Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 27-07/18.1/15 от 10 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«24» июня 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя
Комиссии: <…> - вр.и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
<…> - специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» (далее – МУП «ПОВВ», Заявитель) на неправомерные действия Администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП «ПОВВ» на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении отдельных объектов системы водоснабжения села Долгодеревенское, находящихся в муниципальной собственности, извещение №060515/0248657/01 (далее – Конкурс, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что 06.05.2015 на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – Интернет) была размещена информация о проведении конкурса на право заключения концессионных соглашений в соответствии в Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
Заявитель полагает, что Администрацией при проведении Конкурса были допущены следующие нарушения.
В Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте торгов, отсутствуют:
-порядок предоставления доступа на объект концессионного соглашения, предусмотренный пунктом 26 части 1 статьи 23 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях);
- отсутствуют правоустанавливающие документы на объект концессионного соглашения, тогда как имеются только ссылки на Решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района, а также на Решения Арбитражного суда Челябинской области в разделе 2 конкурсной документации, что не является документами, подтверждающими право собственности на объект концессионного соглашения.
Также МУП «ПОВВ» полагает, что полномочия концедента в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях не подтверждаются надлежащими документами, устанавливающими полномочия лица, имеющее право подписывать концессионное соглашение.
Кроме того, проект концессионного соглашения не соответствует статье 10 Закона о концессионных соглашениях, поскольку в нем отсутствует ряд существенных условий.
В пункте 11 проекта концессионного соглашения отсутствует технико-экономические показатели, техническое состояние, срок службы, начальной остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта, на момент заключения, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, тогда как в пункте 11 проекта есть указание на корректировку технико-экономических показателей в течение срока действия соглашения.
Также в проекте концессионного соглашения отсутствуют обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в соответствии с подпунктом 6.4 пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.
В проекте концессионного соглашения отсутствует объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в соответствии с подпунктом 6.5 пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера
Кроме того, Заявитель полагает, что пункт 20 проекта концессионного соглашения противоречит нормам Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 №136 (далее - ЗК РФ), поскольку в проекте концессионного соглашения указано, что «концедент», в течение 30 рабочих дней с момента заключения настоящего соглашения обязуется осуществить, в пределах установленных законом полномочий, все действия, направленные на заключение с Концессионером договоров о предоставлении в пользование (во владение и пользование) земельных участков».
Указанный порядок вводит участников конкурса в заблуждение, т.к. заключение договоров о предоставлении в пользование (во владение и пользование) земельных участков возможно после проведения государственного кадастрового учета земельного участка, так как на момент подписания концессионного соглашения сформированный земельный участок фактически отсутствовал.
Также МУП «ПОВВ» указывает на отсутствие в конкурсной документации и проекте концессионного соглашения схемы водоснабжения, на основании которой концедентом устанавливается задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, проводится техническое обследование передаваемого объекта для дальнейшего расчета модернизации, ремонта и реконструкции, в соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 10.04.2015 N 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям».
На основании изложенного, МУП «ПОВВ» просит признать жалобу обоснованной и обязать организатора аннулировать результаты торгов.
Администрацией представлены документы о проведении Конкурса и по доводам жалобы указано следующее.
1. Отсутствие в конкурсной документации информации о порядке предоставления доступа к объекту торгов не является нарушением Закона о концессионных соглашениях, поскольку в указанной документации предусмотрен порядок ознакомления с конкурсной документацией путем обращения к организатору торгов, что дает любому заинтересованному лицу возможность на основании устного или письменного обращения, получить доступ к объекту торгов.
2.Документов, устанавливающих полномочия лица, имеющего право подписи концессионного соглашения в составе конкурсной документации не содержится, поскольку в нормах Закона о концессионных соглашениях не указано требование об обязательном размещении таких документов.
3. В соответствии с частями 3.4-3.9 Закона о концессионных соглашениях условия концессионного соглашения могут быть изменены в порядке, установленном указанным законом. В связи с чем, положение пункта 11 проекта концессионного соглашения, предусматривающее, что технико-экономические показатели объекта соглашения могут быть скорректированы концедентом, не противоречит закону и не нарушает прав потенциальных участников торов.
Указывая возможность корректирования технико-экономических показателей объекта соглашения, организатор торгов предполагал необходимость такого корректирования в связи с неизбежным изменением технического состояния объекта соглашения в результате эксплуатации.
4. Отсутствие в проекте концессионного соглашения технико-экономических показателей связано с тем, что Администрацией проводится конкурс на право заключения концессионного соглашения, которое предусматривает передачу прав на муниципальное имущество с любым сроком ввода в эксплуатацию, а также с тем, что основной обязанностью концессионера по соглашению, которое подлежит заключению по результатам Конкурса, является обслуживание существующего объекта, а не его реконструкция. Это следует из проекта концессионного соглашения и конкурсной документации.
5. Отсутствие в проекте концессионного соглашения обязанностей сторон по формированию и постановке на кадастровый учет земельный участков, необходимых для осуществления деятельности, относящейся к предмету соглашения, не является нарушением прав заинтересованных лиц и антимонопольного законодательства, поскольку такие обязанности стороны могут урегулировать после заключения концессионного соглашения, на основании полученного в установленном порядке согласования антимонопольного органа.
Кроме того, распоряжение земельными участками (в том числе, расположенными под объектами коммунальной инфраструктуры) отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений только с 1 марта 2015 года. Формирование и учет земельных участков требуют длительного срока подготовки и оформления документов, в связи с чем, Закон о концессионных соглашениях не запрещает организатору торгов предусматривать в конкурсной документации и в проекте концессионного соглашения предоставление концессионеру земельных участков, необходимых для обслуживания и реконструкции объектов соглашения, после заключения концессионного соглашения.
6. Отсутствие в проекте соглашения сведений об объеме валовой выручки и значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера объясняется тем, что в качестве основания для определения параметров конкурса был использован такой метод регулирования деятельности концессионера, как метод индексации, не предусматривающий установления значений валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования (Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»). Именно такой метод регулирования (метод индексации) предоставляет возможность участия в конкурсе на право получения по концессионному соглашению муниципального имущества в обслуживание, в том числе, тех субъектов, у которых еще не утверждены тарифы, отсутствует производственная программа. Поэтому отсутствие в проекте концессионного соглашения указаний на объем валовой выручки и долгосрочные параметры регулирования создает наиболее перспективные возможности участия в конкурсе для заявителей, которые являются новыми субъектами правоотношений по обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры, вновь созданными организациями.
Кроме того, по мнению Администрации, МУП «ПОВВ» не относится к субъектам, правомочным обращаться в антимонопольный орган с требованием об аннулировании результатов торгов, поскольку не подавало заявку на участие в Конкурсе, а также Заявителем не было доказано каким образом действиями (бездействием) ответчика при проведении торгов нарушены права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта.
По мнению организатора торгов, порядок проведения Конкурса не нарушен, в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
06.05.2015 на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – Интернет) http://torgi.gov.ru размещено сообщение о проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения №060515/0248657/01, а также конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о передаче во владение и пользование, с целью реконструкции, обслуживания и эксплуатации муниципального имущества Долгодеревенского сельского поселения системы водоснабжения села Долгодеревенское, утвержденная Главой Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области <…> 05.05.2015 (далее - Конкурсная документация). В качестве организатора торгов указана Администрация Долгодеревенского сельского поселения. Срок действия концессионного соглашения - 3 года.
1. В соответствии с частью 1.2 Закона о концессионных соглашениях, если объектом концессионного соглашения являются централизованные объекты холодного водоснабжения, концессионное соглашение наряду с предусмотренным частью 1 статьи 10 указанного закона существенными условиями должно содержать, в том числе, значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.
Согласно пункту 2.1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), решением концедента о заключении концессионного соглашения могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, согласованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
В пункте 14 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) указано, что в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:
1)размер инвестиционного капитала, срок возврата инвестиционного капитала, срок возврата инвестиционного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестиционного капитала;
2) иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не являются критериями конкурса в соответствии с частью 15 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.
Согласно пункту 1.3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из пункта 3.2 Конкурсной документации следует, что организатором торгов в качестве основания для определения параметров конкурса был выбран метод регулирования деятельности концессионера - метод индексации.
В соответствии с пунктом 1.4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), следующие долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:
1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;
2) иные, не являющиеся в соответствии с частью 2.4 статьи 24 настоящего Федерального закона критериями конкурса, долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (за исключением динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг) для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 79 Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:
а) базовый уровень операционных расходов;
б) индекс эффективности операционных расходов;
в) нормативный уровень прибыли;
г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).
Таким образом, Конкурсная документация в качестве долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения, в случае, когда организатором торгов в качестве основания для определения параметров конкурса выбран метод индексации, должна содержать долгосрочные параметры, установленные в пункте 79 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Выбор метода индексации организатором торгов для определения критериев конкурса не исключает необходимость указания в конкурсной документации информации о долгосрочных параметрах регулирования деятельности концессионера.
В Конкурсной документации, в нарушение пункта 14 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, а также пункта 1 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, указанные долгосрочные параметры регулирования тарифов отсутствуют.
2. Согласно пункту 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие, как объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 названного закона, а именно системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.
В нарушение пункта 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях проект концессионного соглашения, являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, не содержит условий об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.
3. Согласно части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, если объектом концессионного соглашения являются объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение Проект концессионного соглашения) должно содержать описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях).
В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 10.04.2015 N 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.
При описании объекта концессионного соглашения необходимо отражать следующие характеристики: тип системы коммунальной инфраструктуры, количество основных объектов (например, котельных, источников водоснабжения, трансформаторных подстанций, насосных станций, очистных сооружений и т.д.), общую протяженность сетей по их видам, сведения о потерях ресурсов на объектах имущества.
При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.
Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.
Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.
В разделе 2 «Состав и описание объекта концессионного соглашения» Конкурсной документации указаны следующие сведения об указанных объектах: наименование, краткая характеристика (протяженность, диаметр, кадастровый номер земельного участка), а также основания возникновения права муниципальной собственности и правоустанавливающие документы.
Таким образом, в Конкурсной документации, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, отсутствуют технико-экономические показатели, позволяющие потенциальным участникам торгов объективно оценить состояние передаваемых по концессионному соглашению объектов водоснабжения, а именно, сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту и т.д.
4. Согласно части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, если объектом концессионного соглашения являются объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение должно содержать существенные условия о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях).
В пункте 20 проекта концессионного соглашения указано, что концедент, в течение 30 рабочих дней с момента заключения указанного соглашения, обязуется осуществить в пределах, установленных законом полномочий, все действия, направленные на заключение с Концессионером договоров о предоставлении в пользование (во владение и пользование) земельных участков, на которых располагается объект Соглашения и иное имущество, необходимое для осуществления Концессионером деятельности по реконструкции объекта Соглашения (включая ремонт и замену участков водопроводных сетей), оказанию услуг водоснабжения населению и иным потребителям Долгодеревенского сельского поселения.
В пункте 20 проекта концессионного соглашения указано, что концедент, в течение 30 рабочих дней с момента заключения указанного соглашения, обязуется осуществить, в пределах установленных законом полномочий, все действия, направленные на заключение с Концессионером договоров о предоставлении в пользование (во владение и пользование) земельных участков, на которых располагается объект Соглашения и иное имущество, необходимое для осуществления Концессионером деятельности по реконструкции объекта Соглашения (включая ремонт и замену участков водопроводных сетей), оказанию услуг водоснабжения населению и иным потребителям Долгодеревенского сельского поселения.
Таким образом, Администрацией нарушен пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, поскольку в Конкурсной документации отсутствуют существенные условия о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков.
Отсутствие в конкурсной документации информации о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности по концессионному соглашению, а также срока заключения с концессионером договоров аренды этих земельных участков не позволяет участникам торгов определить условия предоставления таких участков, в том числе стоимость за использование земельных участков, передаваемых по концессионному соглашению, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.
В связи с изложенным довод Администрации о том, что договорные отношения могут быть оформлены после заключения концессионного соглашения, не приняты Комиссией во внимание.
5. В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать информацию, в том числе о порядке предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Согласно Конкурсной документации объектом концессионного соглашения являются объекты системы водоснабжения с. Долгодеревенское.
В документации по торгам, представленной Администрацией, отсутствуют сведения о порядке предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.
Довод Администрации о том, что в документации по торгам содержится указание на порядок ознакомления с конкурсной документацией путем обращения к организатору торгов, что дает любому заинтересованному лицу возможность на основании устного или письменного обращения, получить доступ к объекту торгов не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку предоставление возможности ознакомиться с конкурсной документацией не исключает право потенциальных участников торгов получить доступ на объект концессионного соглашения и соответственно обязанность организатора торгов указывать в конкурсной документации данные сведения.
Таким образом, в нарушение пункта 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в Конкурсной документации не определен порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.
6. Согласно пункта 2 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно содержать, в том числе, задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 указанного закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.
В проекте концессионного соглашения задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 Закона о концессионных соглашениях отсутствует. Отсутствие данных сведений в составе конкурсной документации может привести к невозможности потенциальных участников торгов определить вид и объем работ, подлежащих выполнению по концессионному соглашению.
Таким образом, действия организатора торгов по невключению в проект концессионного соглашения задания и основных мероприятий, определенных в соответствии со статьей 22 Закона о концессионных соглашениях, с описанием основных характеристик таких мероприятий, не соответствуют пункту 2 части 1.2 статьи 10 указанного закона.
7. Согласно части 4 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.
Из статьи 28 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следует, что права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации.
Таким образом, Законом о концессионных соглашениях не предусмотрено включение в состав Конкурсной документации документов, подтверждающих право собственности. При этом из Приложения № 1 к проекту концессионного соглашения следует, что правоустанавливающими документами на объекты концессионного соглашения являются Решение собрания депутатов Сосновского муниципального района от 12.07.2006 года №274, Решения Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-26113/2013от 03.03..2014, №А76-16944/2014 от 06.10.2014, №А76-19476/2014 от 13.10.2014, №А76-19476/2014 от 13.10.2014, №А76-16944/2014 от 06.10.2014 года.
Указанные документы свидетельствуют о том, что право собственности на объекты принадлежат Администрации, однако в настоящее время не на все объекты осуществлена регистрация права собственности.
Администрацией представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на отдельные объекты концессионного соглашения (№ 74 - 74/019-74/019/028/2015-414, 74-74/019-74/019/028/2015-415, 74-74/019-74/019/028/2015-417).
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, о том, что в действиях Администрацией отсутствуют нарушения Закона о концессионных соглашениях в части размещения правоустанавливающих документов в отношении объектов концессионного соглашения, находящихся в муниципальной собственности (часть 4 статьи 3 Закона о защите конкуренции).
8. Относительно довода Администрации о том, что МУП «ПОВВ» не имеет оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов не может быть принят Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из заявления МУП «ПОВВ», подавшего жалобу в антимонопольный орган, следует, что организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов, а именно Закон о концессионных соглашениях, в результате чего могут быть затронуты его законные права и интересы, в том числе связанные с возможность участия в торгах.
Таким образом, довод организатора торгов о том, что антимонопольным органом неправомерно принята к рассмотрению жалоба МУП «ПОВВ», которое не является участником торгов и, следовательно, не может быть заинтересованным лицом, является необоснованным.
Как следует из письменных пояснений Администрации (исх. №412 от 22.06.2015) Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения не заключено, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об аннулировании торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения города Челябинска» на неправомерные действия Администрации Долгодеревенского сельского поселения обоснованной.
2. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации Долгодеревенского сельского поселения предписание об аннулировании результатов торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области
с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, 17,, Сосновский район, Челябинская область, 456510
ПРЕДПИСАНИЕ № 27-07/18.1/15
об аннулировании торгов
24 июня 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011) (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя
Комиссии: <…> - вр.и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: <…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
<…> - специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 27-07/18.1/15 от 24.06.2015 по жалобе Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Долгодеревенского сельского поселения до 24 июля 2015 года совершить действия по аннулированию конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении отдельных объектов системы водоснабжения села Долгодеревенское, находящихся в муниципальной собственности, извещение №060515/0248657/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:
- принять решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении;
- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении;
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 14 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении, документов, подтверждающих размещение указанного решения в сети Интернет, с указанием сайта и даты размещения).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.