Акт внеплановой камеральной проверки №КД/6655/22 решение по делу № 95-ВП/2022 от 9 июня 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № 95-ВП/2022

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорск»

455021, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

ул. Коробова, д. 18

 

Общество с ограниченной ответственностью «ДрагСерВис»

108820, г. Москва,

поселение Мосрентген,

поселок Завода Мосрентген,

Институтский проезд,

д. 25, эт. 3, пом. 28 ч часть

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300197122000051)

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-1401/2022

по делу 95-ВП/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 09 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от Общества с ограниченной ответственностью «ДрагСерВис» (далее – ООО «ДрагСерВис», заявитель) информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия (извещение № 0369300197122000051) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорск» (далее – ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск», заказчик) юрисконсульта «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности б/н от 06.06.2022;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 31.05.2022 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при проведении ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск» электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия (извещение № 0369300197122000051). Проведение внеплановой проверки назначено на 07 июня 2022 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.05.2022 в 10:08.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Гепарин натрия – 244 537,50 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 12.02.2022.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300197122000051 от 12.05.2022.

Контракт по результатам осуществленной закупки заключен заказчиком 23.05.2022 с ООО «Альбатрос».

Из содержания обращения заявителя следует, что комиссией по осуществлению закупок заявка участника закупки с идентификационным номером 111843929 отклонена с неправомерным указанием в качестве основания отклонения пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, заявка подлежала отклонению на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о закупке были установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а не запрет. Кроме того, отклонение по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе повлечет для заявителя негативные последствия, выражающиеся в удержании электронной площадкой денежных средств, так как такое отклонение совершено третий раз за квартал.

Представитель заказчика с доводом обращения заявителя не согласился, пояснил, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300197122000051 от 12.05.2022 в комментариях каждого члена комиссии пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе указан ошибочно, при формировании протокола подведения итогов с использованием электронной площадки основание отклонения указано правильное – пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

«4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств)».

Согласно пункту 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приобретаемый заказчиком препарат «Гепарин натрия» согласно Распоряжению Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный указанным Распоряжением. Для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов применяется Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 определено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0369300197122000051 установлены ограничение и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289), Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

В силу пункта 5.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению (Приложение № 3 к извещению об электронном аукционе) заявка на участие в закупке должна содержать: в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

ИЛИ сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

ИЛИ заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выдаваемое Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ»;

в соответствии с п. 1.2 Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции является декларация в заявке страны производства фармацевтической субстанции для товара, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза в виде:

сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза»,

ИЛИ

Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли РФ в соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств»;

И сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли РФ в установленном им порядке.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что на участие в закупке поступило 7 заявок.

Участниками закупки с идентификационными номерами заявок 111843929 (заявитель), 111866491 к поставке предложен лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия. Заявки участников закупки с идентификационными номерами заявок 111866124, 111864109, 111862500, 111864360, 111862763 содержали предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства члены Евразийского экономического союза Российская Федерация, Республика Беларусь.

По итогам рассмотрения заявок участников закупки комиссией по осуществлению закупок принято решение об отклонении заявок с идентификационными номерами 111843929, 111866491.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300197122000051 от 12.05.2022 в обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке указано:

- (в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 111843929) участник электронного аукциона с идентификационным номером заявки 111843929 не представил в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов – для целей реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не соответствует подпункту 5.2. пункта 5 приложения 3 к извещению об электронном аукционе, пункту 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- (в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 111866491) участник электронного аукциона с идентификационным номером заявки 111866491 не представил в составе заявки на участие в электронном аукционе отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов – для целей реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что не соответствует подпункту 5.2. пункта 5 приложения 3 к извещению об электронном аукционе, пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Важно отметить, что предложения участников закупки о поставке лекарственных препаратов, в том числе и иностранного происхождения, подтверждается регистрационным удостоверением.

Тем самым на участие в закупки поступило не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Следовательно, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подлежит применению и действия комиссии по осуществлению закупок в части отклонения заявок участников закупки, предлагающих к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, основания для отклонения заявок участников электронного аукциона в силу положений законодательства о контрактной системе являются различными.

В рассматриваемом случае в отношении участников закупки, предложивших к поставке товар иностранного происхождения, не только указаны неодинаковые основания отклонения заявок, что свидетельствует о неоднозначном подходе комиссии по осуществлению закупок к рассмотрению заявок, но и основание отклонения по пункту 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не соответствует пункту 5 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку из содержания пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системы следует, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системы (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системы запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При этом, необходимо отметить, что из представленных заказчиком в материалы дела скриншотов с личного кабинета оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» следует, что по заявке заявителя основанием отклонения указан пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что соответствует Закону о контрактной системе, техническая ошибка указана в бумажном протоколе. Тем самым, несоответствующей законодательству о контрактной системе является содержащаяся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0369300197122000051 от 12.05.2022, размещенном в ЕИС, информация о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 111843929.

Согласно части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Принимая во внимание, что по результатам осуществления рассматриваемой закупки заключен контракт, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе выдано быть не может.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 5 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, поскольку в личном кабинете оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» основанием отклонения указан пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и нарушение законодательства о контрактной системе, в протоколе допущена техническая опечатка при указании пункта части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии К.А. Долгополова

 

Члены Комиссии И.О. Кокшарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-7212

 

 

Связанные организации

ООО «ДрагСерВис»
ИНН 7751186263, ОГРН 1207700365333
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск»
ИНН 7445040096, ОГРН 1027402171092