Определение б/н Определение по делу № 27-08/2017 от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ27-08/2017

 

 

 

 

22 мая 2017 года г. Челябинск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) <…>, рассмотрев заявление и материалы о распространении рекламы организации с наименованием «ВОДОКАНАЛ-сервис» в городе Челябинске рекламных листовок о необходимости замены приборов учета водоснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического по факту распространения организацией с наименованием «ВОДОКАНАЛ-сервис» рекламных листовок о необходимости замены приборов учета водоснабжения.

Совместно с заявлением Заявителем представлена фотокопия листовки со сведениями: «ИЗВЕЩЕНИЕ… «ВОДОКАНАЛ-сервис»… Телефон: 250-50-58». Далее размещен заголовок «Извещение о необходимости установки приборов учета холодной и горячей воды» и следующие сведения: «Уважаемый собственник помещения! «Водоканал-сервис» извещает Вас о том, что срок установки приборов учета истек. В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.15 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» все собственники жилых помещений обязаны были в срок до 01 июля 2016 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды в помещениях, принадлежащих им на праве собственности.

В связи с этим просим Вас до 06 июня 2017 года установить прибор учета холодной и горячей воды в принадлежащем Вам жилом помещении.

В случае неисполнения требований Федерального Закона в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261-ФЗ», лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

В целях соблюдения требований Федерального Закона, а также экономии Вашего бюджета, Вам необходимо обратиться для оформления заявки на установку счетчика (ов) воды по телефону : 250-50-58».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-250-50-58 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-250-50-58 является дополнительным номером к федеральному номеру +7-9<…>-78 и принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> (г. Челябинск) (далее – ИП <…>).

Информация, размещенная в листовках организации с наименованием «Водоканал-сервис», в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а именно к услугам по установке приборов учета холодной и горячей воды, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама организации с наименованием «Водоканал-сервис» обращена к собственникам жилых помещений, при этом по форме рекламные листовки схожи с бланками-извещениями (извещениями-счетами), выставляемыми коммунальными организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих кода, заголовок «Извещение о необходимости установки приборов учета холодной и горячей воды», размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы, а также указание об ответственности за невыполнение требований нормативно-правового акта). Такая форма и содержание рекламы может ввести потенциальных потребителей, в данном случае собственников жилых помещений, в заблуждение относительно объекта рекламирования путем формирования у них обязанность установки приборов учета только у организации с наименованием «Водоканал-сервис», а отсутствие указания организационно-правовой формы в наименовании организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.

Таким образом, отсутствие в рекламе указания организационно-правовой формы в наименовании организации, сходство рекламных листовок с извещениями ресурсоснабжающих организаций искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей указанной рекламы.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы следует признать ИП <…>, номер которого указан в рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 27-08/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 27-08/2017 к рассмотрению на 29 июня 2017 года в 11:00 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицами, участвующими в деле:

3.1 заявитель – ____________________________;

3.2 лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения рекламного законодательства – ИП <…>;

4. ИП <…>в срок до 16 июня 2017 года представить в Челябинское УФАС России следующие документы и сведения:

    1. Письменные сведения о лицах, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации по установке приборов учета воды с использованием фирменного наименования, словесного обозначения, коммерческого обозначения «ВОДОКАНАЛ-сервис» (наименование, место нахождение).
    2. Письменные пояснения по факту распространения в городе Челябинске рекламной информации компании, использующей коммерческое обозначение «ВОДОКАНАЛ-сервис», с указанием контактного телефонного номера, принадлежащего ИП <…>.
    3. Письменные пояснения об указании в рекламной листовке номера +7-351-250-50-58 с приложением подтверждающих документов;
    4. Документы о предоставлении прав использования телефонного номера +7-351-250-50-58, указанного в рекламе, либо письменные пояснения о причинах их отсутствия;
    5. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения дела.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц их полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны