Решение б/н Решение и предписание по делу № 27-2015 в отношении ООО «Аль... от 20 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06 мая 2015 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.

рассмотрев дело № 27-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») по факту распространения рекламы от отправителя под буквенным обозначением «LEtoile» без предварительного согласия абонента <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области обратился гражданин <…> с заявлением о поступлении 19 февраля 2015 года в 12:49 на телефонный номер <…> СМС-сообщения с рекламой: «-40% на все, без исключений! 19.02 – 09.03.15 letu.ru» от отправителя под буквенным обозначением «LEtoile» через СМС-центр <…> без предварительного согласия абонента.

Из заявления следует, что телефонный номер <…> обслуживается оператором сотовой связи ОАО «Мегафон».

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи, телефонный номер <…> также входит в ресурс нумерации оператора связи ОАО «Мегафон».

На запрос Челябинского УФАС России ОАО «Мегафон» сообщило, что отправка указанного СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «LEtoile» осуществлена ЗАО «МегаЛабс».

Челябинским УФАС России у ЗАО «МегаЛабс» запрошены документы и сведения, в том числе доказательства получения предварительного согласия абонента на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой.

ЗАО «МегаЛабс» сообщило, что указанную СМС-рассылку осуществило ООО «Раппорто» по заказу ООО «Алькор и Ко».

На запрос Челябинского УФАС России ООО «Раппорто» сообщило, что не осуществляет формирование и отправку СМС-сообщений, а доступ к техническим и программным средствам предоставляет ООО «Алькор и Ко».

Челябинским УФАС России у ООО «Алькор и Ко» запрошены доказательства получения предварительного согласия абонента <…> на рассылку СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «LEtoile».

ООО «Алькор и Ко» в качестве доказательства получения предварительного согласия абонента <…> представило копию анкеты владельца накопительно-дисконтной карты магазина «Летуаль», в которой некая <…> выразила свое согласие на получение СМС-сообщений рекламного характера и указала номер <…>.

В связи с тем, что в качестве доказательства ООО «Алькор и Ко» представило согласие на получение рекламных СМС-сообщений от иного лица, а не от абонента <…>, которым является заявитель, Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Алькор и Ко».

Определением о возбуждении дела от 03.04.2015 № 27-2015 у ООО «Алькор и Ко» вновь запрошены предварительное согласие на СМС-рассылку, именно гражданина <…>, и письменные пояснения по факту отправки на телефонный номер <…> СМС-сообщения с рекламой от отправителя под буквенным обозначением «LEtoile» без получения предварительного согласия абонента.

ООО «Алькор и Ко» заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и повторно направило копию ранее представленной анкеты, в которой иное лицо выразило согласие на получение СМС-рассылки.

Рассмотрение материалов дела приводит Комиссию к следующим выводам.

19 февраля 2015 года на телефонный номер <…> поступило СМС-сообщение с рекламой: «-40% на все, без исключений! 19.02 – 09.03.15 letu.ru» от отправителя под буквенным обозначением «LEtoile».

Установлено, что абонентом телефонного номера <…> является <…>, что подтверждается фотографиями полученного СМС-сообщения и детализацией услуг связи номера <…> за период с 18.02.2015 по 20.02.2015, которая выдана на имя <…>.

Отправителем указанного СМС-сообщения является ООО «Алькор и Ко», что подтверждается договором от <…> № <…>, заключенным между ООО «Алькор и Ко» и ООО «Раппорто», которое предоставило ООО «Алькор и Ко» доступ к техническим и программным средствам.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без

предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В связи с тем, что ООО «Алькор и Ко» в качестве доказательства получения предварительного согласия представило копию анкеты, заполненную некой <…>, а не <…>, Комиссия считает, что указанная анкета не свидетельствует о получении предварительного согласия абонента номера <…>, которым является <…>, на рассылку ему СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «LEtoile», следовательно, ООО «Алькор и Ко» не доказало, что предварительное согласие абонента <…> на получение СМС-рекламы было получено.

Таким образом, реклама, распространенная ООО «Алькор и Ко» 19 февраля 2015 года без предварительного согласия абонента на получение рекламы, нарушает требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

На основании пункта 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Алькор и Ко» как лицо, осуществившее распространение 19 февраля 2015 года рекламы путем отправки СМС-сообщения с рекламой абоненту <…>.

Пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «-40% на все, без исключений! 19.02 – 09.03.15 letu.ru», распространенную 19 февраля 2015 года ООО «Алькор и Ко» с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента <…> на получение рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Алькор и Ко» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Алькор и Ко» и его должностного лица.

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2015 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

06 мая 2015 года                                                                                          г . Челябинск

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

          председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;

          члены Комиссии:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой  и недобросовестной

Конкуренцией;

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.                                      

 

на основании своего решения от 06 мая 2015 года по делу № 27-2015 о признании ненадлежащей рекламы: «-40% на все, без исключений! 19.02 – 09.03.15 letu.ru», распространенной 19 февраля 2015 года ООО «Алькор и Ко» с использованием телефонной связи без предварительного согласия абонента <…> на получение рекламы, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Алькор и Ко» незамедлительно со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», а именно, не распространять рекламу: «-40% на все, без исключений! 19.02 – 09.03.15 letu.ru» посредством телефонной связи без предварительного согласия абонента.

2.  ООО «Алькор и Ко» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 июня 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны