Определение б/н Определение по делу № 27-08/2018 от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 27-08/2018

 

23 марта 2018 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев заявление ООО «Коллегия» и материалы по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» рекламы изготовителя суши с коммерческим обозначением «Выбери суши»,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Коллегия» (далее – Заявитель, ООО «Коллегия») о распространении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» ненадлежащей рекламы изготовителя суши с коммерческим обозначением «Выбери суши».

В заявлении указано, что в рекламе отсутствуют сведения о лице, осуществляющем деятельность по доставке продукции (суши, ролы) под обозначением «Выбери суши», сравниваются действующие достоверные цены на роллы производства «Выбери суши» и ООО «Коллегия» с использованием обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия Заявителя.

Также в Челябинское УФАС России из отдела полиции «Трактозаводский» УМВД по г. Челябинску поступили материалы по заявлению ООО «Коллегия» в отношении ИП <…> по тому же факту. Из представленных с материалами объяснений ИП <…> усматривается, что он осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере организации общественного питания по производству суши и роллов под коммерческим обозначением «Выбери суши», использует логотип «Выбери суши». Для удобства потребителей он зарегистрировал Интернет-сайт www. vivery-sushi.ru c помощью которого потребители могут удаленно заказывать продукцию. Иных способов реализации продукции через сеть Интернет у ИП <…> не имеется. По адресу: г. Челябинск, ул. Артиллерийская, д. 108 у ООО «Профессиональные кондитеры» он арендует помещение для производства суш и роллов и отдела розничных продаж. Сообщество «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» он не создавал и никакого отношения к нему не имеет, рекламы с использование обозначения «MAKURA» не размещал.

ООО «ВКонтакте» в письме вх. № 483 по запросу Челябинского УФАС России указало, что создатель сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» пользователь <…>, администраторы <…>, <…>. Создатель и администраторы группы указали при регистрации, в том числе номера телефонов: 8-922-<…>, 8-922-<…>, 8-<…>.

ПАО «Вымпелком» в письме вх. № 1426 от 05.02.2018 по запросу Челябинского УФАС России указало, что абонентом телефонного номера 8- <…> является гр. <…>

ПАО «Мегафон» в письме от 26.01.2018 по запросу Челябинского УФАС России указало, что телефонные номера 8-922-<…>, 8-922-<…> предоставлены юридическому лицу ООО «2М» (ОГРН 1087453003252, ИНН/КПП 7453194389/744701001 г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 55, кв. 77). Согласно выписке из ЕГРЮЛ директором ООО «2М» является <…>, учредители <…> , <…>

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте», о чем составлен акт осмотра № 182-2017. В результате осмотра установлено, что в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi размещена информация: «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске. У нас большие и сытные порции. Точнее, ОГРОМНЫЕ порции. Грамм туда, грамм сюда – это точно не про нас. Можете проверить это сами, сделав заказ. Голодным у нас еще никто не оставался. Заказывайте на сайте или по телефону: +7 (351) 751-18-19. Здесь же указан адрес Интернет-сайта http://vibery-sushi.ru и адрес: Челябинск, ул. Артиллерийская.

В разделе «Видеозаписи» сообщества 17 декабря 2017 года размещен видеоролик, в котором присутствует обозначение «MAKURA» и «Выбери суши», а также информация о ценах на роллы Филадельфия производства «MAKURA» и «Выбери суши».

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Информация об оформлении заказа и его доставке в Челябинске через Интернет-сайт http://vibery-sushi.ru или по телефону: +7 (351) 751-18-19 подпадает под понятие дистанционного способа продажи товаров, следовательно, в такой рекламе должна быть указана информация, предусмотренная статьей 8 Федерального закона «О рекламе».

В рекламе отсутствуют сведения о продавце продукции, в связи с чем реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

В рекламе присутствует обозначение «MAKURA» сходное с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 за счет использования словесной части товарного знака.

Поскольку лицо с коммерческим обозначением «Выбери суши» не реализует товары с товарным знаком «KAMAKUPA» и не имеет согласия ООО «Коллегия» на его использование, оно не вправе использовать обозначение «MAKURA» сходное с товарным знаком Заявителя в рекламе своих товаров, в связи с чем реклама содержит признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 8, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

Рекламодателем рекламы надлежит признать ИП <…>, как лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность посредством Интернет-сайта vibery-sushi.ru в интересах которого размещена реклама в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте».

Так, специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта vibery-sushi.ru ИП <…>, о чем составлен акт осмотра № 29-2018, в результате которого установлено, что на указанном сайте присутствует тот же контактный номер доставки +7 (351) 751-18-19, что и в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте».

Телефонные номера 8-922-738-92-99, 8-922-731-00-87, указанные при регистрации сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» принадлежат ООО «2М» учредителем и директором которого является <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 27-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 27-08/2018 к рассмотрению на 26 апреля 2018 года в 15:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ИП <…>;

Заявитель - ООО «Коллегия»;

Заинтересованные лица: ООО «2М», гр<…>,<…> , <…>.

4. ИП <…> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года:

4.1) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с ООО «2М», гр. <…> , <…>, <…> по вопросу регистрации сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» и размещения в нем рекламы лица с коммерческим обозначением «Выбери суши»;

4.2) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с физическими и юридическими лицами по вопросу регистрации Интернет-сайта vibery-sushi.ru с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);

4.3) письменные сведения о принадлежности телефонного номера +7 <…> , указанного в качестве контактного телефона доставки в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» и на Интернет-сайте vibery-sushi.ru с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);

4.4) письменные сведения о лицах, использующих коммерческое обозначение «Выбери суши» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);

4.5) письменные пояснения об основаниях отсутствия в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» сведений о лице, оказывающего услуги по доставке продукции, при условии, что в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

4.6) письменные пояснения об основаниях использования в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия ООО «Коллегия» при условии, что в силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

4.7) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

  1. ООО «2М» надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года:
  2. письменные сведения о наличии правоотношений ООО «2М» с физическими или юридическими лицами, в том числе ИП, гр. <…>, по вопросу регистрации сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с указанием телефонных номеров 8-<…> , 8-<…>, принадлежащих ООО «2М»;

5.2) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

6. гр. <…> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года:

  1. письменные сведения о наличии правоотношений гр. <…> с физическими или юридическими лицами, в том числе ООО «2М», ИП <…>, по вопросу регистрации сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с указанием телефонного номера 8- <…> принадлежащего ООО «2М»;

6.2) письменные сведения о принадлежности телефонного номера +7 <…>, указанного в качестве контактного телефона доставки в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» и на Интернет-сайте vibery-sushi.ru с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);

6.3) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона) использующим обозначение «Выбери суши» и осуществляющим деятельность по доставке суши с использованием сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с приложением подтверждающих документов (договор купли-продажи, и т.п.);

6.4) письменные сведения о правовых основаниях отсутствия в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» сведений о лице, оказывающего услуги по доставке продукции, при условии, что в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

4.6) письменные пояснения об основаниях использования в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия ООО «Коллегия» при условии, что в силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

4.7) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

7. <…> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года:

7.1) письменные сведения о наличии правоотношений гр. <…> с физическими или юридическими лицами, в том числе ООО «2М», ИП <…> по вопросу администрирования сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с указанием телефонного номера 8-922-731-00-87 принадлежащего ООО «2М»;

7.2) письменные сведения о принадлежности телефонного номера +7 (351) 751-18-19, указанного в качестве контактного телефона доставки в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» и на Интернет-сайте vibery-sushi.ru с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);

7.3) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона) использующим обозначение «Выбери суши» и осуществляющим деятельность по доставке суши с использованием сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с приложением подтверждающих документов (договор купли-продажи, и т.п.);

7.4) письменные сведения о правовых основаниях отсутствия в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» сведений о лице, оказывающего услуги по доставке продукции, при условии, что в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

7.5) письменные пояснения об основаниях использования в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия ООО «Коллегия» при условии, что в силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

7.6) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

8. Сахно Ф. надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года:

8.1) письменные сведения о наличии правоотношений гр. <…> с физическими или юридическими лицами, в том числе ООО «2М», ИП <…> по вопросу администрирования сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с указанием телефонного номера <…> принадлежащего ООО «2М»;

8.2) письменные сведения о принадлежности телефонного номера +7 <…>, указанного в качестве контактного телефона доставки в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» и на Интернет-сайте vibery-sushi.ru с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);

8.3) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона) использующим обозначение «Выбери суши» и осуществляющим деятельность по доставке суши с использованием сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с приложением подтверждающих документов (договор купли-продажи, и т.п.);

8.4) письменные сведения о правовых основаниях отсутствия в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» сведений о лице, оказывающего услуги по доставке продукции, при условии, что в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

8.5) письменные пояснения об основаниях использования в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия ООО «Коллегия» при условии, что в силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8.6) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны