Определение б/н Определение по делу № 27-08/2018 от 21 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 27-08/2018 И НАЗНАЧЕНИИ ДАТЫ
И ВРЕМЕНИ ЕГО РАССМОТРЕНИЯ
26 апреля 2018 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<…> – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
члены Комиссии: |
<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело № 27-08/2018, возбужденное в отношении ИП <…> по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» рекламы изготовителя суши с коммерческим обозначением «Выбери суши» с признаками нарушения требований статьи 8, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
<…> в письменных объяснениях вх. № 5630 от 25.04.2018 указал, что ему принадлежит Интернет-сайт vibery-sushi.ru. Правоотношений с физическими или юридическими лицами, в том числе с ООО «2М», а также гр. <…> не имеет, в том числе по вопросам создания и администрирования группы «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте». В коммерческой деятельности ИП <…> использует телефонный номер <…>
Специалистами Челябинского УФАС России осуществлен осмотр Интернет-сайта vibery-sushi.ru, о чем составлен акт осмотра № 29-2018, в результате которого установлено, что на указанном сайте присутствует тот же контактный номер доставки <…>, что и в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте».
Согласно акту осмотра № 182-2017 от 09.01.2018 группы «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» в рекламе присутствует обозначение «MAKURA» и «Выбери суши», а также информация о ценах на роллы «Филадельфия» производства «MAKURA» и производства «Выбери суши», в частности указан вес 275гр., цена 350 рублей и вес 300 гр., цена 230 рублей соответственно с совокупности со сведениями «Разница – Очевидна!».
В силу пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В данной норме запрещается приведение в рекламе некорректного сравнения.
Некорректным может быть признано сравнение, которое основано на несопоставимых фактах, при котором создается общее вводящее в заблуждение впечатление (относительно самой возможности сравнения), при сравнении необъективных характеристик. (Письмо ФАС России от 30.09.2011 N АК/37027).
В рекламе приводится сравнение по такому показателю, как цена, при этом сравниваются роллы «Филадельфия» под обозначением «MAKURA» весом 275 грамм и роллы «Филадельфия» под обозначением «Выбери суши» весом 300 грамм. Очевидно, что проведение сравнения в отношении стоимостных показателей продукции при различной её массе (вес) некорректно, в связи с этим в рекламе содержатся признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».
ООО «ВКонтакте» в письме вх. № 483 по запросу Челябинского УФАС России указало, что создатель сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» пользователь <…>, администраторы <…> указали при регистрации, номера телефонов: <…> .
ПАО «Мегафон» в письме от 26.01.2018 по запросу Челябинского УФАС России указало, что телефонные номера <…> предоставлены юридическому лицу ООО «2М» (ОГРН 1087453003252, ИНН/КПП 7453194389/744701001 г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 55, кв. 77).
В связи с необходимостью привлечения для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства ООО «2М», а также получения дополнительных доказательств по делу, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Отложить рассмотрение дела № 27-08/2018.
- Назначить дело № 27-08/2018 к рассмотрению на 07 июня 2018 года в 13 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «2М».
4. ООО «2М» представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июня 2018 года:
4.1) письменные сведения о наличии правоотношений ООО «2М» с физическими или юридическими лицами, в том числе ИП <…>, <…> по вопросу регистрации сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с указанием телефонных номеров <…> , принадлежащих ООО «2М» при условии, что согласно выписке из ЕГРЮЛ директором и одним из <…> ООО «2М» является <…> ,
4.2) письменные сведения о наличии правоотношений ООО «2М» с физическими или юридическими лицами, в том числе ИП <…>, гр. <…> по вопросу использования (передачи) телефонных номеров <…>, принадлежащих ООО «2М» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми изменениями, приложениями и дополнениями);
4.3) письменные пояснения об основаниях отсутствия в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» сведений о лице, оказывающего услуги по доставке продукции, при условии, что в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4.4) письменные пояснения об основаниях использования в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия ООО «Коллегия» при условии, что в силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
4.5) письменные пояснения об основаниях проведение сравнения в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» роллов «Филадельфия» под обозначением «MAKURA» весом 275 грамм и роллов «Филадельфия» под обозначением «Выбери суши» весом 300 грамм при условии, что в силу пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
4.5) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
5. гр. <…> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июня 2018 года:
- письменные сведения о наличии правоотношений (трудовые и т.п.) гр. <…> с физическими или юридическими лицами, в том числе ООО «2М», ИП <…> , по вопросу регистрации сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с указанием телефонного номера <…> принадлежащего ООО «2М»;
5.2) письменные сведения о принадлежности телефонного номера <…>, указанного в качестве контактного телефона доставки в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» и на Интернет-сайте vibery-sushi.ru с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);
5.3) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона) использующим обозначение «Выбери суши» и осуществляющим деятельность по доставке суши с использованием сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с приложением подтверждающих документов (договор купли-продажи, и т.п.);
5.4) письменные сведения о правовых основаниях отсутствия в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» сведений о лице, оказывающего услуги по доставке продукции, при условии, что в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
5.5) письменные пояснения об основаниях использования в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия ООО «Коллегия» при условии, что в силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
5.6) письменные пояснения об основаниях проведение сравнения в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» роллов «Филадельфия» под обозначением «MAKURA» весом 275 грамм и роллов «Филадельфия» под обозначением «Выбери суши» весом 300 грамм при условии, что в силу пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
5.7) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
6. <…> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июня 2018 года:
6.1) письменные сведения о наличии правоотношений гр. <…> с физическими или юридическими лицами, в том числе ООО «2М», ИП <…> по вопросу администрирования сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с указанием телефонного номера <…> принадлежащего ООО «2М»;
6.2) письменные сведения о принадлежности телефонного номера <…> , указанного в качестве контактного телефона доставки в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» и на Интернет-сайте vibery-sushi.ru с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);
6.3) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона) использующим обозначение «Выбери суши» и осуществляющим деятельность по доставке суши с использованием сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с приложением подтверждающих документов (договор купли-продажи, и т.п.);
6.4) письменные сведения о правовых основаниях отсутствия в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» сведений о лице, оказывающего услуги по доставке продукции, при условии, что в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6.5) письменные пояснения об основаниях использования в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия ООО «Коллегия» при условии, что в силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
6.6) письменные пояснения об основаниях проведение сравнения в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» роллов «Филадельфия» под обозначением «MAKURA» весом 275 грамм и роллов «Филадельфия» под обозначением «Выбери суши» весом 300 грамм при условии, что в силу пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
6.7) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
7. Сахно Ф. надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июня 2018 года:
7.1) письменные сведения о наличии правоотношений гр. <…> с физическими или юридическими лицами, в том числе ООО «2М», ИП <…> по вопросу администрирования сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с указанием телефонного номера <…> принадлежащего ООО «2М»;
7.2) письменные сведения о принадлежности телефонного номера <…>, указанного в качестве контактного телефона доставки в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» и на Интернет-сайте vibery-sushi.ru с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п.);
7.3) письменные сведения о лице (фамилия, имя, отчество или наименование с организационно-правовой формой, местонахождение, контактный номер телефона) использующим обозначение «Выбери суши» и осуществляющим деятельность по доставке суши с использованием сообщества «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» с приложением подтверждающих документов (договор купли-продажи, и т.п.);
7.4) письменные сведения о правовых основаниях отсутствия в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» сведений о лице, оказывающего услуги по доставке продукции, при условии, что в силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
7.5) письменные пояснения об основаниях использования в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» обозначения «MAKURA» сходного с товарным знаком Заявителя «KAMAKUPA» по свидетельству № 536210 без согласия ООО «Коллегия» при условии, что в силу пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
7.6) письменные пояснения об основаниях проведение сравнения в рекламе в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» роллов «Филадельфия» под обозначением «MAKURA» весом 275 грамм и роллов «Филадельфия» под обозначением «Выбери суши» весом 300 грамм при условии, что в силу пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
7.7) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
8. ИП <…> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 01 июня 2018 года:
8.1) письменные сведения о наличии правоотношений ИП <…> с физическими или юридическими лицами, в том числе ООО «2М» по вопросу использования (передачи) телефонных номеров <…> , принадлежащих ООО «2М» с приложением подтверждающих документов (договоры, соглашения и т.п. со всеми изменениями, приложениями и дополнениями) при условии, что согласно выписке из ЕГРЮЛ директором и одним из <…> ООО «2М» является <…>,
8.2) письменные пояснения по факту указания на Интернет-сайте ИП <…> vibery-sushi.ru и в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» https://vk.com/viberisusi социальной сети «ВКонтакте» одно и того же контактного номер доставки <…>;
8.3) документы, подтверждающие, что ИП <…> является администратором домена vibery-sushi.ru с указанием даты его регистрации (договор и т.п.);
8.4) иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителя вышеуказанного лица, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.