Постановление б/н Постановление № 27-19.8ч5/2016 в отношении ПАО «ЧЗПСН-Профна... от 23 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 27-19.8ч5/2016

об административном правонарушении

 

15 ноября 2016 года                                                                       г.Челябинск, пр.Ленина, 59  

  

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 27-19.8ч5/2016 от 0311.2016 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем руководителя – начальником отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…>, в отношении Публичного акционерного общества «Челябинский завод профилированного стального настила» (ОГРН 1027402320494, ИНН 7447014976, КПП 744701001, зарегистрировано по адресу: г.Челябинск, ул.Валдайская, 7) (далее – ПАО «ЧЗПСН-Профнастил», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ПАО «ЧЗПСН-Профнастил»,

в присутствии представителя ПАО «ЧЗПСН-Профнастил», действующего на основании доверенности № 10 от 11.01.2016 – <…>;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России – <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Челябинское УФАС России поступило обращение Товарищества с ограниченной ответственностью «Energorezerv Almaty», Республика Казахстан (далее – ТОО «Energorezerv Almaty») о недобросовестных конкурентных действиях ПАО «ЧЗПСН-Профнастил», выразившихся во введении в заблуждение относительно производителя саморезов кровельных.

С целью проверки фактов, изложенных в заявлении ТОО «Energorezerv Almaty», на основании статей 25, 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Челябинским УФАС России в адрес ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» направлен запрос (исх. № 10541/08 от 22.08.2016) о предоставлении документов и информации, срок предоставления сведений – до  19.09.2016. ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» указанный запрос получило 31.08.2016, что подтверждается почтовым уведомление о вручении.

Однако в установленный срок ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» запрошенные документы и сведения не представило, до настоящего момента такие документы и сведения также не поступили в антимонопольный орган.

 

Согласно пункту 1 главы 1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 23.07.2015 № 649/15 территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 6 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

На основании пункта 7.20 Положения, территориальный орган имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Из приведенных норм следует, что антимонопольному органу предоставляется право запрашивать документы без каких-либо ограничений по составу и объему необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций информации. При этом антимонопольным органом могут быть запрошены только документы, имеющие отношение к нарушению антимонопольного законодательства и касающиеся деятельности определенных лиц.

 

Непредставление запрошенной информации и сведений ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» в антимонопольный орган явилось препятствием для объективного и всестороннего рассмотрения заявления ТОО «Energorezerv Almaty», а также препятствовало исполнению Челябинским УФАС России государственной функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

 

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие организации за нарушение антимонопольного законодательства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

Вина ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» выразилась в неисполнении предусмотренной в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» обязанности по предоставлению документов и информации, что препятствовало антимонопольному органу в исполнении функций по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства.

 

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, составляет два месяца (часть 1статьи 4.5 КоАП РФ).

 

Согласно запросу (исх. № 10541/08 от 22.08.2016) срок предоставления запрашиваемых сведений и информации установлен до 19.09.2016, соответственно срок привлечения в административной ответственности ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» истекает 19.11.2016.

 

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административным правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» надлежащему соблюдению требований антимонопольного законодательства, Челябинским УФАС России не выявлено.

У ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения антимонопольного законодательства, а именно для соблюдения части 5 статьи 19.8 Федерального закона «О защите конкуренции», однако ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.

При таких обстоятельствах ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих вину ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

15 ноября 2016 года ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» за вх. № 15711 представило в Челябинское УФАС России документы и информацию, запрошенные 22.08.2016 за исх. № 10541/08, то есть добровольно приняло меры к устранению допущенного нарушения действующего законодательства.

 

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому, оценивая правонарушение, характер содеянного и его общественную опасность, надлежит соотносить также и с реальным экономическим благосостоянием государства, общества и правонарушителя в определенный период времени. В то же время учитывается, что карательный характер административного наказания не должен обременять правонарушителя в степени, явно противоречащей принципам справедливости юридической ответственности и соразмерности наказания содеянному.

Должностным лицом административного органа учтено, что ПАО «ПЗПСН-Профнастил» приняты меры по устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства. Также учтено отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о грубом, сознательном и целенаправленном нарушении ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» действующего законодательства, либо о высокой общественной опасности совершенного правонарушения.

При наличии признаков состава административного правонарушения данное конкретное деяние не повлекло негативных последствий, и цель административного наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений может быть достигнута при вынесении устного замечания.

Данные обстоятельства указывают на возможность освобождения                              ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения, предусмотренной статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на то, что при применении статьи 2.9 КоАП РФ правонарушитель освобождается от административной ответственности, к нему должна быть применена такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений. Тем самым достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 27-19.8ч5/2016, возбужденному в отношении ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» (ОГРН 1027402320494, ИНН 744701476, КПП 744701001, зарегистрировано по адресу: г.Челябинск, ул.Валдайская, 7), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ объявить ПАО «ЧЗПСН-Профнастил» устное замечание за нарушение требований части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны