Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 27-07/18.1/15 от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«24» июня 2015 года                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя
Комиссии:    <…>    -    вр.и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска» (далее – МУП «ПОВВ», Заявитель) на неправомерные действия Администрации Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация, организатор торгов),


УСТАНОВИЛА:

    В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба МУП «ПОВВ» на неправомерные действия Администрации, выразившиеся в нарушении порядка организации торгов в форме конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении отдельных объектов системы водоснабжения села Долгодеревенское, находящихся в муниципальной собственности, извещение №060515/0248657/01 (далее – Конкурс, торги).

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что 06.05.2015 на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – Интернет) была размещена информация о проведении конкурса на право заключения концессионных соглашений в соответствии в Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).
Заявитель полагает, что Администрацией при проведении Конкурса были допущены следующие нарушения.

В Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте торгов, отсутствуют:
-порядок предоставления доступа на объект концессионного соглашения, предусмотренный пунктом 26 части 1 статьи 23 Федерального закона №115-ФЗ от 21.07.2005 «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях);
- отсутствуют правоустанавливающие документы на объект концессионного соглашения, тогда как имеются только ссылки на Решения Собрания депутатов Сосновского муниципального района, а также на Решения Арбитражного суда Челябинской области в разделе 2 конкурсной документации, что не является документами, подтверждающими право собственности на объект концессионного соглашения.
Также МУП «ПОВВ» полагает, что полномочия концедента в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о концессионных соглашениях не подтверждаются надлежащими документами, устанавливающими полномочия лица, имеющее право подписывать концессионное соглашение.
Кроме того, проект концессионного соглашения не соответствует статье 10 Закона о концессионных соглашениях, поскольку в нем отсутствует ряд существенных условий.
В пункте 11 проекта концессионного соглашения отсутствует технико-экономические показатели, техническое состояние, срок службы, начальной остаточной и восстановительной стоимости передаваемого объекта, на момент  заключения, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, тогда как в пункте 11 проекта есть указание на корректировку технико-экономических показателей в течение срока действия соглашения.
Также в проекте концессионного соглашения отсутствуют обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания  (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, в соответствии с подпунктом 6.4 пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.
В  проекте концессионного соглашения отсутствует объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, в соответствии с подпунктом 6.5 пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера
Кроме того, Заявитель полагает, что пункт 20 проекта концессионного соглашения противоречит нормам Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 №136 (далее - ЗК РФ), поскольку в проекте  концессионного соглашения указано, что «концедент», в течение 30 рабочих дней с момента заключения настоящего соглашения обязуется осуществить, в пределах установленных законом полномочий, все действия, направленные на заключение с Концессионером договоров о предоставлении в пользование (во владение и пользование) земельных участков».
 Указанный порядок вводит участников конкурса в заблуждение, т.к. заключение договоров о предоставлении в пользование (во владение и пользование) земельных участков возможно после проведения государственного кадастрового учета земельного участка, так как на момент подписания концессионного соглашения сформированный земельный участок фактически отсутствовал.
Также МУП «ПОВВ» указывает на отсутствие в конкурсной документации и проекте концессионного соглашения схемы водоснабжения, на основании которой  концедентом устанавливается задание, формируемое в соответствии с частью 2.4 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях, проводится техническое обследование передаваемого объекта для дальнейшего расчета модернизации, ремонта и реконструкции, в соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 10.04.2015 N 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям».
На основании изложенного, МУП «ПОВВ» просит признать  жалобу обоснованной и обязать организатора аннулировать результаты торгов.

Администрацией представлены документы о проведении Конкурса и по доводам жалобы указано следующее.

1. Отсутствие в конкурсной документации информации о порядке предоставления доступа к объекту торгов не является нарушением Закона о концессионных соглашениях, поскольку в указанной документации предусмотрен порядок ознакомления с конкурсной документацией путем обращения к организатору торгов, что дает любому заинтересованному лицу возможность на основании устного или письменного обращения, получить доступ к объекту торгов.
 2.Документов, устанавливающих полномочия лица, имеющего право подписи концессионного соглашения в составе конкурсной документации не содержится, поскольку в нормах Закона о концессионных соглашениях не указано требование об обязательном размещении таких документов.
3. В соответствии с частями 3.4-3.9 Закона о концессионных соглашениях условия концессионного соглашения могут быть изменены в порядке, установленном указанным законом. В связи с чем, положение пункта 11 проекта концессионного соглашения, предусматривающее, что технико-экономические показатели объекта соглашения могут быть скорректированы концедентом, не противоречит закону и не нарушает прав потенциальных участников торов.  
Указывая возможность корректирования технико-экономических показателей объекта соглашения, организатор торгов предполагал необходимость такого корректирования в связи с неизбежным изменением технического состояния объекта соглашения в результате эксплуатации.
4. Отсутствие в проекте концессионного соглашения технико-экономических показателей связано с тем, что Администрацией проводится конкурс на право заключения концессионного соглашения, которое предусматривает передачу прав на муниципальное имущество с любым сроком ввода в эксплуатацию, а также с тем, что основной обязанностью концессионера по соглашению, которое подлежит заключению по результатам Конкурса, является обслуживание существующего объекта, а не его реконструкция. Это следует из проекта концессионного соглашения и конкурсной документации.
5. Отсутствие в проекте концессионного соглашения обязанностей сторон по формированию и постановке на кадастровый учет земельный участков, необходимых для осуществления деятельности, относящейся к предмету соглашения,  не является нарушением прав заинтересованных лиц и антимонопольного законодательства, поскольку такие обязанности стороны могут урегулировать после заключения концессионного соглашения, на основании полученного в установленном порядке согласования антимонопольного органа.
Кроме того, распоряжение земельными участками (в том числе, расположенными под объектами коммунальной инфраструктуры) отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений только с 1 марта 2015 года. Формирование и учет земельных участков требуют длительного срока подготовки и оформления документов, в связи с чем, Закон о концессионных соглашениях не запрещает организатору торгов предусматривать в конкурсной документации и в проекте концессионного соглашения предоставление концессионеру земельных участков, необходимых для обслуживания и реконструкции объектов соглашения, после заключения концессионного соглашения.
6. Отсутствие в проекте соглашения сведений об объеме валовой выручки и значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера объясняется тем, что в качестве основания для определения параметров конкурса был использован такой метод регулирования деятельности концессионера, как метод индексации, не предусматривающий установления значений валовой выручки и долгосрочных параметров регулирования (Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»). Именно такой метод регулирования (метод индексации) предоставляет возможность участия в конкурсе на право получения по концессионному соглашению  муниципального имущества в обслуживание, в том числе, тех субъектов, у которых еще не утверждены тарифы, отсутствует производственная программа. Поэтому отсутствие  в проекте концессионного соглашения указаний на объем валовой выручки и долгосрочные параметры регулирования создает наиболее перспективные возможности участия в конкурсе для заявителей, которые являются новыми субъектами правоотношений по обслуживанию систем коммунальной инфраструктуры, вновь созданными организациями.
Кроме того, по мнению Администрации, МУП «ПОВВ» не относится к субъектам, правомочным обращаться в антимонопольный орган с требованием  об аннулировании результатов торгов, поскольку не подавало заявку на участие в Конкурсе, а также Заявителем не было доказано каким образом действиями (бездействием) ответчика при проведении торгов нарушены права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта.
По мнению организатора торгов, порядок проведения Конкурса не нарушен, в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.05.2015 на официальном сайте торгов в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – Интернет) http://torgi.gov.ru размещено сообщение  о проведении открытого конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения №060515/0248657/01, а также конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения о передаче во владение и пользование, с целью реконструкции, обслуживания и эксплуатации муниципального имущества Долгодеревенского сельского поселения системы водоснабжения села Долгодеревенское, утвержденная Главой Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области <…> 05.05.2015 (далее - Конкурсная документация). В качестве организатора торгов указана Администрация Долгодеревенского сельского поселения. Срок действия концессионного соглашения - 3 года.

1. В соответствии с частью 1.2 Закона о концессионных соглашениях, если объектом концессионного соглашения являются централизованные объекты холодного водоснабжения, концессионное соглашение наряду с предусмотренным частью 1 статьи 10 указанного закона существенными условиями должно содержать, в том числе, значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.
Согласно пункту 2.1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), решением концедента о заключении концессионного соглашения могут устанавливаться долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, согласованные  в установленном Правительством Российской Федерации порядке с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов).
 В пункте 14 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) указано, что в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:
1)размер инвестиционного капитала, срок возврата инвестиционного капитала, срок возврата инвестиционного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестиционного капитала;
2) иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не являются критериями конкурса  в соответствии с частью 15 статьи 41.1 Закона о водоснабжении.
Согласно пункту 1.3 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях Концедент устанавливает в конкурсной документации по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов, метод индексации. Указанное согласование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из пункта 3.2 Конкурсной документации следует, что организатором торгов в качестве основания для определения параметров конкурса был выбран метод регулирования деятельности концессионера - метод индексации.
В соответствии с пунктом 1.4 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях в конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов), следующие долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера:
1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод доходности инвестированного капитала;
2) иные, не являющиеся в соответствии с частью 2.4 статьи 24 настоящего Федерального закона критериями конкурса, долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера (за исключением динамики изменения расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг) для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункту 79 Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:
а) базовый уровень операционных расходов;
б) индекс эффективности операционных расходов;
в) нормативный уровень прибыли;
г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).
Таким образом, Конкурсная документация в качестве долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере водоснабжения, в случае, когда организатором торгов в качестве основания для определения параметров конкурса выбран метод индексации, должна содержать долгосрочные параметры, установленные в пункте 79 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
Выбор метода индексации организатором торгов для определения критериев конкурса  не исключает необходимость указания в конкурсной документации информации о долгосрочных параметрах регулирования деятельности концессионера.
В Конкурсной документации, в нарушение пункта 14 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, а также пункта 1 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, указанные долгосрочные параметры регулирования тарифов отсутствуют.

2. Согласно  пункту 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно включать в себя такое существенное условие, как объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 названного закона, а именно системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.
В нарушение пункта 6.5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях проект концессионного соглашения,  являющийся неотъемлемой частью конкурсной документации, не содержит условий об объеме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения.

3. Согласно части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, если объектом концессионного соглашения являются объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение Проект концессионного соглашения) должно содержать описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения (пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях).
В пункте 3 Письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 10.04.2015 N 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям» указано следующее.
При описании объекта концессионного соглашения необходимо отражать следующие характеристики: тип системы коммунальной инфраструктуры, количество основных объектов (например, котельных, источников водоснабжения, трансформаторных подстанций, насосных станций, очистных сооружений и т.д.), общую протяженность сетей по их видам, сведения о потерях ресурсов на объектах имущества.
При описании техническо-экономических показателей объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения, следует приводить следующие показатели - сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту.
Кроме того, необходимо указать основные технические характеристики объектов недвижимого имущества, входящих в состав объекта концессионного соглашения, объектов оборудования, которыми оснащены объекты недвижимого имущества.
Аналогичным образом необходимо описывать объекты иного имущества, передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению.
В разделе 2 «Состав и описание объекта концессионного соглашения» Конкурсной документации указаны следующие сведения об указанных объектах: наименование, краткая характеристика (протяженность, диаметр, кадастровый номер земельного участка), а также основания возникновения права муниципальной собственности и правоустанавливающие документы.
Таким образом, в Конкурсной документации, в нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, отсутствуют технико-экономические показатели, позволяющие потенциальным участникам торгов объективно оценить состояние передаваемых по концессионному соглашению объектов водоснабжения, а именно, сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведенных мероприятиях по ремонту и т.д.

4. Согласно части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, если объектом концессионного соглашения являются объекты холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение должно содержать  существенные условия о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером  договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях).
В пункте 20 проекта концессионного соглашения указано, что концедент, в течение 30 рабочих дней с момента заключения указанного соглашения, обязуется осуществить в пределах, установленных законом полномочий, все действия, направленные на заключение с Концессионером договоров о предоставлении в пользование (во владение и пользование) земельных участков, на которых располагается объект Соглашения и иное имущество, необходимое для осуществления Концессионером деятельности по реконструкции объекта Соглашения (включая ремонт и замену участков водопроводных сетей), оказанию услуг водоснабжения населению и иным потребителям Долгодеревенского сельского поселения.
 В пункте 20 проекта концессионного соглашения указано, что концедент, в течение 30 рабочих дней с момента заключения указанного соглашения, обязуется осуществить, в пределах установленных законом полномочий, все действия, направленные на заключение с Концессионером договоров о предоставлении в пользование (во владение и пользование) земельных участков, на которых располагается объект Соглашения и иное имущество, необходимое для осуществления Концессионером деятельности по реконструкции объекта Соглашения (включая ремонт и замену участков водопроводных сетей), оказанию услуг водоснабжения населению и иным потребителям Долгодеревенского сельского поселения.
Таким образом, Администрацией нарушен пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях, поскольку в Конкурсной документации отсутствуют существенные условия о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, а также срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков.
Отсутствие в конкурсной документации информации о порядке предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности по концессионному соглашению, а также срока заключения с концессионером договоров аренды этих земельных участков не позволяет участникам торгов определить условия предоставления таких участков, в том числе стоимость за использование земельных участков, передаваемых по концессионному соглашению, что является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях.
В связи с изложенным довод Администрации о том, что договорные отношения могут быть оформлены после заключения концессионного соглашения, не приняты Комиссией во внимание.

 5. В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать информацию, в том числе о порядке предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением. Согласно Конкурсной документации объектом концессионного соглашения являются объекты системы водоснабжения с. Долгодеревенское.
В документации по торгам, представленной Администрацией, отсутствуют сведения о порядке предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.
Довод Администрации о том, что в документации по торгам содержится указание на порядок ознакомления с конкурсной документацией путем обращения к организатору торгов, что дает любому заинтересованному лицу возможность на основании устного или письменного обращения, получить доступ к объекту торгов не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку предоставление возможности ознакомиться с конкурсной документацией не исключает право потенциальных участников торгов получить доступ на объект концессионного соглашения и соответственно обязанность организатора торгов указывать в конкурсной документации данные сведения.
Таким образом, в нарушение пункта 26 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях, в Конкурсной документации не определен порядок предоставления концедентом информации об объекте концессионного соглашения, а также доступа на объект концессионного соглашения.

6. Согласно пункта 2 части 1.2 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение должно содержать, в том числе, задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 указанного закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий.
В проекте концессионного соглашения задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22  Закона о концессионных соглашениях отсутствует. Отсутствие данных сведений в составе конкурсной документации может привести к невозможности потенциальных участников торгов определить вид и объем работ, подлежащих выполнению по концессионному соглашению.
Таким образом, действия организатора торгов по невключению в проект концессионного соглашения задания и основных мероприятий, определенных в соответствии со статьей 22 Закона о концессионных соглашениях, с описанием основных характеристик таких мероприятий, не соответствуют пункту 2 части 1.2 статьи 10 указанного закона.
 

7. Согласно части  4  статьи 3 Закона о концессионных соглашениях объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения.
Из статьи 28 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" следует, что права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации.
Таким образом, Законом о концессионных соглашениях  не предусмотрено включение в состав Конкурсной документации документов, подтверждающих право собственности. При этом из Приложения № 1 к проекту концессионного соглашения следует, что правоустанавливающими документами на объекты концессионного соглашения являются Решение собрания депутатов Сосновского муниципального района от 12.07.2006 года №274, Решения Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-26113/2013от 03.03..2014, №А76-16944/2014 от 06.10.2014, №А76-19476/2014 от 13.10.2014, №А76-19476/2014 от 13.10.2014, №А76-16944/2014 от 06.10.2014 года.
Указанные документы свидетельствуют о том, что право собственности на объекты принадлежат Администрации, однако в настоящее время не на все объекты осуществлена регистрация права собственности.
Администрацией представлены свидетельства о государственной регистрации права собственности на отдельные объекты концессионного соглашения  (№ 74 - 74/019-74/019/028/2015-414, 74-74/019-74/019/028/2015-415, 74-74/019-74/019/028/2015-417).
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, о том, что в действиях Администрацией отсутствуют нарушения Закона о концессионных соглашениях в части размещения правоустанавливающих документов в отношении объектов концессионного соглашения, находящихся в муниципальной собственности (часть 4 статьи 3 Закона о защите конкуренции).

8. Относительно довода Администрации о том, что МУП «ПОВВ» не имеет оснований для обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов не может быть принят Комиссией во внимание по следующим  обстоятельствам.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из заявления МУП «ПОВВ», подавшего жалобу в антимонопольный орган, следует, что организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов, а именно Закон о концессионных соглашениях, в результате чего могут быть затронуты его законные права и интересы, в том числе связанные с возможность  участия в торгах.
Таким образом, довод организатора торгов о том, что антимонопольным органом неправомерно принята к рассмотрению жалоба МУП «ПОВВ», которое не является участником торгов и, следовательно, не может быть заинтересованным лицом, является необоснованным.
Как следует из письменных пояснений Администрации (исх. №412 от 22.06.2015) Концессионное соглашение в отношении объектов водоснабжения Долгодеревенского сельского поселения не заключено, в связи с чем Комиссия считает возможным выдать предписание об аннулировании торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать  жалобу Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения города Челябинска» на неправомерные действия Администрации Долгодеревенского сельского поселения обоснованной.
2.    Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации Долгодеревенского сельского поселения предписание об аннулировании результатов торгов.    
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                <…>


Члены Комиссии:                                                   <…>
                                          

                                                                                                                  <…>

 


Администрация Долгодеревенского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области

с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, 17,, Сосновский район, Челябинская область, 456510

 

 

 

 

 


    ПРЕДПИСАНИЕ № 27-07/18.1/15    
об аннулировании торгов

24 июня 2015 года                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 06.12.2011) (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя
Комиссии:    <…>    -    вр.и.о заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения № 27-07/18.1/15 от 24.06.2015 по жалобе Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Долгодеревенского сельского поселения до 24 июля 2015 года совершить действия по аннулированию конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении отдельных объектов системы водоснабжения села Долгодеревенское, находящихся в муниципальной собственности, извещение №060515/0248657/01 (далее – Конкурс, торги), а именно:
- принять решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении;
- разместить на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении;
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 14 августа 2015 года с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании Конкурса и отмене протоколов, составленных при его проведении, документов, подтверждающих размещение указанного решения в сети Интернет, с указанием сайта и даты размещения).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.


Председатель Комиссии                             <…>

 

Члены Комиссии                                           <…>

 

                                                                                                              <…>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны