Решение б/н Решение и предписание № 274-ж/2015 от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 21 мая 2015 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4537Э на поставку Золедроновой кислоты (изв. №0169300000115001589) в присутствии:
- представителя МБУЗ ГКБ №8, действующего на основании доверенности от 15.05.2015 года;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;
- представителей ООО «САВ-Фарм», действующих на основании доверенностей 20.05.2015 года №№ 1,2,

УСТАНОВИЛА:

    В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4537Э на поставку Золедроновой кислоты (изв. № 0169300000115001589) (далее - закупка).
    Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУЗ ГКБ №8 (далее – заказчик) 27.04.2015 года объявили о проведении электронного аукциона 15-4537Э на поставку Золедроновой кислоты путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000115001589 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 427 000 рублей 00
копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.05.2015 в 09 часов 00 минут.
Согласно Протоколу №1ЭР от 12.05.2015 года на участие в закупке поступило 8 заявок, пять из которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, законодательства о контрактной системе.
Согласно Протоколу № 2ЭИ подведения итогов от 18.05.2015 года победителем признано ЗАО «БИОКАД», с предложением о цене контракта 128 100 рублей 00 копеек.
На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку Золедроновой кислоты по итогам проведения закупки не заключен.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «САВ-Фарм», не соответствующей требованиям документации о закупке.
Характеристики лекарственных препаратов, указанные в заявке по строке 1 – «Золерикс» и по строке 2 «Резокластин ФС» соответствуют установленным значениям заказчика – 4 мг, так как в одной упаковке содержатся флаконы с концентратом для приготовления раствора для индузий, где объем раствора во флаконе составляет 5 мл, а содержание действующего вещества 0,8 мг/мл, следовательно, 0,8 мг/мл×5мл = 4мг.  
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.
Согласно техническому заданию к поставке требуется Золедроновая кислота, концентрат или лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 4мг.
Участник в своей заявке указал: «Золерикс» 0,8 мг/мл, 1 шт, 5мл; «Резокластин ФС»  0,8 мг/мл  (в РУ 4 мг/5мл), 5мл, что не соответствует положениям документации о закупке.
В связи с чем, по мнению представителей заказчика, уполномоченного органа заявка  ООО «САВ-Фарм» отклонена правомерно.

    Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
 В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом № 1ЭР рассмотрения заявок от 12.05.2015 (далее – протокол № 1ЭР) на участие в аукционе поступило 8 заявок.
Исходя из сведений, указанных в жалобе заявителя,  заявке ООО «САВ-Фарм» присвоен порядковый  номер два.
Согласно протоколу № 1ЭР участнику с заявкой под порядковым номером 2 отказано в дальнейшем участии в закупке по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции (п. 12 части 1 Информационной карты аукциона) характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. В документации об аукционе заказчиком по наименованию «Золедроновая кислота» в показателе «Доза препарата» указано значение «4 мг», тогда как  первая часть заявки участника (по строке 1 – «Золерикс»)  изменяет значение по указанному показателю  на «0.8 мг/мл». Также Участником по наименованию «Золедроновая кислота» в показателе «Доза препарата» (по строке 2 – «Резокластин ФС») прописано двойное значение указанного показателя: «0.8 мг/мл (в РУ - 4 мг/5 мл)», исходя из чего комиссия не может сделать вывод о функциональных и  качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии  требованиям заказчика.»

Исходя из требований подпункта 2 пункта 12 части 1 информационной карты, первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 2 инструкции по заполнении заявки (пункт 12 части 1 информационной карты) характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.   
Описание объекта закупки указано в спецификации (приложение № 1 к документации об аукционе).
Согласно данной спецификации заказчику требуется лекарственное средство с МНН Золедроновая кислота. Требования к препарату указаны в виде таблицы со следующими столбцами: № п/п, наименование товара, функциональные и качественные характеристики товара (показатель (наименование характеристики), значение (максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки;  показатели, которые не могут изменяться)), ед. измерения, количество.
При этом в столбе «максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» предусмотрено, что участнику необходимо указать данные показатели в соответствии с пунктом 12 информационной карты. В свою очередь в столбце «показатели, которые не могут изменяться» установлено, что участником данные показатели указываются в неизменном виде полностью, как в данном столбце таблицы: с теми же словами, цифрами, обозначением.
В столбце «показатели, которые не могут изменяться» установлено требование к дозе препарата - 4 мг.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке 6 торговых наименований  лекарственного средства с МНН Золедроновая кислота: Золерикс, Резокластин ФС, Резорба, Блазтера, Верокласт, Золендроник-Рус 4.
Характеристика «доза препарата» лекарственного средства Золерикс указана следующим образом - 0,8 мг/мл, 1 шт., 5 мл; препарата Резокластин ФС - 0,8 мг/мл (в РУ – 4 мг/5мл), 5 мл.
Принимая во внимание, что аукционная комиссия проверяет соответствие представленных заявок требованиям документации о закупке, учитывая формальное несоответствие формулировок полученных заявок, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе не содержат признаки нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку определения поставщика, отмечает следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Заказчиком установлено требование о поставке лекарственного средства с МНН Золедроновая кислота как в форме выпуска концентрат, так и форме выпуска лиофилизат для приготовления раствора для инфузий.
При этом лиофилизат - это лиофилизированных порошок. Лиофилизация (от греч. lyo — растворяю и philia — склонность) — высушивание в вакууме предварительно замороженных биологических препаратов, термолабильных соединений и пищевых продуктов.
Таким образом, препарат в форме выпуска лиофилизат является сухим сыпучим веществом. Следовательно, доза препарата измеряется в мг.
В свою очередь концентрат для приготовления раствора для инфузий представляет собой концентрированную жидкость. Из чего можно сделать вывод, что объем препарата измеряется в мл.
Однако описание объекта закупки содержит требование к дозе предлагаемого к поставке лекарственного средства в мг, что соответствует препарату в форме выпуска лиофилизат. При этом требований к дозе препарата, в случае поставке препарата в форме выпуска концентрат для приготовления раствора для инфузий, описание объекта закупки не содержит.
Таким образом, учитывая изложенное, а также доказательства, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение послужило основанием для отклонения заявки ООО «САВ-Фарм», в которой содержится предложение о поставке товара, соответствующего требованиям заказчика. Так, по пункту 1,2 заявки ООО «САВ-Фарм» предлагает к поставке препараты в форме выпуска концентрат для приготовления раствора для инфузий. В связи с чем характеристика «доза препарата» указана в расчете количества лекарственного средства на 1 мл препарата, что формально не соответствует требованиям заказчика, изложенным в документации о закупке.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Указанные требования необходимы для того, чтобы участник надлежащим образом смог оформить заявку и принять участие в аукционе.
Кроме того, обязанность заказчика по установлению требований к составу заявки  продиктована возложенными обязанностями на аукционную комиссию проверять соответствие предлагаемого товара, требованиям заказчика.
Вместе с тем, данные требование не должны ограничивать количество участников закупки. Кроме того, согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Инструкция по заполнению заявки в части показателей, которые не могут изменяться предусматривает заполнение заявки в неизменном виде, как указано в документации о закупке. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.   
При описании объекта закупки в столбце «показатели, которые не могут изменяться» установлено, что участником данные показатели указываются в неизменном виде полностью, как в данном столбце таблицы: с теми же словами, цифрами, обозначением.
Вместе с тем, устанавливая требования к словам, цифрам, обозначениям, которые должны содержаться в первой части заявки заказчик фактически устанавливает требования к оформлению и форме заявки, что прямо запрещено указанным положением законодательства о контрактной системе.
На заседание Комиссии представители заявителя указали, что характеристики препаратов Золерикс и Резокластин ФС указаны участником в соответствии с регистрационным удостоверением на данные препараты, а также государственным реестром лекарственных средств, и что характеристика «доза препарата» данных препаратов соответствует требованиям заказчика. Так, лекарственные средства выпускаются во флаконах 5 мл, в каждом мл содержится 0,8 мг лекарственного средства, следовательно, 5×0,8=4 мг, что и является требованием заказчика.
Более того, по строке 2 заявки указан препарат Резокластин ФС с характеристикой «0.8 мг/мл (в РУ - 4 мг/5 мл)». Таким образом, заявка участника по данной позиции содержит информацию о количестве дозы как в 1 мл препарата, так и в 5 мл.
Таким образом, препараты Золерикс и Резокластин ФС соответствуют требованиям заказчика. Заявка участника фактически содержит сведения о характеристике «доза препарата» по указанным позициям, однако данная характеристика изложена иными словами, чем в документации о закупке.
Более того, характеристика «доза препарата» указана в соответствии с государственным реестром лекарственных средств, а также  регистрационным удостоверением на указанные препараты.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, данное нарушение не позволило принять участие в аукционе организациям, предлагающим к поставке товар, соответствующий требованиям заказчика.

        Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,


РЕШИЛА:

     1. Признать доводы жалобы ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4537Э на поставку Золедроновой кислоты (изв. № 0169300000115001589) необоснованными.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                         


Члены комиссии                                                                                                  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 274-ж/2015
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе

21 мая 2015 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 21.05.2015, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «САВ-Фарм» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 15-4537Э на поставку Золедроновой кислоты (изв. № 0169300000115001589) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МБУЗ ГКБ №8:
1.1 с даты размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru настоящего предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной Протоколом № 2ЭИ подведения итогов от 18.05.2015 года.
2. Аукционной комиссии в срок до 03.06.2015:
2.1 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2 передать Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания  решение, для дальнейшего его размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
3. МБУЗ ГКБ №8 в срок до 03.06.2015:
3.1 внести соответствующие изменения в документацию о закупке с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 274-ж/2015 от 21.05.2015, а именно: исключить требования к оформлению заявки на участие в закупке, а указать также требования к дозе необходимого к поставке лекарственного средства с учетом возможных для заказчика лекарственных форм препарата.
3.2 продлить срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем на 7 дней с даты размещения на официальном сайте документации с внесенными изменениями;
3.3 по итогам исполнения пункта 3.1 настоящего предписания передать Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, документацию о закупке с внесенными в нее изменениями, для размещения ее на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 10.06.2015 года:
4.1. разместить на официальном сайте www. zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания;
4.2. разместить на официальном сайте www. zakupki.gov.ru документацию о закупке с внесенными изменениями, составленную по итогам исполнения пункта 3.1 настоящего предписания;  
4.3 продолжить процедуру определения подрядчика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.
5. ООО «РТС-Тендер»:
5.1 с 26.05.2015 обеспечить Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, МБУЗ ГКБ №8  возможность исполнения настоящего предписания;
5.2 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;
5.3 после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок, установленной при исполнении пунктов 2 и 3 настоящего предписания, обеспечить продолжение проведения аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 7, то есть с 130 235,00 рублей в соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.05.2015.
6. МБУЗ ГКБ №8 в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.06.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протоколов, документацию о закупке с внесенными изменениями.
7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 15.06.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: подтверждение размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru изменений в документацию о закупке и решения об отмене протоколов, принятого по результатам исполнения пункта 2.1. настоящего предписания.
8. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 15.07.2015 года с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.    
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.


Председатель Комиссии:                          


Члены комиссии                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны