Решение б/н Решение и предписание по делу № 27-08/2017 от 12 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

30 июня 2017 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

<…>– руководитель Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– ведущий специалист–эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

<…>– главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 27-08/2017, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Сервис» (далее – ООО «Водоканал Сервис») по факту распространения в городе Челябинске по почтовым ящикам рекламных листовок о необходимости замены приборов учета водоснабжения с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии директора ООО «Водоканал Сервис» - <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического по факту распространения организацией с наименованием «ВОДОКАНАЛ-сервис» рекламных листовок о необходимости замены приборов учета водоснабжения.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, номер <...> -351-250-50-58 входит в ресурс нумерации оператора связи ООО «Т2 Мобайл». Оператор связи «Теле2» представил письменные пояснения, согласно которым указанный в рекламе телефонный номер <...> -351-250-50-58 является дополнительным номером к федеральному номеру +7-951-809-18-78 и принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> (г. Челябинск) (далее – ИП <…>).

<…> представил письменные пояснения, согласно которым деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекращена в 2015 году в связи с регистрацией ООО «Водоканал Сервис» в качестве юридического лица, в котором <…> является единственным учредителем и директором. Телефонный номер <...> -351-250-50-58, в соответствии с договором об оказании услуг связи б/н от 09.06.2017 года, переоформлен на ООО «Водоканал Сервис».

Из пояснений также следует, что рекламные листовки распространялись <…> лично через почтовые ящики многоквартирных домов города Челябинска в интересах ООО «Водоканал Сервис».

На заседании Комиссии <…> письменные пояснения поддержал.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В городе Челябинске через почтовые ящики многоквартирных домов распространена реклама организации с коммерческим наименованием «Водоканал-сервис» со следующими сведениями: Совместно с заявлением Заявителем представлена фотокопия листовки со сведениями: «ИЗВЕЩЕНИЕ… «ВОДОКАНАЛ-сервис»… Телефон: 250-50-58». Далее размещен заголовок «Извещение о необходимости установки приборов учета холодной и горячей воды» и следующие сведения: «Уважаемый собственник помещения! «Водоканал-сервис» извещает Вас о том, что срок установки приборов учета истек. В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.15 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» все собственники жилых помещений обязаны были в срок до 01 июля 2016 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета воды в помещениях, принадлежащих им на праве собственности.

В связи с этим просим Вас до 06 июня 2017 года установить прибор учета холодной и горячей воды в принадлежащем Вам жилом помещении.

В случае неисполнения требований Федерального Закона в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 261-ФЗ», лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

В целях соблюдения требований Федерального Закона, а также экономии Вашего бюджета, Вам необходимо обратиться для оформления заявки на установку счетчика (ов) воды по телефону : 250-50-58».

Информация, размещенная в листовках организации с наименованием «Водоканал-сервис», в силу статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам, предоставляемым данной компанией, а именно к услугам по установке приборов учета холодной и горячей воды, а также их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама организации с наименованием «Водоканал-сервис» обращена к собственникам жилых помещений, при этом по форме рекламные листовки схожи с бланками-извещениями (извещениями-счетами), выставляемыми коммунальными организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих кода, заголовок «Извещение о необходимости установки приборов учета холодной и горячей воды», размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы, а также указание об ответственности за невыполнение требований нормативно-правового акта). Такая форма и содержание рекламы может ввести потенциальных потребителей, в данном случае собственников жилых помещений, в заблуждение относительно объекта рекламирования путем формирования у них обязанность установки приборов учета только у организации с наименованием «Водоканал-сервис», а отсутствие указания организационно-правовой формы в наименовании организации не позволяет сделать вывод о том, кем именно предоставляются рекламируемые услуги.

Таким образом, отсутствие в рекламе указания организационно-правовой формы в наименовании организации, сходство рекламных листовок с извещениями ресуроснабжающих организаций искажают смысл информации и вводят в заблуждение потребителей указанной рекламы.

Частью 6 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы, с учетом имеющихся документов и представленных пояснений, следует признать ООО «Водоканал Сервис», номер которого указан в рекламе и в чьих интересах она была распространена.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Водоканал Сервис» с информацией, вводящей в заблуждение о необходимости замены приборов учета водоснабжения, распространяемую по почтовым ящикам многоквартирных домов города Челябинска, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Выдать ООО «Водоканал Сервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Водоканал Сервис» и его должностного лица.

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2017 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

30 июня 2017 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Челябинского УФАС России;

члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

на основании своего решения от 30 июня 2017 года по делу № 27-08/2017 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Сервис» (далее – ООО «Водоканал Сервис») с информацией, вводящей в заблуждение о необходимости замены приборов учета водоснабжения, распространяемую по почтовым ящикам многоквартирных домов города Челябинска, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Водоканал Сервис» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе, а именно:

не распространять в почтовых ящиках многоквартирных домов города Челябинска рекламу с информацией, вводящей в заблуждение о необходимости замены приборов учета водоснабжения.

2. ООО «Водоканал Сервис» представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 29 июля 2017 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны