Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 27-2014 в отношен... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 27-2014

об административном правонарушении

 

12 мая 2014 года г. Челябинск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, <…..>, рассмотрев материалы административного дела № 27-2014, возбужденного в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Проект Рай» <…..> (________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________) (далее – <…..>) по факту распространения рекламы алкогольной продукции и кальяна в номерах журнала «Проект Рай» за сентябрь 2013 года и декабрь 2013 года с нарушением требований пункта 1 части 2 статьи 21 и пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, директора ООО «Проект Рай» <…..> (личность удостоверена по паспорту),

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России <…..>,

исследовав материалы дела, разъяснив лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права, а именно: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом,

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Проект Рай» № 1 сентябрь 2013 на странице 13 размещена реклама, в которой присутствуют сведения: «Tuborg Green», «Eve», «Brahma», «Kozel» светлое, «Amstel Bud», «Zlaty bazant», «Kozel» темное, и изображения бутылок с алкогольной продукцией (пиво), что противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В номере журнала «Проект Рай» за декабрь 2013 на странице 22 размещена реклама кальяна Аль-Кашмир со сведениями «Принцип кальяна прост – добавь воды и наслаждайся!...Кальян Аль-Кашмир готов к применению! Он заправлен качественным табаком, в комплекте имеется уголь, щипцы, дополнительная фольга и мундштуки. Кальян изготовлен из качественного пищевого пластика, он не бьется, очень легкий и имеет линейку отличных вкусов…Озерск, пр-т Карла Маркса 33, м-н «ПиФная бочка»…ресторан доставки ZoliotaЯ Vilka», что нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Из объяснений учредителя и издателя журнала «Проект Рай» ООО «Проект Рай» и пояснений его директора следует, что реклама пива размещена ввиду незнания законов и отсутствия в штате юриста. По мнению ООО «Проект Рай», сведения о кальяне являются информационной статьей, а не рекламой, и не нарушают рекламное законодательство.

Исследование материалов приводит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Присутствие в рекламе сведений: «Tuborg Green», «Eve», «Brahma», «Kozel» светлое, «Amstel Bud», «Zlaty bazant», «Kozel» темное указывает на то, что объектом рекламирования является алкогольная продукция.

Размещение рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании журнале «Проект Рай» № 1 сентябрь 2013 нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Размещение рекламы кальяна Аль-Кашмир в журнале «Проект Рай» декабрь 2013 нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Доводы ООО «Проект Рай» о том, что сведения о кальяне являются информационной статьей, а не рекламой антимонопольным органом не принимаются по следующим основаниям.

Присутствующие в рекламе названия магазина «ПиФная бочка» и ресторана доставки «ZoliotaЯ Vilka» с указанием их адресов, где можно заказать готовый к употреблению кальян указывают, на рекламный характер информации, и в целом информация содержит все признаки рекламы, содержащиеся в статье 3 Федерального закона «О рекламе».

Неправильное толкование ООО «Проект Рай» норм действующего законодательства при размещении рекламы алкогольной продукции и кальяна, не свидетельствует об отсутствии нарушения со стороны ООО «Проект Рай» рекламного законодательства.

Распространение ненадлежащей рекламы также установлено решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 27 марта 2014 года.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7, пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, а рекламораспространителем лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции и кальяна является ООО «Проект Рай» как учредитель и издатель журнала «Проект Рай» в котором была размещена данная реклама.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

12 мая 2014 года должностным лицом Челябинского УФАС России в отношении директора ООО «Проект Рай» <…..> был составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного дела послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Челябинского УФАС России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководители организаций, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций несут административную ответственность как должностные лица.

Директором «Проект Рай» на основании Устава и выписки из ЕГРЮЛ является <…..> Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия директора ООО «Проект Рай» <…..>. по распространению рекламы алкогольной продукции и кальяна в номерах журнала «Проект Рай» за сентябрь 2013 года и декабрь 2013 года противоречат требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 и пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наличие обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему соблюдению директором ООО «Проект Рай» <…..> требований законодательства РФ о рекламе, Челябинским УФАС России не выявлено.

У директора ООО «Проект Рай» <…..> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований пункта 1 части 2 статьи 21 и пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе». Однако директор ООО «Проект Рай» <…..> не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах директор ООО «Проект Рай» <…..> признается виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «Проект Рай» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, директору ООО «Проект Рай» <…..> может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере четырех тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать директора ООО «Проект Рай» <…..> (________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Применить к директору ООО «Проект Рай» <…..> административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКТМО 75701000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

Настоящее постановление объявлено 12 мая 2014 года в присутствии директора ООО «Проект Рай» <…..>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны