Решение б/н Решение и предписание по делу № 270-ж/2016 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 апреля 2016 года                                                             г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    «…»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    «…»    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»    -    заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Коммунальщик-Аша» (далее – Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения (извещение № 0169300038716000168) (далее - Аукцион), в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии Челябинского УФАС России путем направления уведомления по почте, а также размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,

УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России 11.04.2016 поступила жалоба ООО «Коммунальщик-Аша» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Администрацией Ашинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) и Управлением инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района (далее - Заказчик) путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 01.04.2016 извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе.
            Начальная (максимальная) цена контракта  – 2 915 490 рублей.
 По состоянию на 18.04.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, поскольку антимонопольным органом выставлено требование о приостановлении заключении контракта в части его подписания Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.
    Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что Заказчиком в нарушение частей 1,3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) неправомерно включены в один лот с работами по содержанию дорог также работы по устройству пешеходных переходов и работы по очистке открытых водоотводных лотков, промывке трубопроводов поливомоечной машиной, с откачкой воды вакуумной машиной, очистке дождеприёмных колодцев от насосов вручную со спуском в колодец, поскольку такие работы в соответствии с Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – Приказ Минтранса № 402) отнесены к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
    Кроме того, по мнению Общества, в локальной смете в разделе 1 «комплекс работ по содержанию дорог и тротуаров» указанная в позициях 2 и 6 протяженность дорог не соответствует протяженности, указанной в техническом задании. Так в Техническом задании протяженность автобусного маршрута (в схеме кроме центра города) указана 24.737 км, а в указанных сметах по позициям 2 и 6 протяженность 25.938 км.
    Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (исх. № 341 от 13.04.2016), в которых пояснил, что все виды работ, указанные в описании объекта закупки, перечислены в разделе IV Приказа Минтранса № 402 и относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.
    Протяженность 24 737 км, указанная в Техническом задании характеризует протяженность автобусных маршрутов, протяженность дорог 25 938 км представляет собой общую протяженность дорог (в том числе дороги с щебеночным покрытием, дороги центра города).
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Коммунальщик-Аша», проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

    1. В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе отсутствует запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».
    2. В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе отсутствуют даты начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об Аукционе.
    Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: «Срок начала предоставления разъяснений по положениям аукционной документации – со дня публикации на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. Срок окончания предоставления разъяснений по положениям аукционной документации -  не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок».
    Заказчиком установлены сроки в порядке, предусмотренном статьей 190,191 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не даты в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени».
    3. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует положение о том, что Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.
    4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
    В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
    Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
    Указанное положение законодательство о контрактной системе корреспондирует к антимонопольным требованиям к торгам, предусмотренным статьей 17 Закона о защите конкуренции, запрещающим совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции), в том числе путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
    Согласно материалам дела, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения.
    Описание объекта закупки приведено Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе), а предмет контракта описан в Техническом задании (Приложение № 1 к проекту контракта) и сметной документации (локальной смете).
    Комиссия Челябинского УФАС России, изучив указанные положения документации об Аукционе, описывающие объект закупки и предмет контракта, Приказ Минтранса № 402, не усматривает в действиях Заказчика нарушений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, частей 1,3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку работы по очистке открытых водоотводных лотков, промывке трубопроводов поливомоечной машиной, с откачкой воды вакуумной машиной, очистке дождеприёмных колодцев от насосов вручную со спуском в колодец, а также работы по устройству пешеходных переходов относятся к работам по содержанию автомобильных дорог, направлены на поддержание автомобильных дорог в надлежащем состоянии, исключающем возникновение фактов, влияющих на безопасность дорожного движения, а сведения о протяженности в Техническом задании и локальной смете соответствуют потребности Заказчика и отражают объем работ.
    Доказательств ограничения конкуренции при проведении рассматриваемого Аукциона Заявителем в антимонопольный орган не представлено.
    Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом  ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
          1.Признать доводы жалобы ООО «Коммунальщик-Аша» на  действия Заказчика необоснованными ввиду недоказанности.
          2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
          3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                                                «…»
Члены Комиссии                                                                                         «…»

                                                 «…»

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 270-ж/2016
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
18 апреля 2016 года         г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя
Комиссии:     «…»    -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов
Комиссии:    «…»     -    ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    «…»     -


    заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.04.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Коммунальщик-Аша» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию территорий, инженерных сооружений и дорожной сети, расположенных на территории Ашинского городского поселения (извещение № 0169300038716000168) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района   с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения настоящего предписания;
2.Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района  при направлении проекта контракта единственному участнику закупки установить в проекте контракта положение о том, что Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны в соответствии с требованиями части 9 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 20.04.2016 обеспечить Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;
4. Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района  в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию заключенного контракта со всеми приложениями, документом об обеспечении исполнения контракта, а также скриншотами, свидетельствующими о дате заключения контракта на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 10.05.2016 (включительно) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: доказательства представления Управлению инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района возможности исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии:                    «…»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                        «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны