Решение б/н Решение по делу № 27-2014 в отношении ООО «Редакция газеты «... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

03 апреля 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

А.П. Пивоварова – главный государственный инспектор отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 27-2014, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Глагол» (далее – ООО «Редакция газеты «Глагол»), общества с ограниченной ответственностью Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ» (далее – ООО Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ») по факту размещения рекламы медицинских услуг клиники FMC с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - директора ООО «Редакция газеты «Глагол» Ягуповой Алины Рауфовны (личность удостоверена по паспорту),

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ» - директора <...> (личность удостоверена по паспорту), <...> по доверенности № 2 от 01 января 2014 года (личность удостоверена по паспорту),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России из Территориального отдела в г. Миассе и г. Карабаше Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области для рассмотрения на соответствие рекламному законодательству поступило заявление и материалы жителя г. Миасса о распространении в газете «Глагол» рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Одним из фактов такой рекламы в заявлении указана реклама медицинских услуг клиники FMC, размещенная в газете «Глагол» № 72 (2099) от 27 сентября 2013 года (стр.20) при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Редакция газеты «Глагол» представило сведения о том, что реклама размещена в рамках договора с ООО Медицинская клиника «Фёрвиш» (г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 40). Оплата за рекламу произведена ООО Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ» (г. Челябинск, ул. Гагарина, 5А).

Челябинским УФАС России установлено, что согласно выписке и ЕГРЮЛ 04.07.2013 ООО Медицинская клиника «Фёрвиш» изменило наименование на ООО Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ».

В своих объяснениях ООО Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ» указало, что с ООО «Редакция газеты «Глагол» заключен договор на размещение рекламы, всего было семь выпусков рекламы, макет каждой рекламы согласовывался отдельно. Пояснило, что макет рекламы, которая была размещена в газете «Глагол» № 72 (2099) от 27 сентября 2013 года, ООО Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ» не согласовывало. В подтверждение представило переписку по электронной почте с редакцией газеты «Глагол».

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В газете «Глагол» № 72 (2099) от 27 сентября 2013 года на странице 5 размещена реклама медицинских услуг клиники FMC, в которой присутствуют сведения: «В клинике FMC…во всех отраслях хирургической деятельности… лор-хирургия, ортопедическая хирургия, сосудистая хирургия, пластическая хирургия, общая хирургия, нейрохирургия…».

В силу статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Указанные в рекламе услуги согласно Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной приказом Минздавсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», являются медицинскими услугами.

В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» (в редакции от 23.07.2013 N 200-ФЗ) реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товаров распространяются также на лиц, выполняющих работы и оказывающих услуги.

В рекламе медицинских услуг клиники FMC отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем и рекламодателем рассмотренной рекламы, размещенной в газете « Глагол» № 72 (2099) от 27 сентября 2013 года (стр.20), следует признать ООО «Редакция газеты «Глагол» (4563000, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 52) как редакцию и издателя указанной газеты, поскольку ООО Медицинская клиника «ЭФ ЭМ СИ» не согласовывало размещение рекламы в данном номере газеты и она была размещена по собственной инициативе ООО «Редакция газеты «Глагол».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг клиники FMC, размещенной в газете «Глагол» № 72 (2099) от 27 сентября 2013 года, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция газеты «Глагол» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Редакция газеты «Глагол» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н.Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

А.П. Пивоварова

Связанные организации

Связанные организации не указаны