Решение (комиссия) №ВЛ/4576/24 решение по делу № 136-ж/2024 от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 136-ж/2024

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска

455026, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Дружбы, 33

 

Заказчики совместного электронного аукциона

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-600/2024

по делу 136-ж/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 28 марта 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение № 0369300118224000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 65 им. Б.П. Агапитова с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла» города Магнитогорска (далее - МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорска, заказчик, организатор совместного аукциона) «<…>», действующего на основании доверенности № 3 от 22.03.2024;

- индивидуального предпринимателя «<…>».

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.03.2024 поступила жалоба ИП «<…>» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение № 0369300118224000001) (далее — аукцион, закупка).

Соглашение о проведении совместного электронного аукциона от 20.02.2024 заключено 12 заказчиками.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300118224000001 размещены организатором совместного аукциона на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 14.03.2024 в 18:12.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 648 898,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 20.03.2024.

Снижение начальной(максимальной) цены контракта составило 14,50%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0369300118224000001 от 21.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП«<…>» заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системы установлены избыточные требования к товару в части объема оперативной памяти и времени выхода первого отпечатка. Указанные обстоятельства, по мнению заявителя, ограничивают количество участников закупки, поскольку не позволяют ИП «<…>» предложить к поставке товар, который был бы ему интересен.

Представитель заказчика, организатора электронного аукциона с доводами жалобы ИП «<…>» не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, указал, что описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с использованием характеристик, содержащихся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ) и с учетом специфики закупаемого оборудования, потребности заказчиков. Установленным заказчиком характеристикам соответствуют товары нескольких производителей.

Считает жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания подпункта «а» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки регламентированы статьей 42 Закона о контрактной системе. Так, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе электронный документ описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе должно содержаться в извещении об осуществлении закупки.

Извещение о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300118224000001 объектом закупки является поставка многофункционального устройства (МФУ), определены характеристики товара в соответствии с КТРУ.

Описание объекта закупки осуществлено заказчиком с учетом соответствующей позиции КТРУ - 26.20.18.000-00000069 и включает в себя как обязательные характеристики, (например, способ подключения – USB, технология печати – электрографическая, максимальный формат печати – А4, цветность печати – черно-белая), так и характеристики, которые не являются обязательными для применения (например, наличие в комплекте поставки оригинального стартового фотобарабана – да, суммарная емкость лотков для подачи бумаги - ≥ 300 листов, объем установленной оперативной памяти - ≥ 1024 Мегабайт, скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин ≥ 30, время выхода первого черно-белого отпечатка - ≤ 6 секунд, количество печати страниц в месяц ≥ 20000 штук).

Как указал заявитель, требования «время выхода первого черно-белого отпечатка - ≤ 6 секунд» и «объем установленной оперативной памяти - ≥ 1024 Мегабайт» являются избыточными и необоснованными.

В обоснование своей позиции ИП Болдырев К.Д. подготовил таблицу с указанием информации относительно характеристик МФУ различных моделей и торговых марок, подтверждающую, по мнению заявителя, отсутствие зависимости времени выхода первого отпечатка от частоты процессора.

Однако, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что указанной информацией не опровергается потребность заказчика в установленных характеристиках к товару, избыточность их установления.

В свою очередь, заказчиком представлена сравнительная таблица с указанием товара трех различных производителей, соответствующего потребности заказчика. Кроме того, представитель заказчика пояснил, что необходимость установления характеристик к товару обусловлена использованием многофункционального устройства в процессе проведения основного государственного экзамена, который требует отсутствия внештатных ситуаций.

Таким образом, описание объекта закупки осуществлено организатором совместного аукциона исходя из потребности МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорска, заказчиков, и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в закупке поступило 6 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об аукционе, а также к поставке предложен товар различных производителей. Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о совершении заказчиком действий, ограничивающих количество участников закупки.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «<…>» на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (МФУ) (извещение № 0369300118224000001) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

2024-5235

 

 

Связанные организации

МОУ "СОШ № 62 г. Магнитогорска"
ИНН 7445015935, ОГРН 1027402174524
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 имени Ю. А. Гагарина» г. Магнитогорска
ИНН 7444027261, ОГРН 1027402058650
МОУ «СОШ № 65 им. Б.П. Агапитова УИПМЭЦ» г. Магнитогорска
ИНН 7446031827, ОГРН 1027402237048
МОУ «С(К)ОШИ № 4» г. Магнитогорска
ИНН 7446025990, ОГРН 1027402229250
ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич
ИНН 561213167174, ОГРН 322565800063780
МОУ МГПЛ при МГТУ ИМ. Г.И. НОСОВА
ИНН 7444027180, ОГРН 1027402057374
МОУ "СОШ № 28 г. Магнитогорска"
ИНН 7446031376, ОГРН 1027402233572
МОУ "СОШ № 63" г. Магнитогорска
ИНН 7446031552, ОГРН 1027402229260
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3» города Магнитогорска
ИНН 7445027338, ОГРН 1057421026299
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МОУ "СОШ № 50" Г. МАГНИТОГОРСКА
ИНН 7445016343, ОГРН 1027402171708
МОУ "Специальная (коррекционная) ОШ №17"
ИНН 7445015886, ОГРН 1027402173600
МОУ "СОШ № 32" г. Магнитогорска
ИНН 7445012740, ОГРН 1027402170806