Решение (комиссия) №ВЛ/3117/24 решение по делу № 30-ВП/2024 от 5 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 30-ВП/2024

 

Гражданин

 

Управление имущественных и

земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина, 47а

 

Администрация Усть-Катавского городского округа

456043, Челябинская область,

г. Усть-Катав,

ул. Ленина, 47а

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-404/2024

по делу № 30-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 05 марта 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании поступивших от гражданина сведений о необходимости проведения внеплановой проверки по вопросу законности осуществления Управлением имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа электронного аукциона на приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 м2 для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0169300007524000016) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Усть-Катавского городского округа (далее - заказчик), Управления имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании распоряжения № 404к от 09.12.2020,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.02.2024 поступило обращение гражданина о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении Управлением имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа электронного аукциона на приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 м2 для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0169300007524000016).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 м2 для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (извещение № 0169300007524000016) опубликовано уполномоченным органом в ЕИС 01.02.2024 в 16:24.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 815 000,00 рублей.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0169300007524000016 от 12.02.2024.

Муниципальный контракт № 11 «Приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 м2 для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда» заключен между Управлением имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа и ИП Киселёвым А.С. 26.02.2024.

Из содержания обращения заявителя следует, что при осуществлении рассматриваемого электронного аукциона заказчиком расчет НМЦК произведен без учета постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.12.2023 № 122/2. Кроме того, в техническом задании (Приложение № 1 к извещению о закупке) отсутствует требование к приобретаемой недвижимости относительно жилой площади квартиры не менее 20,2 кв.м., как установлено по решению от 02.06.2020 Усть-Катавского городского суда Челябинской области.

Представитель заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил следующее. Решением Усть-Катавского городского суда Челябинской области от 02 июня 2020г. по делу № 2-111/2020 на администрацию Усть-Катавского городского округа возложена обязанность предоставить заявителю благоустроенное жилое помещение на праве собственности, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте Усть-Катавского городского округа Челябинской области, в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м. Заявителю письмом от 07.11.2023 предложено заключить соглашение об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу г. Усть-Катав, п. Вязовая, ул. Железнодорожная, д.9, к.5 для муниципальных нужд и предоставлении другого помещения, расположенного по адресу г. Усть-Катав, ул. Социалистическая, д.32, к.39 взамен изымаемого на праве собственности. Электронным письмом от 19.11.2023 гражданин отказался от предлагаемой жилой площади, мотивируя отказ высоким процентом износа многоквартирного дома и его инженерных коммуникаций. В связи с ограниченным жилым фондом на территории Усть-Катавского городского округа (много лет не строятся многоквартирные жилые дома), у администрации отсутствует возможность предоставления жилого помещения в новом доме. Распоряжением Правительства Челябинской области выделена дотация из областного бюджета для приобретения благоустроенных жилых помещений, причем для исполнения решения суда в части предоставления отдельной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м. При этом, резолютивная часть решения суда не содержит требование к жилой площади. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области не применялось, так как им утверждается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств областного бюджета.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе на контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги полномочия антимонопольного органа не распространяются, в связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России не может дать оценку расчету начальной (максимальной) цены контракта.

2. Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300007524000016 объектом закупки является приобретение жилого помещения площадью не менее 33,0 м2 для осуществления мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Одной из характеристик жилого помещения, установленной заказчиком и подлежащей конкретизации участником закупки, является «Общая площадь, кв. м» - «не менее 33,0».

Аналогичное требование к общей площади жилого помещения заказчиком также указано в Приложении № 1 к извещению о закупке (техническом задании).

Важно отметить, что из представленного заказчиком в материалы дела решения Усть-Катавского городского суда Челябинской области по делу № 2-111/2020 от 02.06.2020 следует, что исковые требования гражданина удовлетворены частично. Резолютивная часть указанного решения содержит возложение на Администрацию Усть-Катавского городского округа обязанности предоставить гражданину благоустроенное жилое помещение на праве собственности, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте Усть-Катавского городского округа Челябинской площади, в виде отдельной квартиры общей площадью не менее 33 кв.м.

Следовательно, описание объекта закупки содержит требование к общей площади жилого помещения в соответствии с решением Усть-Катавского городского суда Челябинской области по делу № 2-111/2020 от 02.06.2020.

Довод обращения заявителя не находит подтверждения, несостоятелен.

Изучив размещенные в ЕИС сведения, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать доводы обращения заявителя не нашедшими подтверждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-3625

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Администрация Усть-Катавского городского округа Челябинской области
ИНН 7419000690, ОГРН 1057401005166
Управление имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского городского округа
ИНН 7419000587, ОГРН 1027401126268