Решение б/н Решение № 270-ВП/2017 по жалобе на действия заказчика при пр... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 270-ВП/2017

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2017 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры (извещение № 0169300008217000238), в присутствии:

- представителя Отдела материальных ресурсов Управления муниципальной собственности администрации города Троицка (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующей на основании доверенности б/н от 30.11.2017;

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка (далее – Управление ЖКХ, ЭБТ и С, заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 2765 от 30.11.2017.

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии уведомлен, заявлений, ходатайств не представил.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.11.2017 поступила жалоба гражданина (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры (извещение № 0169300008217000238) (далее – Аукцион, Закупка). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, антимонопольным органом проведение внеплановой проверки назначено на 01 декабря 2017 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.11.2017 в 15:36.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры 754 801,00 рублей.

Протокол № 185-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту квартиры» (№ извещения 0169300008217000238) от 20.11.2017.

Протокол № 185-ЭА/1 подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту квартиры» (№ извещения 0169300008217000238) от 23.11.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам заявителя, объем работ в проектной документации не соответствует объему работ, фактически требуемому к выполнению. Поскольку основанием осуществления закупки явилась необходимость исполнения решения Троицкого городского суда от 16.07.2014, по мнению заявителя установленный в проектной документации объем работ приведет к тому, что решение суда будет исполнено в ненадлежащем виде.

Представители заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы гражданина и пояснили, что в рамках исполнительного производства Администрацией г. Троицка на основании заключения о техническом состоянии, возможности завершения капитального ремонта и пригодности к проживанию, выполненного ООО «Инженеринг. Строительство. Проектирование» была подготовлена в проектно-сметная документация для выполнения работ по капитальному ремонту квартиры № 2, расположенной по адресу Челябинская область, г. Троицк, ул. Крахмалева, 27а. Поскольку решением Троицкого городского суда от 16.07.2014 не определены периоды времени, по физическому износу и появлению признаков ветхого состояния жилого помещения, документация об аукционе подготовлена на основании проектной документации.

Считают доводы заявителя необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Пунктом 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из представленных документов следует, что Троицким городским судом Челябинской области 16.07.2014 вынесено решение, которым администрация города Троицка Челябинской области обязана обеспечить проведение капитального ремонта (замену кровельного покрытия, замену части деревянных конструкций чердачного перекрытия, замену части деревянных конструкций междуэтажного перекрытия, ремонт штукатурного слоя наружных стен, ремонт штукатурного слоя внутренних стен, устройство отмостки в соответствии с СНиП 2.02.01-83) квартиры № 2 многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Троицк Челябинской области ул. Крахмалева, 27А в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу.

На основании исполнительного листа от 20.01.2015 № ФС002311046 Троицким городским отделом судебных приставов 27.01.2015 возбуждено исполнительное производство № 2127/15/74066-ИП.

Распоряжением главы города Троицка № 657-р от 16.10.2017 увеличены бюджетные ассигнования Управлению ЖКХ, ЭБТ и С на капитальный ремонт дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. Крахмалева, 27а, по решению Троицкого городского суда Челябинской области от 16.07.2014 в сумме 770 903,72 рублей. Уведомление об изменении бюджетных назначений на 2017 год № 1959 от 24.10.2017.

Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300008217000238 следует, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту квартиры.

Как указано в пункте 3 информационной карты документации об аукционе предмет контракта: Выполнение работ по капитальному ремонту квартиры № 2 по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. им. П.Ф. Крахмалева, 27а». Количество (объем) выполняемых работ: согласно проектной документации, сводному сметному расчету, технического задания.

Заключение о техническом состоянии, возможности завершения капитального ремонта пригодности к проживанию в текущем состоянии объекта незавершенного капитального ремонта – помещения литера М1 в жилом доме № 27 по ул. Крахмалева в г. Троицке Челябинской области датировано 2012 годом.

Проектная документация, разработанная в 2015 году, получила положительное заключение негосударственной экспертизы в 2016 году. Локальная смета составлена в базисных ценах на 3-й квартал 2016 года.

Как следует из заключения о техническом состоянии, возможности завершения капитального ремонта и пригодности к проживанию в текущем состоянии объекта незавершенного капитального ремонта – помещения литера М1 в жилом доме № 27 по ул. Крахмалева в г. Троицке Челябинской области, подготовленном ООО «Инжиниринг. Строительство. Проектирование» в 2012 году (далее – Заключение № 1), помещение М1 (квартира № 2) в жилом доме №27а по ул. Крахмалева в г. Троицке Челябинской области по состоянию на 04.09.2012 (дата освидетельствования ведущим экспертом ООО «Инжстройпроект») представляло объект незавершенного капитального ремонта. Техническое состояние конструкций и инженерного оборудования – частично аварийное (междуэтажное перекрытие на 1/3 общей площади квартиры, устарелая система электропроводки) ограниченно-работоспособное (кровля и чердачное перекрытие) и работоспособное (остальные конструкции). В текущем состоянии квартира № 2 не удовлетворяет критериям № 2 пригодности к проживанию МДС 13-21.2007 п. II.10, II.14, II.16 и соответствует критерию непригодности III.34. Приведение квартиры № 2 в соответствие с требованиями пригодности к проживанию МДС 13-21.2007 означает завершение капитального ремонта в части междуэтажного перекрытия, чердачного перекрытия и кровли и полной замены системы электрооборудования. Все эти работы относятся к основным несущим и ограждающим строительным конструкциям и системам инженерного оборудования, и не входят в понятие текущего ремонта.

Заявителем 19.10.2017 самостоятельно получено заключение эксперта № 17091900 о техническом состоянии конструктивных элементов квартиры, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. П.Ф. Крахмалева,д. 27а, кв. 2, выполненное ООО НЭУ «ЭСКОНС» (далее – Заключение № 2). Так, согласно Заключению № 2, физический износ конструктивных элементов составляет 79%, техническое состояние оценивается в целом как ветхое, конструктивные элементы здания представляют непосредственную опасность для жизни людей. Основания и несущие конструкции здания имеют разрушения и повреждения, приводящие к их деформации и образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций. Здание имеет деформацию фундамента, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций (гниение), которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Жилые помещения квартиры № 2 дома № 27а, по ул. П.Ф. Крахмалева не соответствуют требованиям, которым должны отвечать жилые помещения. Проведение восстановительных работ (капитального ремонта, реконструкции) конструктивных элементов квартиры экономически нецелесообразно. При этом указано, что рыночная стоимость квартиры, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Троицк, ул. П.Ф. Крахмалева, д. 27а, кв. 2 по состоянию на 28 сентября 2017 года составляет ориентировочно и округленно 1 116 000 (один миллион сто шестнадцать тысяч) рублей.

На основании изложенного, выводы Заключения № 1 и Заключения № 2 являются схожими, что не позволяет говорить о ненадлежащем использовании технического заключения для определения локального сметного расчета. К тому же решение Троицкого городского суда Челябинской области от 16.07.2014 не определяет объемы требуемого капитального ремонта, а указывает на виды работ, причем необходимые на дату принятия решения. При этом, ни Заключение № 1, ни Заключение № 2 также не определяют объемы работ, а описывают техническое состояние помещения. Объект закупки, объемы требуемых к выполнению работ определены проектной документацией, техническим заданием, локальным сметным расчетом, что обеспечивает объективность объекта закупки и соответствует решению Троицкого городского суда Челябинской области от 16.07.2014.

Заявитель на заседании Комиссии не присутствовал, письменных пояснений, дополнений не направлял. Обращение заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о несоответствии объема работ в проектной документации объему работ, фактически требуемому к выполнению, а также, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя.

Кроме того, в соответствии с протоколом № 185-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту квартиры» (№ извещения 0169300008217000238) от 20.11.2017 на участие в аукционе поступило 7 заявок, ценовые предложения поданы тремя участниками закупки.

Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы обращения гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту квартиры (извещение № 0169300008217000238) не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны