеустройства и земельных отношений Уйского муниципального района» со всеми изменениями по состоянию на 31.12.2015, 31.12.2016, 31.12.2017;

4.11) письменные сведения о счете, на который поступают денежные средства по оплате аренды за пользование муниципальным имуществом и земельными участками;

4.12) иные документы и сведения, которые имеют отношение к рассмотрению настоящего антимонопольного дела.

 

Надлежит представить запрашиваемые документы и информацию по каждому пункту (с указанием нумерации пунктов настоящего определения), при отсутствии каких-либо документов и информации указать причину.

Запрашиваемые документы и информацию просим представить в Челябинское УФАС России в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения и сопроводительным письмом.

За непредставление, несвоевременное представление либо представление заведомо недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа информации, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать комиссии пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других участвующих в деле лиц.

Информацию о производстве по настоящему делу и принятых Комиссией решениях можно получить в сети Интернет на сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru (в разделе Решения).

 

Приложение: копия Приказа № 248 от «14» декабря 2017 на 1л.

Связанные организации

Связанные организации не указаны