Решение б/н Решение и предписание № 273-ВП/2017 по обращению на действия... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 273-ВП/2017

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» декабря 2017 г.

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<<>>

-

<<>>

Членов Комиссии:

<<>>

-

<<>>

 

<<>>

-

<<>>

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении ИП Демковича А.А. (вх. № 15821 от 29.11.2017) (далее – Заявитель, Общество), провела внеплановую проверку действий Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение № 0369200003517000162), в присутствии:

-представителя Заказчика <...>, действующего на основании доверенности №86 от 05.12.2017;

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 29.11.2017 поступила жалоба ИП Демковича А.А., содержащая сведения о том, что Заказчик допустил нарушения в аукционной документации, противоречащие положениям Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 968 “Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Постановление Правительства от 26.09.2016 № 968).

На основании решения Челябинского УФАС России от 29.11.2017 № 867-ж/2017 указанная жалоба возвращена Заявителю на основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Ввиду наличия в обращении ИП Демковича А.А. информации о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным документам Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения 0369200003517000162.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 481 249,46 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 29.11.2017 в 10:00.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как следует из извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка светильников светодиодных (код по ОКПД2 27.40.39.113 «Светильники и устройства осветительные прочие, не включенные в другие группировки, предназначенные для использования со светодиодными лампами и прочими светодиодными источниками света»).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания пунктов 2, 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, заказчик применяет данное Постановление и отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в указанный перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя;

- для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, содержат копию одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 данного Постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 данного Постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 данного Постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 данного Постановления.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

 

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

XX.XX.XX.XX0

категория

XX.XX.XX.XXX

подкатегория

 

Исходя из закупаемой Заказчиком продукции, код ОКПД2 27.40.39.113 является подкатегорией категории кода ОКПД2 27.40.39.110, который включен в перечень, установленный Постановлением Правительства № 968. Следовательно, при закупке светильников светодиодных применяются ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства №968.

Кроме того, Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств. В соответствии с перечнем товаров, установленным настоящим приказом, Код ОКПД2 27.40.39.113, является группой кода ОКПД2 27.40, который включен в указанный перечень. Следовательно, при закупке светильников светодиодных также должны применяться ограничения, предусмотренные Приказом №155.

Заказчиком в Аукционной документации было установлено ограничение в допуске по Приказу от 25.03.2014 №155. При этом ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства от 26.09.2016 № 968, заказчиком не установлены ни в Аукционной документации, ни в извещении.

Вместе с тем, исходя из протокола рассмотрения заявок участников на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 №0369200003517000162-1, на участие в электронном аукционе подано 18 заявок.

Электронный аукцион состоялся 04.12.2017 (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 47,81%).

При рассмотрении заявок участниками к поставке предложены товары российского происхождения. Вместе с тем, участниками при подаче вторых частей заявок не предъявлялись сертификаты соответствия формы СТ-1. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения вторых частей заявок участников закупки.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.12.2017 №0369200003517000162-3 победителем признано ООО «Истлайн».

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14, пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение частей 4,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, во-первых, отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, во-вторых, отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.

 

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» нарушения части 3 статьи 14, частей 4,8 статьи 34, пунктов 5,6 Правил, пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 273-ВП/2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

06 декабря 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

<<…>>

 

 

-

<<…>>

Членов Комиссии:

<<…>>

-

<<…>>

 

<<…>>

-

<<…>>

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.12.2017, вынесенного по итогам рассмотрения обращения ИП Демковича А,А. о проведении внеплановой проверки на действия заказчика при проведении аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение № 0369200003517000162) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения заказчиком предписания:

1.1. не заключать контракт по итогам аукциона до полного исполнения предписания;

1.2. продолжить процедуру, направленную на определение подрядчика с учетом настоящего предписания;

1.3. при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 273-ВП/2017 от 06.12.2017:

- установить в проекте контракта предусмотренную пунктами 5 и 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 30 августа 2017 г. №1042 ответственность подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 12.12.2017 обеспечить ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» исполнение настоящего предписания.

3. ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области» в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 25.12.2017 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта с изменениями, внесенными в соответствии с пунктом 1.2 предписания, со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта (информацию предоставить на электронном носителе (например, диск) для приобщения к материалам дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны