Решение б/н Решение по жалобам № 27-07-18.1/16, № 29-07-18.1/16 от 28 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«21» июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:
Председатель
Комиссии: «<…>» - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: «<…>» - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
«<…>» - специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Коелга-Западная» - ООО «Коелга-Западная»; общества с ограниченной ответственностью «Коелгамрамор» - ООО «Коелгамрамор» (далее вместе – Заявители) на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступили жалобы Заявителей на неправомерные действия Министерства, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона на предоставление права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи магматических и метаморфических пород (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, минеральной подкормки животных и птиц, декоративно-поделочных камней, в цементной промышленности) на Астафьевском 2 участке, расположенном в Нагайбакском муниципальном районе Челябинской области (далее – Астафьевский 2 участок), по извещению № 220316/1780621/01 (далее – торги, Аукцион).
В качестве доводов Заявители в жалобах указали о нарушении Министерством порядка рассмотрения заявок ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» на участие в Аукционе и неправомерном принятии решений об отказе в допуске Заявителей к участию в Аукционе ввиду следующего.
Распоряжением Министерства от 21.03.2016 № 759-Р утверждены Порядок и условия проведения Аукциона (далее – Порядок Аукциона).
Указанный Порядок Аукциона содержит лишь примерный перечень требуемых документов, что предполагает предоставление документов на выбор участников торгов, но отвечающих необходимым характеристикам.
Порядок Аукциона не содержит требования о предоставлении справочной информации о способах разработки месторождения, технических средствах и технических процессах, которыми будет производиться добыча полезных ископаемых.
В силу части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 № 118 «Об утверждении Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами» определение методов работ и необходимого оборудования возможно только после получения лицензии на право пользования участком недр, проведения геолого-разведочных изысканий, разработки проектной документации на выполнение работ, связанных с использованием недр.
Следовательно, определение конкретных технических средств возможно только после разработки и утверждения в установленном порядке технико-проектной документации по разработке конкретного участка недр.
При этом, Заявители обращают внимание, что определение конкретных технических средств, в том числе транспортных средств, осуществляется в зависимости от технологии добычи полезного ископаемого.
Поскольку Порядок Аукциона не содержит четких требований к перечню документов, которые необходимо представить в подтверждение соответствия условиям Аукциона (конкретные технические средства, которые непременно должны быть для признания их достаточными для эффективного и безопасного проведения добычных работ), обществами представлены документы на технические средства, которые, по их мнению, достаточны для подтверждения соответствия требованиям Аукциона.
Кроме того, перечень требуемых документов изложен в Порядке Аукциона таким образом, что возможна субъективная оценка членами Аукционной комиссии сведений и документов, представленных заявителями для участия в торгах.
Заявители считают, что вывод Аукционной комиссии в Протоколе № 2 от 24.05.2016 о том, что ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» не представлено и не может быть представлено доказательств того, что они обладают или будут обладать необходимыми техническим средствами для эффективного и безопасного проведения работ на Астафьевском 2 участке, не основывается на фактических обстоятельствах дела и предоставленных материалах.
В обоснование указанного довода Заявители указывают о представлении обществами документов, подтверждающих, что основным видом деятельности ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» является добыча строительного камня, наличие действующей лицензии на право пользование недрами и достаточность денежных средств для организации эффективного и безопасного ведения работ, которые свидетельствуют о наличии всех необходимых технических средств и квалифицированных специалистов для разработки месторождения, а также возможности приобретения необходимых транспортных средств.
На основании изложенного, Заявители просят признать недействительными отказы ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» в приеме заявок на участие в Аукционе и выдать Министерству предписание об устранении выявленных нарушений.
Министерством представлены следующие письменные возражения и пояснения по доводам жалобы.
Заявки ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» рассмотрены на предмет соответствия утвержденному и официально опубликованному Порядку Аукциона.
По результатам рассмотрения заявок Заявителей и приложенных к ним материалов Аукционная комиссия пришла к выводу об их несоответствии Порядку Аукциона, поскольку ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» не представлено доказательств того, что они обладают или будут обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ на Астафьевском 2 участке.
Добыча полезных ископаемых (добычные работы) – процесс извлечения полезных ископаемых из недр Земли с помощью технических средств.
Как правило, добыча (извлечение, выемка) нерудных твердых полезных ископаемых осуществляется с помощью экскаватора, бульдозера и других технических средств.
В обоснование указанного довода Министерство указывает на Общесоюзные нормативы технологического проектирования предприятий нерудных строительных материалов, утвержденные Приказом Министерства промышленности строительных материалов СССР от 20.12.1985 № 808, которыми установлены следующие способы разработки месторождений: экскаваторный – для разработки скальных горных пород и гидромеханизированный – для разработки частично или полностью обводненных гравийно-песчанных, песчанно-гравильных и песчанных месторождений с применением плавучих землеснарядов.
Так, Заявителями не представлены документы, подтверждающие наличие у них или подрядных организаций технических средств, необходимых для ведения добычных работ.
Указанные обстоятельства согласно пункту 7.8. Порядка Аукциона являются основанием для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Министерство считает жалобы Заявителей необоснованными.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, возникающие в области геологического изучения, использования и охраны недр, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, специфических минеральных ресурсов (рапы лиманов и озер, торфа, сапропеля и других), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с углеводородным сырьем), и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, регулируются положениями Закона о недрах.
Статьей 1 Закона о недрах установлено, что законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона о недрах и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Закону о недрах.
В соответствии со статьей 6 Закона о недрах недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 10.1 Закона о недрах решение о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых может быть принято конкурсной или аукционной комиссией.
Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются, в том числе органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения (статья 13.1 Закона о недрах).
Согласно частями 1, 4 статьи 9 Закона Челябинской области от 29.03.2012 № 294-ЗО «О пользовании недрами на территории Челябинской области» (далее – Закон области) уполномоченный орган Челябинской области принимает решение о проведении аукциона для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых. Порядок и условия проведения аукциона, состав и порядок работы аукционной комиссии устанавливаются уполномоченным органом Челябинской области.
На территории Челябинской области порядок организации и проведения аукциона для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых установлен Административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения по результатам аукциона и выдаче лицензий на пользование участками недр местного значения, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2016 № 128-П (далее – Административный регламент), Порядком проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, расположенных на территории Челябинской области, утвержденным Приказом Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области от 18.03.2013 № 36-П (далее – Порядок № 36-П).
Согласно пункту 23 Порядка № 36-П аукцион проводится аукционной комиссией, созданной в отношении конкретного участка недр правовым актом уполномоченного органа Челябинской области.
21.03.2016 Распоряжением Министерства № 759-Р принято решение о проведении Аукциона, а также утверждены Порядок Аукциона, состав Аукционной комиссии, время и место проведения Аукциона.
22.03.2016 Министерством на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено извещение № 220316/1780621/01 о проведении Аукциона.
В соответствии с указанным извещением организатором торгов является Министерство.
1. Согласно пункту 7.7 Порядка Аукциона Аукционная комиссия производит рассмотрение зарегистрированных заявок с целью проверки кадровой, финансовой и технической компетенции заявителей. По результатам рассмотрения зарегистрированных заявок аукционная комиссия принимает решение о приеме заявки на участие в аукционе или об отказе в приеме заявки на участие в аукционе. Решение о приеме заявок или об отказе в приеме заявок оформляется протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок. Протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок оформляется секретарем комиссии и подписывается в тот же день всеми членами аукционной комиссии.
Пунктом 7.8 Порядка Аукциона установлено, что отказ в приеме заявки на участие в аукционе на право пользования участками недр может последовать в следующих случаях:
1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
Указанные основания для отказа в приеме заявки на участие в Аукционе соответствуют статье 14 Закона о недрах, пункту 16 Административного регламента, пункту 17 Порядка № 36-П.
Основные виды работ на Астафьевском 2 участком определены разделом 5 Порядка Аукциона и предусматривают, в том числе ввод месторождения в разработку (эксплуатацию), выход предприятия по добыче полезных ископаемых на проектную мощность, что предполагает добычу (выемку) полезных ископаемых.
Перечень документов, необходимых для участия в аукционе, установлен пунктом 7.3 Порядка Аукциона.
В соответствии подпунктом 2 пункта 7.3 Порядка Аукциона к заявке должны прилагаться, в том числе данные о наличии у заявителей необходимых финансовых и технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованиями недрами, и о квалифицированных специалистах.
При этом, данные о наличии у заявителей необходимых технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованиями недрами, должны включать:
- доказательства принадлежности заявителю (копии паспортов транспортных средств, самоходных машин, свидетельств о регистрации транспортных средств и т.п.) технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр;
- копии подрядных договоров на проведение отдельных работ, связанных с пользованием недрами - в случае, если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
- доказательства принадлежности подрядчику (копии паспортов транспортных средств, самоходных машин, свидетельств о регистрации транспортных средств и т.п.) технических средств, необходимых для проведения работ на участке недр, - в случае если заявитель планирует привлекать для проведения работ на участке недр подрядные организации;
- копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении заявителя или привлекаемых подрядных организаций:
- на производство маркшейдерских работ;
- на деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (в случае, если технология ведения горных работ на участке недр предусматривает добычу общераспространенных полезных ископаемых с применением взрывных работ).
В Протоколе № 2 от 27.05.2016 заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие Аукционе указано:
- ООО «Коелгамрамор» в пакете заявочных документов представило все необходимые копии учредительных документов и документов, подтверждающих регистрацию предприятия и постановку его на налоговый учет. Финансовые возможности заявителя подтверждены собственными средствами предприятия (наличие денежных средств на счету предприятия составляют более 4,0 млн. руб.). Для выполнения работ на Астафьевском 2 участке заявителем планируется привлечь подрядные организации (на договорной основе): ЗАО «Коелгамрамор» (проведение геологоразведочных работ), ООО «Бурпроф» (производство буровых работ), ООО «Горный инжиниринговый проект-центр Урала» (проведение маркшейдерских работ), ООО «Гранит-Строй» (проведение буровзрывных работ).
Заявителем (с учетом подрядчиков) представлены доказательства наличия необходимых кадровых возможностей, а также наличие лицензий на виды деятельности, необходимых для ведения работ на Астафьевском 2 участке, но не представлены доказательства наличия необходимых технических средств, необходимых для ведения добычных работ на Астафьевском 2 участке (пункт 7.4);
- ООО «Коелга-Западная» в пакете заявочных документов представило все необходимые копии учредительных документов и документов, подтверждающих регистрацию предприятия и постановку его на налоговый учет. Финансовые возможности заявителя подтверждены собственными средствами предприятия (наличие денежных средств на счету предприятия составляют более 900 тыс. руб.). Выполнение работ на Астафьевском 2 участке заявителем будет осуществляться самостоятельно и планируется привлечь подрядные организации (на договорной основе): ООО «Горный инжиниринговый проект-центр Урала» (проведение маркшейдерских работ), ООО «Бурпроф» (производство буровых работ), ООО «Гранит-Строй» (проведение буровзрывных работ).
Заявителем (с учетом подрядчиков) представлены доказательства наличия необходимых кадровых возможностей, а также наличие лицензий на виды деятельности, необходимых для ведения работ на Астафьевском 2 участке, но не представлены доказательства наличия необходимых технических средств, необходимых для ведения добычных работ на Астафьевском 2 участке (пункт 7.5);
- по результатам рассмотрения заявочных материалов аукционная комиссия считает, что заявки ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» не соответствуют требованиям (условиям) Аукциона (подпункт 3 пункта 7.8 Аукционной документации, пункт 3 статьи 14 Закона о недрах), так как заявители не представили и не могут представить доказательств того, что обладают или будут обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ на Астафьевском 2 участке (пункт 9).
Пунктом 2 резолютивной части Протокола № 2 от 27.05.2016 принято решение об отказе в приеме заявок ООО «Коелгамрамор», ООО «Коелга-Западная» на участие в Аукционе, в связи с тем, что заявители не представили и не могут представить доказательств того, что обладают или будут обладать необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ на Астафьевском 2 участке.
Факт непредставления ООО «Коелгамрамор», ООО «Коелга-Западная» с заявками на участие в Аукционе документов, подтверждающих наличие принадлежности обществам и (или) подрядным организациям технических средств, необходимых для проведения работ по добыче полезных ископаемых (добычных работ), Заявителями не отрицается.
Указание Заявителей о невозможности на стадии проведения Аукциона, то есть до разработки и утверждения в установленном порядке технико-проектной документации, определить конкретные технические средства, необходимые для проведения добычных работ, в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отказе в приеме заявок ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» на участие в Аукционе, не могут быть приняты во внимание, поскольку требование о представлении документов, подтверждающих наличие технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, в том числе по добыче полезных ископаемых (добычных работ), установлены подпунктом 9 пункта 11 Административного регламента, подпунктом 8 пункта 11.2 Порядка № 36-П, подпунктом 2 пункта 7.3 Порядка Аукциона.
С учетом изложенного, доводы Заявителей о неправомерном принятии Аукционной комиссией решения об отказе в приеме заявок ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор» на участие в Аукционе отклоняются.
При этом, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 5 Порядка № 36-П условия проведения аукциона разрабатываются по каждому участку недр в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности и включают требования к заявке на участие в аукционе и материалам, предоставляемым заявителем.
Таким образом, требования к заявке на участие в Аукционе и материалам, предоставляемым заявителями на участие в торгах, подлежат установлению Министерством в Порядке Аукциона.
Содержание Порядка Аукциона, в том числе его пункт 7.3, не позволяет определить как перечень необходимых технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ по добыче полезных ископаемых (добычных работ), так и перечень документов, которые достаточно представить в подтверждение их принадлежности заявителю на участие в торгах и (или) подрядной организации, планируемом к привлечению для проведения таких работ.
Отсутствие указанных сведений не позволяет определить полный перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки на участие в Аукционе.
Указанное подтверждается обстоятельствами, указанными в жалобах ООО «Коелга-Западная», ООО «Коелгамрамор», а также представленной Министерством на обозрение заявкой ООО «Елена», в составе которой в качестве документов, подтверждающих принадлежность ООО «Елена» и подрядной организации технических средств, необходимых для проведения работ, представлены оборотно-сальдовые ведомости и инвентарные карточки учета основных средств как общества, так и привлекаемой подрядной организации.
Действия Министерства по неуказанию в Порядке Аукциона перечня технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ по добыче полезных ископаемых (добычных работ), перечня документов, которые достаточно представить в подтверждение их принадлежности заявителю на участие в торгах и (или) подрядной организации, планируемом к привлечению для проведения таких работ, не позволяют определить требования к заявке, предоставляемой заявителем, что не соответствует подпункту 8 пункта 5 Порядка № 36-П.
2. Подпунктом 1 пункта 7.3 Порядка Аукциона установлено, что для участия в Аукционе представляется заявка, содержащая данные о заявителе (наименование, организационно-правовая форма и место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя), образец которой приведен в приложении 1 к Порядку Аукциона. В ней должно быть выражено намерение заявителя принять участие в аукционе и согласие с утвержденным и официально опубликованным Порядком Аукциона. В заявке указываются реквизиты договора о задатке, заключенного заявителем с Министерством, и реквизиты документов, подтверждающих оплату задатка и оплату сбора за участие в аукционе.
Приложение 1 к Порядку Аукциона содержит образец (форму) заявки на участие в Аукционе, которой предусмотрено указание, что заявитель на участие в Аукционе:
- извещает о своем желании принять участие в аукционе на право пользования недрами;
- принимает на себя обязательства по безусловному выполнению правил участия в аукционе в соответствии с условиями аукциона на право пользования недрами;
- выражает согласие с условиями пользования недрами и, в случае признания его победителем в аукционе, согласен на включение их в состав лицензии на пользование участком недр.
Образцом (формой) заявки на участие в Аукционе также предусмотрено указание перечня прилагаемых документов.
Вместе с тем, образцом (формой) заявки на участие в Аукционе не предусмотрено указание заявителем на участие в Аукционе согласия с утвержденным и официально опубликованным Порядком Аукциона, реквизитов договора о задатке, документов, подтверждающих оплату задатка и оплату сбора за участие в аукционе.
Таким образом, сведения, предусмотренные образцом (формой) заявки на участие в Аукционе, не соответствуют сведениям, которые подлежат указанию в заявке на участие в Аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.3 Порядка Аукциона, что не позволяет определить требования и оформить заявку на участие в Аукционе в соответствии с Порядком Аукциона.
Указанное подтверждается представленными Министерством на обозрение заявками на участие в Аукционе. Так, например, заявки всех заявителей на участие в Аукционе не содержат согласия с утвержденным и официально опубликованным Порядком Аукциона; заявка ЗАО «Карат» не содержит сведений о реквизитах документов, подтверждающих оплату задатка и оплату сбора за участие в аукционе; реквизиты договора о задатке, документов, подтверждающих оплату задатка и оплату сбора за участие в аукционе, в заявках указаны в перечне прилагаемых документов.
При этом, в соответствии подпунктом 1 пункта 7.8 Порядка Аукциона отказ в приеме заявки может последовать в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона.
Действия Министерства по указанию в образце (форме) заявки на участие в Аукционе сведений, не соответствующих сведениям, которые подлежат указанию в заявке на участие в Аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.3 Порядка Аукциона, не позволяет определить требования и оформить заявку на участие в Аукционе в соответствии с Порядком Аукциона, что не соответствует подпункту 8 пункта 5 Порядка № 36-П.
3. Подпунктом 2 пункта 7.3 Порядка Аукциона установлено требование о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики.
Требование о представлении нотариально заверенных копий указанных документов Административным регламентом, Порядком № 36-П не предусмотрено.
Действия Министерства по установлению в подпункте 2 пункта 7.3 Порядка Аукциона требования о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики не соответствует пункту 11 Административного регламента, пункту 11.2 Порядка № 36-П.
Поскольку Министерством допущены нарушения порядка организации Аукциона, распоряжение Министерства о результатах Аукциона не принято, Комиссия считает необходимым выдать Министерству предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителей необоснованными.
2. Признать нарушением подпункта 8 пункта 5 Порядка № 36-П действия Министерства по:
- неуказанию в Порядке Аукциона перечня технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ по добыче полезных ископаемых (добычных работ), перечня документов, которые достаточно представить в подтверждение их принадлежности заявителю на участие в торгах и (или) подрядной организации, планируемой к привлечению для проведения таких работ, что не позволяет определить требования к составу заявки, предоставляемой заявителем;
- указанию в образце (форме) заявки на участие в Аукционе сведений, не соответствующих сведениям, которые подлежать указанию в заявке на участие в Аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.3 Порядка Аукциона, что не позволяет определить требования и оформить заявку на участие в Аукционе в соответствии с Порядком Аукциона.
3. Признать нарушением пункта 11 Административного регламента, пункта 11.2 Порядка № 36-П действия Министерства по установлению в подпункте 2 пункта 7.3 Порядка Аукциона требования о представлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации заявителя в органах статистики.
4. Выдать в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Администрации предписание об аннулировании Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии: «<…>»
«<…>»
(351) 265-93-79
ПРЕДПИСАНИЕ № 27, 29-07-18.1/16
об аннулировании торгов
«21» июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Комиссия), в составе:
Председатель
Комиссии: «<…>» - заместитель руководителя Челябинского УФАС России;
Члены Комиссии: «<…>» - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
«<…>» - специалист 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Коелга-Западная», общества с ограниченной ответственностью «Коелгамрамор» № 27-07-18.1/16, № 29-07-18.1/16 от 21.06.2016 на неправомерные действия Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее – Министерство),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Министерству в срок до 15 июля 2016 года совершить действия по аннулированию аукциона на предоставление права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи магматических и метаморфических пород (кроме используемых для производства огнеупорных, кислотоупорных материалов, каменного литья, минеральной ваты и волокон, минеральной подкормки животных и птиц, декоративно-поделочных камней, в цементной промышленности) на Астафьевском 2 участке, расположенном в Нагайбакском муниципальном районе Челябинской области (далее – Астафьевский 2 участок), по извещению № 220316/1780621/01 (далее – торги, Аукцион), а именно:
- принять решение об аннулировании Аукциона и отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
- разместить в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru решение об аннулировании Аукциона, в том числе отмене протоколов, составленных в ходе его проведения;
- направить заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, уведомления о принятом решении об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 29 июля 2016 года, с приложением подтверждающих документов (копии решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения, сведения о дате размещения указанной информации на сайте торгов www.torgi.gov.ru, копии уведомлений заявителям, подавшим заявки на участие в торгах, об аннулировании торгов и протоколов с документами, подтверждающими их направление участникам торгов).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии «<…>»
Члены Комиссии: «<…>»
«<…>»
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.