Решение б/н Решение № 27-07-18.1/18 по жалобе ООО «Комфорт» на неправоме... от 26 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 27-07-18.1/18

 

«23» октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, далее - Комиссия), в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт» (далее – ООО «Комфорт», Заявитель) на неправомерные действия Управления капитального строительства и благоустройства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее – Управление, организатор конкурса) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 3 «КПП № 2 – Швейная фабрика», № 5 «ПКиО – КПП № 2», № 7 «УМР – КПП № 2» регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Конкурса.

В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.

По мнению Заявителя, организатором торгов в Конкурсной документации неправомерно установлены влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В связи с объединением трех муниципальных маршрутов в один лот Заявитель не имеет возможности принять участие в Конкурсе по муниципальному маршруту № 3, поскольку не обладает необходимым количеством транспортных средств, соответствующих требованиям Конкурсной документации.

Кроме того, из содержания Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в Озерском городском округе, утвержденного Постановлением администрации Озерского городского округа от 14.09.2018 № 2310, следует, что организатором торгов присваивается наибольшее количество баллов по критерию оценки «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств».

По мнению Заявителя, в пункте 3 информационной карты Конкурсной документации организатором торгов определен срок начала осуществления регулярных перевозок: не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса в порядке, установленном в пункте 9 информационной карты конкурсной документации «Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе». Указанный срок является неизмеримым понятием, так как не содержит указания на окончание регулярных перевозок (т.е. срок фактически неопределен).

 

Управлением представлены документы (вх. № 14533 от 22.10.2018) и на заседании Комиссии указано следующее.

В Конкурсной документации в один лот включены три муниципальных (внутригородских) маршрута регулярных перевозок. Данные муниципальные маршруты проходят внутри города Озерска, имеют общий начальный/конечный остановочный пункт, обобщены между собой общими остановочными пунктами по маршруту следования и наименованиями улиц, по маршрутам регулярных перевозок.

Указанная в Конкурсной документации оценка критерия «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств» соответствует положениям муниципальных правовых актов Озерского городского округа.

 

Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

 

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Комфорт» не подавало заявку на участие в Конкурсе, при этом доводы жалобы и пояснения представителя Заявителя на заседании Комиссии не содержат сведений об ущемлении прав и интересов общества, а также о действиях организатора торгов по нарушению порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, что не позволяет рассматривать жалобу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и признать жалобу обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на неправомерные действия Управления необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны