Предупреждение б/н Предупреждение № 27-07/17 Администрации Нязепетровского муни... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 27-07/17

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«22» мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Челябинское УФАС России) рассмотрено обращение казаков станицы «Нязпетровск», направленное Прокуратурой города Нязепетровска по вопросу соблюдения на территории Нязепетровского муниципального района антимонопольного законодательства при организации похоронного дела.

При рассмотрении представленных документов установлено следующее.

 

1. В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об организации местного самоуправления) к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

При этом в соответствии с Законом о погребении специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение.

01.04.2004 между ИП <…> В.И. и Администрацией заключено соглашение, предметом которого является, согласованный с Администрацией порядок действий индивидуального предпринимателя, наделенного данным соглашением полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела при проведении работ по погребении на городском кладбище, расположенном по адресу: г. Нязепетровск, в 110 метрах на север от здания № 97 по ул. Ленина (далее - Соглашение).

Постановлением Главы Нязепетровского городского поселения от 24.04.2014 № 141 утверждено положение о порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Нязепетровского городского поселения и утверждении стоимости услуг, предоставляемых, согласно гарантированному перечню услуг по погребению в Нязепетровском городском поселении (далее - Положение о порядке деятельности специализированной службы).

Согласно пункту 2 Положения о порядке деятельности специализированной службы на специализированную службу по вопросам похоронного дела на территории Нязепетровского городского поселения возлагаются обязанности по осуществлению погребения умерших и оказанию услуг по погребению на территории Нязепетровского городского поселения.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о погребении услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

При этом, Законом о погребении допускается возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, иными организациями, не являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела.

Согласно части 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с названным Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

При этом, статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи ему полномочий органа местного самоуправления, в том числе по содержанию кладбищ.

Кроме того, органы местного самоуправления не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям индивидуальным предпринимателям, так как Закон об организации местного самоуправления не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

Таким образом, наделение Администрацией статусом специализированной службы ИП <…> на основании соглашения от 01.04.2004 не соответствует требованиям действующего законодательства и может привести к созданию ему необоснованных преимуществ осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания ритуальных услуг, поскольку иные хозяйствующие субъекты не имеют возможности претендовать на предоставление комплекса услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 2 названной нормы.

 

2. В соответствии с частями 1, 4 статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

При этом, возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, законом не предусмотрена.

Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Из пункта 3.2 Соглашения следует, что администратором городского кладбища является <...>, уполномоченным Главой Нязепетровского городского поселения

Тогда как, согласно действующему законодательству общественные кладбища, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, не могут быть предоставлены в ведение хозяйствующему субъекту.

Тем самым, Администрацией созданы преимущественные условия деятельности на рынке оказания ритуальных услуг индивидуальному предпринимателю, в ведении которого находится кладбище.

Действия Администрации по наделению индивидуального предпринимателя функциями органа местного самоуправления по организации похоронного дела и ведению общественными кладбищами содержат признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В связи с наличием в действиях Администрации Нязепетровского городского поселения признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1, части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 19 июня 2017 года путем:

1. прекращения соглашения от 01.04.2004, заключенного между Администрацией и ИП <…>, наделяющего статусом специализированной организацией по вопросам похоронного дела ИП <…>.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих прекращения соглашения от 01.04.2004).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны