Решение б/н Решение по делу № 27-ж/2014 по жалобе ООО «Экспресс-Курьер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27-ж/2014

 

31 января 2014 года                                                                  

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Печенкиной Ю.А.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Экспресс-Курьер» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг почтовой связи (извещение № 03691000620013000007) (далее – Запрос котировок), в присутствии представителей ООО «Экспресс-Курьер» Сысоева М.Л., протокол общего собрания учредителей №5 от 31.01.2014 года, паспорт.

 и Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе г. Челябинска Соколовой Е.С, доверенность №01/1694 от 30.01.2014 года, паспорт <...> Щуровой Н.А., доверенность №01/1693 от 30.01.2014 года, паспорт,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Челябинское УФАС России 24.01.2014 поступила жалоба ООО «Экспресс-Курьер» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку программного обеспечения для интеграции в существующую подсистему антивирусной защиты (извещение № 03691000620013000007).

            Согласно представленным документам, Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе г. Челябинска объявило о проведении запроса котировок.

            В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 31.12.2013.

          Начальная (максимальная) цена контракта — 463 813,80 рублей.

            Дата и время начала подачи котировочных заявок –09.01.2014 в 08:00.

          Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 17.01.2014 в 15:45.

            По состоянию на 30.01.2014 государственный контракт  заключен с УПФС Челябинской области (филиал ФГУП «Почта России»).

            Согласно доводам жалобы, ООО «Экспресс-Курьер»» считает, что заказчик и  котировочная комиссия неправомерно признали котировочную заявку не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине отсутствия сведений об ЭЦП представителя участника размещения заказа, имеющего право подписывать котировочную заявку.

            Заявитель  доводы жалобы поддержал в полном объеме, а также пояснил, что предложенная цена контракта у заявителя наименьшая, котировочную заявку формировали, подписывали и направляли в виде документа Microsoft ® Office версия 7.

            Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что  котировочная заявка не подписана электронной цифровой подписью представителя участника размещения заказа, котировочная комиссия осуществляла действия по рассмотрению котировочных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, котировочные заявки ООО «Экспресс-Курьер», проверялась на наличие электронной цифровой подписи на нескольких компьютерах заказчика, которые содержат программное обеспечение Microsoft ® Office версия 2000.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Экспресс-Курьер» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1.Частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано следующее: «В комиссию по размещению заказов от каждого участника направляется одна котировочная заявка в письменной форме по адресу: г. Челябинск,  ул. Чайковского, 58, подъезд 2, каб. 202 или в форме электронного документа (пункт 15 извещения). Заявки, подаваемые в форме электронного документа, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Заявка должна быть оформлена с помощью соответствующих и (или) программных средств, обеспечивающих конфиденциальность информации, реализацию вскрытия поступившей заявки только в установленные сроки, а также соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (примечание 1 к извещению)». Ограничения, связанные с версией программного обеспечения для подачи котировочной заявки в электронной форме, заказчиком не установлены.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об ЭЦП) под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Частью 2 статьи 14 Закона об ЭЦП установлен перечень сведений, которые должен содержать сертификат ключа проверки электронной подписи, в том числе даты начала и окончания срока его действия; фамилия, имя и отчество (если имеется) - для физических лиц, наименование и место нахождения - для юридических лиц или иная информация, позволяющая идентифицировать владельца сертификата ключа проверки электронной подписи; наименование удостоверяющего центра, который выдал сертификат ключа проверки электронной подписи.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 03691000620013000007-П от 20.01.2014 на участие в запросе котировок поступило две заявки от Унитарного предприятия Управление федеральной почтовой связи  Челябинской области – филиал ФГУП «Почта России», ООО «Экспресс-Курьер», победителем запроса котировок признано Унитарное предприятие Управление федеральной почтовой связи  Челябинской области – филиал ФГУП «Почта России».

Котировочная заявка участника размещения заказа ООО «Экспресс-Курьер» признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующей причине: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Отсутствие ЭЦП в заявке, представленной в электронном виде.

Комиссия Челябинского УФАС России по запросу заявителя, получив электронное письмо, направленное на электронную почту заказчика 084006-0205@084.pfr.ru, изучив котировочную заявку ООО «Экспресс-Курьер», путем ее открытия при помощи программного обеспечения Microsoft ® Office версия 7, установила, что котировочная заявка ООО «Экспресс-Курьер» подписана электронной цифровой подписью Сысоева Михаила Леонидовича (срок действия с 11.12.2013 по 11.12.2014, выдана US Sertum-Pro), что подтверждается скриншотом указанной заявки, имеющейся  в материалах дела.

Таким образом, котировочная комиссия в нарушение частей 1,3 статьи 47 Закона о размещении заказов признала несоответствующей котировочные заявки ООО «Экспресс-Курьер», не убедившись при рассмотрении и оценки котировочной заявки в наличии электронной цифровой подписи, нарушила права и законные интересы участника размещения заказа.

2. В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В пункте 2.1 проекта государственного контракта указано, что стоимость цены договора составляет ____, в том числе НДС 18%. Соответственно, в проекте государственного контракта отсутствует условие о возможности формирования цены контракта путем применения единого налога (то есть без оплаты НДС), что может привести к ограничению возможности участия в запросе котировок хозяйствующих субъектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения и к заключению договора не на условиях извещения запроса котировок.

Исходя из изложенного, информации, представленной ООО «Экспресс-Курьер» и Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Курчатовском районе г. Челябинска,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки  при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

             1.Признать доводы жалобы ООО «Экспресс-Курьер» обоснованными;

              2. Признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 46, части 4 статьи 47  Закона о размещении заказов;

             3. Признать в действиях котировочной комиссии нарушения частей 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов;

            4. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что контракт на момент рассмотрения жалобы заключен.

            5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель Комиссии                                                                              

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                       

К.А. Долгополова 

Ю.А. Печенкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны