Постановление б/н Постановление по делу № 27-19.8ч.5/2018 в отношении ООО «Ак... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 27-19.8 ч.5/2018

об административном правонарушении

 

16 октября 2018 года г. Челябинск, пр.Ленина, 59

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 27-19.8 ч.5/2018 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин» (ОГРН 1067449041978, ИНН/КПП 7449057823/744901001, дата регистрации 30.06.2006, адрес: 454129, г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 87, нежилое помещение 3) (далее – ООО «Аквамарин») (ранее – ООО «Коммунальный сервис-2») по факту непредставления документов и информации, запрошенных Челябинским УФАС России определением по делу № 02-08нк/2018 о нарушении антимонопольного законодательства исх. 6819/08 от 23.05.2018 , ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии представителя ООО «Аквамарин» по доверенности б/н от 18.07.2018 <…> , надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>,

исследовав материалы дела, разъяснив представителю лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Челябинским УФАС России рассматривается дело № 02-08нк/2018 по признакам нарушения ООО «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2») статьи 14.8 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в неисполнении обязанности по передаче технической и иной документации на МКД (г. Челябинск, Масленникова, д. 15) вновь выбранной управляющей организации – ООО «Антей» (раннее - ООО УО «Коммунальный сервис»).

При рассмотрении указанного дела, на основании статей 24 и 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России определением исх. № 6819/08 от 23.05.2018 у ООО «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2») истребованы следующие документы и сведения:

5.1) пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела;

5.2) письменные сведения об основаниях неисполнения в полном объеме предупреждения, выданного Челябинским УФАС России;

5.3) письменные сведения о передаче (не передаче) ООО УО «Коммунальный сервис» технической и иной, связанной с управлением МКД документации, а именно:

документы паспортного стола,

паспорт на циркулярный насос,

техническую документацию по теплообменнику,

акты весенне-осеннего осмотра за 2015-2017 г.,

ключи от технических помещений (выход на кровлю и подвальные помещения).

ООО «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2») указанное определение получило 06 июня 2018 года, что подтверждается потовым уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 4549944015661). Однако в установленный срок ООО «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2») запрошенные документы и сведения не представило.

Согласно пункту 1 главы 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 23.07.2015 № 649/15 (далее – Положение) территориальный орган Федеральной антимонопольной службы (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 44 Закона о защите конкуренции установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании пункта 7.20 Положения, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Из приведенных норм следует, что антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению антимонопольного законодательства и касающиеся деятельности определенных лиц.

Непредставление ООО «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2») запрошенной информации и сведений в антимонопольный орган явилось препятствием для объективного и всестороннего рассмотрения дела № 02-08нк/2018, в связи с чем, рассмотрение дела определением исх. № 8930/08 от 03.07.2018 отложено, а также препятствовало исполнению Челябинским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

27 августа 2018 года в Челябинское УФАС России поступило письмо ООО «Аквамарин» и материалы, из которых усматривается, что ООО «Коммунальный сервис-2» изменило наименование на ООО «Аквамарин», о чем в ЕГРЮЛ внесена запись 17.07.2018.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вина ООО «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2») выразилась в неисполнении предусмотренной в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности по предоставлению документов и информации, что препятствовало антимонопольному органу в исполнении функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административной правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19. 8 КоАП РФ составляет один год.

Согласно определению об отложении рассмотрения дела № 02-08нк/2018 о нарушении антимонопольного законодательства исх. № 6819/08 от 23.05.2018 срок предоставления запрашиваемых сведений и информации установлен до 25 июня 2018 года, соответственно срок привлечения ООО «Аквамарин» (ранее - ООО «Коммунальный сервис-2») к административной ответственности истекает 25 июня 2019 года, в связи с чем привлечение ООО «Аквамарин» к административной ответственности осуществляется в пределах срока давности.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО «Аквамарин» выразилась в неисполнении предусмотренной в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции обязанности по предоставлению документов и информации, что препятствовало антимонопольному органу в исполнении функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Аквамарин» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ООО «Аквамарин» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

При таких обстоятельствах ООО «Аквамарин» признается виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Аквамарин» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Доводы ООО «Аквамарин» о том, что вина за непредставление сведений лежит на <…> , ранее занимающем должность директора ООО «Коммунальный сервис-2», должностное лицо антимонопольного органа не принимает по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Челябинским УФАС России в настоящее время также возбуждает производство по делу об административном правонарушении в отношении <…>, ранее занимавшего должность директора ООО «Коммунальный сервис-2» (новое наименование – ООО «Аквамарин») по факту непредставления документов и информации, запрошенных Челябинским УФАС России определением по делу № 02-08нк/2018 о нарушении антимонопольного законодательства исх. 6819/08 от 23.05.2018 , ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников при выполнении ими своих обязанностей.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

С учетом того, что ООО «Аквамарин» впервые привлекается к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, обществу может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а именно – административный штраф в размере пятьдесят тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Аквамарин» (ОГРН 1067449041978, ИНН/КПП 7449057823/744901001, дата регистрации 30.06.2006, адрес: 454129, г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 87, нежилое помещение 3) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Аквамарин» (ОГРН 1067449041978, ИНН/КПП 7449057823/744901001, дата регистрации 30.06.2006, адрес: 454129, г. Челябинск, ул. Новороссийская, д. 87, нежилое помещение 3) административное наказание в виде административного штрафа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111602010016000140 ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, УИН 16188102300001404010.

При оплате штрафа в платежных документах необходимо указывать УИН 16188102300001404010.

В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа просим представить в Челябинское УФАС России копию платежного документа (факс (351) 263-18-39; электронная почта: to74@fas.gov.ru).

Постановление объявлено 16 октября 2018 года в присутствии представителя ООО «Аквамарин» <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны