Постановление б/н Постановление по делу № 27-14.9ч.1/15 от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 27-14.9ч.1/15

об административном правонарушении

 

14 июля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<>», рассмотрев протокол об административном правонарушении № 27-14.9ч.1/14 от 29.06.2015, составленный начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<>», в отношении заместителя Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>» _____________ года рождения, место рождения:_______________________________________________,

место регистрации:______________________________________________________,

место пребывания ______________________________________________________,

паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан_______________________________________________________ дата выдачи _____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие заместителя Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>», которому разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ

(обстоятельства, установленные при рассмотрении дела):

 

Распоряжением Администрации города Магнитогорска № 45-К от 31.03.2010 «<>» назначен на должность заместителя Главы города по имуществу и правовым вопросам с 01.04.2010.

В соответствии с приложением № 2 к Постановлению от 28.06.2011 № 7114-П председателем Комиссии назначен «<>»

Согласно подпунктам 10, 11 пункта 7 должностной инструкции заместителя Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>» координирует деятельность комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации, управления архитектуры и градостроительства Администрации, возглавляется комиссии, создаваемые по курируемым направлениям. С указанной должностной инструкцией «<>» ознакомлен 23.07.2012.

Согласно пункту 1 Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Магнитогорска ПО № 11-00 от 09.07.2010 (далее – Положение об УАиГ) Управление архитектуры и градостроительства (далее – УАиГ) является органом Администрации города Магнитогорска, в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю Главы города по имущественным и правовым вопросам.

Подпунктом 9 пункта 6 Положения об УАиГ определено, что УАиГ осуществляет подготовку документов и проводит формирование земельных участков для предоставления на торгах.

Согласно пункту 1 Положения ПО № 2 от 20.01.2014 Комитет по управлению имуществом и земельными отношениями Администрации города Магнитогорска (далее – Комитет) является органом Администрации города Магнитогорска и в своей деятельности подчиняется Главе города, заместителю Главы города по имущественным и правовым вопросам.

Подпунктом 15 пункта 8 Положения о Комитете определено, что Комитет организует проведение торгов по продаже гражданам и юридически лицам объектов муниципального имущества, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории города Магнитогорска, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков.

«<>», исполняя полномочия заместителя Главы города по имуществу и правовым вопросам, председателя комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске (далее – комиссия) подписал протоколы № 34-2013 от 11.09.2013, № 45-2013 от 27.11.2013, № 2-2014 от 22.01.2014, согласно приняты решения о необходимости выполнения структурными подразделениями Администрации города формирования указанных земельных участков и проведения торгов, что предусмотрено положениями об УАиГ и Комитете. Однако, структурными подразделениями не выполнены предусмотренные Положениями действия, что привело к непроведению торгов на протяжении длительного времени.

Действия (бездействие) «<>» по необеспечению надлежащего контроля за исполнением Порядка предоставления земельных участков ввиду необеспечения координации деятельности УАиГ в целях формирования указанных земельных участков и Комитета для последующего проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и нарушению части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при предоставлении в аренду земельных по адресам: г. Магнитогорск, в районе ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 159, ввиду следующего.

1. «<>» 07.08.2013 обратился в адрес Администрации г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды, расположенного по адресу: в 148 мкр., между жилыми домами по ул. Зеленый Лог, 35/1, ул. Жукова, 29, 31, площадью 2500 кв.м. для целей, не связанных со строительством – для организации платной автостоянки.

30.08.2013 ООО «Квадро» обратилось в адрес в адрес Администрации г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, в районе ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, площадью 3000 кв.м. для целей, не связанных со строительством – для организации платной автостоянки.

Согласно протоколу № 33-2013 от 04.09.2013 комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, утвержденному заместителем Главы города по имуществу и правовым вопросам, председателем комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, принято решение:

1) Рекомендовать главе города рассмотреть возможность предоставления в аренду на 5 лет земельного участка, расположенного между жилыми домами по ул. Зеленый Лог, 35/1, ул. Жукова, 29, 31 для размещения круглосуточной автостоянки.

2) Администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска направить информационное сообщение о возможном предоставлении для публикации в СМИ.

3) в случае не поступления заявлений от заинтересованных лиц, предоставить «<>» в аренду на 5 лет земельный участок.

Согласно протоколу № 34-2013 от 11.09.2013 комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, утвержденному заместителем Главы города по имуществу и правовым вопросам, председателем комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, по результатам рассмотрения заявления ООО «Квадро» принято решение: в связи с поступлением второго заявления на испрашиваемый земельный участок:

- отменить решение комиссии от 04.09.2013 № 33-2013 о предоставлении «<>» земельного участка в аренду, отказать ООО «Квадро» в предоставлении земельного участка в аренду,

- УАиГ сформировать земельный участок на торги для целей, не связанных со строительством.

01.10.2013 Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в адрес ООО «Квадро» направлен письменный ответ № АдмО-03-27/1918 от 01.10.2013, согласно которому по результатам рассмотрения заявления ООО «Квадро» от 30.08.2013 в связи с поступлением двух заявок принято решение о формировании на торги земельного участка, расположенного на пересечении ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, для целей, не связанных со строительством - размещение круглосуточной автостоянки.

01.10.2013 Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в адрес «<>» направлен письменный ответ № АдмО-03-27/1919 от 01.10.2013, согласно которому по результатам рассмотрения его заявления от 30.08.2013 в связи с поступлением двух заявок принято решение о формировании на торги земельного участка, расположенного на пересечении ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, для целей, не связанных со строительством - размещение платной автостоянки.

07.12.2013 в газете «Магнитогорский рабочий» № 187 (21793) Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска опубликована информация о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка для целей, не связанных со строительством:

- месторасположение: в районе ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29,

- предполагаемый размер – 2000 кв.м,

- целевое назначение – размещение платной круглосуточной автостоянки.

16.12.2013 «<>» обратился в адрес Администрации г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, в районе ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, площадью 2000 кв.м. для целей, не связанных со строительством – размещение платной круглосуточной автостоянки с приложением копии информационного сообщения, опубликованного в газете «Магнитогорский рабочий» № 187 (21793) от 07.12.2013.

Согласно протоколу № 2-2014 от 22.01.2014 комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, по результатам рассмотрения заявления «<>» от 16.12.2013 принято решение:

- в связи с поступлением второго заявления на испрашиваемый земельный участок, рекомендовать главе города отказать ООО «Квадро» и «<>» в предоставлении земельного участка в аренду и провести торги по продаже права аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством,

- УАиГ рассмотреть возможность формирования земельного участка на аукцион,

- КУИиЗО провести аукцион с уведомлением заявителей «<>» и ООО «Квадро».

В период с 11.09.2013 по настоящее время Администрацией города Магнитогорска в лице УАиГ и Комитета не обеспечено формирование указанного земельного участка и проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка по адресу: г. Магнитогорск, в районе ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29.

Заявления о предоставлении указанного земельного участка направляются заявителями на имя Главы города Магнитогорска. При этом отсутствуют сведения о направлении Администрацией города Магнитогорска письменных ответов в адрес заявителей о предоставлении земельных участков.

Документов, подтверждающих, что указанные заявления направляются (адресуются) в адрес администрации района в городе Магнитогорске, Администрацией города Магнитогорска не представлено.

2. «<>» 23.10.2013 обратился в адрес Администрации г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 159, площадью 500 кв.м. для целей, не связанных со строительством – организация парковочных мест для посетителей магазина в дневное время и платной парковки в ночное время.

Согласно протоколу № 42-2013 от 06.11.2013 комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, по результатам рассмотрения заявления «<>» принято решение:

- рекомендовать «<>» согласовать размещение автостоянки с собственником нежилого помещения магазина,

- рекомендовать главе города рассмотреть возможность предоставления в аренду на 5 лет земельного участка, расположенного по пр. К. Маркса, в районе здания № 159 (напротив магазина) для размещения автостоянки, при условии согласования заявителем вопросам размещения объекта с собственником помещения магазина,

- Администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска направить информационное сообщение о возможном предоставлении для публикации в СМИ,

- в случае не поступления заявлений от заинтересованных лиц, согласования вопроса размещения объекта с собственником нежилого помещения магазина, предоставить «<>» в аренду на 5 лет земельного участка.

В газете «Магнитогорский рабочий» № 175 (21781) от 15.11.2013 Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска опубликовано информация о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка для целей, не связанных со строительством:

- месторасположение: пр. Карла Маркса, в районе здания № 159 (напротив магазина),

- предполагаемый размер – 500 кв.м,

- целевое назначение – размещение гостевой автостоянки для посетителей магазина, платной ночной автостоянки.

20.11.2013 «<>» обратился в адрес Администрации г. Магнитогорска с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, в районе здания № 159, площадью 500 кв.м. для целей, не связанных со строительством – размещение гостевой автостоянки для посетителей магазина, платной ночной автостоянки, с приложением копии информационного сообщения, опубликованного в газете «Магнитогорский рабочий» № 175 (21781) от 15.11.2013.

Согласно протоколу № 45-2013 от 27.11.2013 комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, по результатам рассмотрения заявления «<>» принято решение:

- в связи с поступлением второго заявления на испрашиваемый земельный участок, рекомендовать Главе города отказать «<>» и «<>» в предоставлении в аренду данного земельного участка,

- Администрации района провести работы по формированию земельного участка для целей не связанных со строительством,

- КУИиЗО провести торги по продаже права аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством – размещение гостевой автостоянки и платной ночной автостоянки, уведомить заявителей «<>» и «<>» о проведении торгов.

Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в адрес «<>»,«<>» направлен письменные ответы (исх. № АдмО-03-27/2581, № АдмО-03-27/2582 от 17.12.2013), согласно которому на заявление о предоставлении земельного участка в районе пр. Карла Маркса, № 159 принято решение об отказе в предоставлении земельного участка в аренду в связи с предоставлением земельного участка путем проведения торгов по продаже права аренды земельного участка.

Согласно представленным пояснениям Администрацией Орджоникидзевского района г. Магнитогорска, Администрации города Магнитогорска работ по формированию земельных участков, расположенных по адресу: ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, пр. Карла Маркса, № 159, не проводилось.

В период с 27.11.2013 по настоящее время Администрацией города Магнитогорска не обеспечено проведение торгов на право заключения договора аренды земельного участка по адресу: г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 159.

 

Администрацией города Магнитогорска принято Распоряжение № 179-Р от 30.06.2010 «О передаче функций управления архитектуры и градостроительства администрации города администрациям районов в города Магнитогорске и признании утратившими силу распоряжений администрации города от 09.12.2009 № 373-Р, от 22.12.2009 № 446-Р» в редакции Распоряжения Администрации города Магнитогорска № 396-Р от 28.08.2012, № 238-Р от 06.08.2013 (далее - Распоряжение № 179-Р от 30.06.2010).

В соответствии с Распоряжением № 179-Р от 30.06.2010 на администрации районов в городе Магнитогорске возложены функции, в том числе:

- по рассмотрению заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (временное размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства: торгово-остановочный комплекс, павильон, гараж, голубятня, автостоянка, парковка, сезонная ярмарка, летнее кафе и другие) (подпункт 1 пункта 1);

- по оформлению и согласованию соответствующих документов по результатам рассмотрения заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе:

по информированию населения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством;

по подготовке и согласованию проектов постановлений по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте;

по подготовке и согласованию проектов постановлений по предоставлению земельного участка для целей, не связанных со строительством на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, собственности;

по подготовке и согласованию проектов постановлений по продлению срока аренды земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством;

по подготовке и согласованию писем об отказе в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством и иных писем, связанных с настоящим поручением (подпункт 2 пункта 1);

- подготовка и согласование проектов постановлений, связанных с отнесением земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, к категории земель населенных пунктов, на основании ранее выданных документов;

подготовка и согласование писем об отказе, связанных с отнесением земельных участков, предоставленных для целей, не связанных со строительством, к категории земель населенных пунктов, на основании ранее выданных документов (подпункт 7-1 пункта 7);

- подготовка и согласование проектов постановлений об образовании земельных участков для целей, не связанных со строительством;

подготовка и согласование писем об отказе об образовании земельных участков для целей, не связанных со строительством (подпункт 7-2 пункта 7).

Таким образом, к полномочиям администраций районов города Магнитогорска относятся рассмотрение заявлений о предоставлении и оформление и согласование документов по результатам их рассмотрения, в том числе проектов постановлений по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровой карте и по предоставлению земельных участка для целей, не связанных со строительством.

Постановлением Администрации города Магнитогорска от 28.06.2011 № 7114-П утверждено Положение о комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в городе Магнитогорске (далее – Положение о комиссии).

Согласно пунктам 2, 3 Положения о комиссии комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в городе Магнитогорске является коллегиальным совещательным органом при главе города, основной задачей которой является подготовка рекомендаций в соответствии с действующим законодательством главе города Магнитогорска для принятия решений по предоставлению, изъятию, резервированию земельных участков для государственных или муниципальных нужд, прекращению права пользования на земельные участки юридическим и физическим лицам.

Пунктом 6 Положения определено, что комиссия решает, в том числе вопросы подготовки рекомендаций для главы города о предоставлении земельных участков для целей не связанных со строительством по заявлениям граждан, заинтересованных в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду, а также о продлении срока пользования земельного участка, предоставленного для строительства, и для целей не связанных со строительством.

В соответствии с пунктом 17 Положения о комиссии комиссия по вопросам в пределах своих полномочий принимает решения, которые носят для главы города рекомендательный характер.

Таким образом, принятие решения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, не отнесено к полномочиям комиссии.

Положением о комиссии установлено, что председатель Комиссии осуществляет руководством деятельности Комиссии ( пункт 7).

Результаты работы Комиссии являются основанием для осуществления соответствующих действий всеми органами Администрации города.

 

Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов № 162 от 30.12.2012 утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления города Магнитогорска имеют право распоряжаться, для целей, не связанных со строительством (далее – Порядок предоставления земельных участков).

В соответствии с Порядком предоставления земельных участков предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется Администрацией города на основании заявлений граждан, юридических лиц, заинтересованных в предоставлении таких земельных участков, в том числе:

- Администрация города обеспечивает подготовку и публикацию информации о земельных участках, предоставляемых для целей, не связанных со строительством ( пункт 5, 12),

- Администрация города сообщает заявителю о возможном предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (пункт 10),

- случае, если в отношении испрашиваемого земельного участка поступило два и более заявления и в отношении поданных заявлений отсутствуют основания для отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, Администрация города проводит торги по продаже земельных участков или права аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством (пункт 14).

 

Согласно Уставу города Магнитогорска Администрация города, в том числе:

- резервирует земли и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах города для муниципальных нужд, управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, решениями городского Собрания (пункт 16 статьи 34);

- обеспечивает подготовку и реализацию генеральных планов города, правил землепользования и застройки города, обеспечивает подготовку и утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории города, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования города, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города (пункт 17 статьи 34).

При выполнении Схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, границы земельного участка должны быть сформированы в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, а также с учетом границ смежных земельных участков, информация по которым получена из Государственного кадастра недвижимости.

Документов, подтверждающих направление в адрес Администрации Орджоникидзевского района в городе Магнитогорске информации, документов, в том числе выполненной схемы расположения указанных земельных участков, необходимых для подготовки проектов постановлений об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане, Администрацией города Магнитогорска не представлено.

Действующим законодательством утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане возложено на орган местного самоуправления. В данном случае утверждение схемы осуществляется Администрацией города Магнитогорска посредством принятия соответствующего постановления.

В свою очередь неисполнение Администрацией Орджоникидзевского района в городе Магнитогорске полномочий по подготовке проекта постановления Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане не исключает обязанности Администрации города Магнитогорска по принятию соответствующего правового акта органа местного самоуправления.

На основании вышеизложенного не может быть принят во внимание довод Администрации города Магнитогорска о том, что основанием непринятия Администрацией города Магнитогорска постановления об утверждении схемы расположения указанных земельных участков на кадастровой карте или кадастровом плане, которые необходимы для формирования земельных участков и проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, является неисполнение Администрацией Орджоникидзевского района в городе Магнитогорске полномочий по подготовке проекта соответствующего постановления.

Из содержания представленных документов следует, что заявления о предоставлении земельных участков в пользование по адресам: г. Магнитогорск, в районе ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 159 фактически рассматривались на комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в городе Магнитогорске, созданной Администрацией города Магнитогорска.

Из протоколов № 34-2013 от 11.09.2013, № 45-2013 от 27.11.2013, № 2-2014 от 22.01.2014 следует, что комиссией приняты решения о необходимости выполнения структурными подразделениями Администрации города формирования указанных земельных участков и проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков, что предусмотрено положениями об УАиГ и Комитете. Однако, структурными подразделениями не выполнены предусмотренные Положениями действия, что привело к непроведению торгов на протяжении длительного времени.

Поскольку указанные выше заявления о предоставлении земельных участков направлены в адрес Администрации города Магнитогорска, рассмотрение которых отнесено к ее полномочиям и согласно протоколам комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, осуществлялось Администрацией города Магнитогорска, действия Администрации города Магнитогорска по необеспечению надлежащего управления (контроля) за распоряжением земельными участками по адресам: г. Магнитогорск, в районе ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 159 путем организации и проведения торгов на право заключения договоров аренды земельными участками при условии поступления двух заявлений о предоставлении в аренду земельным участков привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем создания необоснованного препятствования деятельности хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, являются составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Объектом правонарушений по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляют нарушения запретов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключение предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Объективная сторона правонарушения, совершенного заместителем Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>», выразилась в необеспечении надлежащего контроля за исполнением Порядка предоставления земельных участков ввиду необеспечения координации деятельности УАиГ в целях формирования указанных земельных участков и Комитета для последующего проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Вина «<>» выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по исполнению Порядка предоставления земельных участков.

Заместитель Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>» должен принять все зависящие от него меры по обеспечению координации курируемых структурных подразделений Администрации в целях реализации принятых Комиссией решений и исполнением Порядка предоставления земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Соответственно, указанное должностное лицо могло обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенных на него полномочий по обеспечению координации курируемых структурных подразделений Администрации в целях реализации принятых Комиссией решений и исполнением Порядка предоставления земельных участков, что повлекло нарушение антимонопольного законодательства, о чем указано в решении по делу № 09-07/14 о нарушении антимонопольного законодательства.

С учетом указанных обстоятельств, «<>» должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление вредных последствий.

Таким образом, «<>» ненадлежаще исполнены свои должностные обязанности.

В материалы административного дела документов, подтверждающих, что «<>» были приняты все возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.

Исходя из изложенного, заместитель Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>» несет ответственность за допущенные нарушения.

Таким образом, в действиях «<>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Администрация города Магнитогорска расположена по адресу: пр. Ленина, д.72, г. Магнитогорск, 455044.

Протокол № 34-2013 комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, согласно которому принято решение в связи с поступлением второго заявления на испрашиваемый земельный участок:

- отменить решение комиссии от 04.09.2013 № 33-2013 о предоставлении «<>» земельного участка в аренду, отказать ООО «Квадро» в предоставлении земельного участка в аренду,

- УАиГ сформировать земельный участок на торги для целей, не связанных со строительством,

- заявителям ООО «Квадро», «<>» предложить принять участие в торгах, подписан 11.09.2013.

Протокол № 2-2014 комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, согласно которому по результатам рассмотрения заявления «<>» от 16.12.2013 принято решение:

- в связи с поступлением второго заявления на испрашиваемый земельный участок, рекомендовать главе города отказать ООО «Квадро» и «<>» в предоставлении земельного участка в аренду и провести торги по продаже права аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством,

- УАиГ рассмотреть возможность формирования земельного участка на аукцион,

- КУИиЗО провести аукцион с уведомлением заявителей «<>» и ООО «Квадро», подписан 22.01.2014.

Протокол № 45-2013 комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением земельными участками в г. Магнитогорске, согласно которому по результатам рассмотрения заявления «<>» принято решение:

- в связи с поступлением второго заявления на испрашиваемый земельный участок, рекомендовать Главе города отказать «<>» и «<>» в предоставлении в аренду данного земельного участка,

- Администрации района провести работы по формированию земельного участка для целей не связанных со строительством,

- КУИиЗО провести торги по продаже права аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством – размещение гостевой автостоянки и платной ночной автостоянки, уведомить заявителей «<>» и «<>» о проведении торгов, подписан 27.11.2013.

Таким образом, местом совершения административного правонарушения является пр. Ленина, д.72, г. Магнитогорск, временем совершения административного правонарушения 11.09.2013, 27.11.2013, 22.01.2014.

В действиях заместителя Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по необеспечению надлежащего контроля за исполнением Порядка предоставления земельных участков в части предоставления в аренду земельных по адресам: г. Магнитогорск, в районе ул. Зеленый Лог, 35/1 и ул. Жукова, 29, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, 159, имеется наличие события административного правонарушения.

 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Рассматриваемые действия заместителя Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>» могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 09-07/14 (исх. № 10858/07 от 15.07.2014), которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (размещены в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе Новости, в разделе Решения).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

 

Решение по делу № 09-07/14, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 15 июля 2014 года, соответственно, срок привлечения к административной ответственности истекает 15 июля 2015 года.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать заместителя Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

2. Привлечь заместителя Главы города Магнитогорска по имуществу и правовым вопросам «<>» к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75738000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «<>» предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны