Решение б/н Решение № 275-ж/2015 от 6 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 мая 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
        -    специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для компьютеров и локальных вычислительных сетей (изв. № 0369200003515000164) (далее - аукцион), в присутствии:
представителей Областного государственного учреждения «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – ОГУ «Противопожарная служба Челябинской области», заказчик), действующих на основании доверенности № 33 от 21.05.2015, доверенности № 34 от 21.05.2015, доверенности № 74 АА 1902430 от 17.10.2013 года;
в отсутствие представителя ИП (далее – Индивидуальный предприниматель, заявитель) (ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя исх. № 373 от 20.05.2015),
УСТАНОВИЛА:
    В Челябинское УФАС России года поступила жалоба ИП на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.04.2015 года извещения о проведении аукциона.
           Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 313000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.05.2015 года в 10 часов 00 минут.
На дату рассмотрения жалобы по предмету рассматриваемой закупки заключен контракт № 2015.165507 от 18.05.2015 с ООО «Ком.п.форт».
Согласно доводам жалобы, Индивидуальному предпринимателю, подавшему заявку с порядковым номером 2 на участие в закупке, неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку товары, предложенные к поставке заявителем, по его мнению, имеют улучшенные характеристики по сравнению с установленными заказчиком в аукционной документации. Так, в заявке № 2 предложено большее количество разъемов, чем указано в требованиях документации о закупке, что, как указывает заявитель, не влияет на функциональные характеристики товара.
    Представители заказчика с доводами жалобы ИП не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что при принятии решения в отношении заявки с порядковым номером 2 аукционная комиссия руководствовалась положениями документации об аукционе. Показатели товаров, указанные в заявке № 2, не соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем Индивидуальному предпринимателю отказано в допуске к участию в аукционе.
    Относительно предложения в заявке ИП товара, обладающего улучшенными характеристиками по сравнению с товаром, указанным в аукционной документации, представители заказчика пояснили следующее.
    Большее количество разъемов, чем установлено  в документации о закупке, не является для заказчика улучшенной характеристикой товара, поскольку чем больше разъемов, тем больше проводов будет находиться на месте установления блока питания.
    
    Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП, пришла к следующим выводам.
    
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
    Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
    1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
    Подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование установлено в пунктах 12, 13 Информационной карты документации об аукционе.
    Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07.05.2015, аукционной комиссией рассмотрено 3 заявки на участие в закупке, одна из которых допущена к участию в аукционе.
    Участнику, подавшему заявку с порядковым номером  2 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в протоколе следующей информации: «Заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. Представленное в первой части заявки описание товара по позиции 5 Приложения № 1 к Информационной карте «Описание объекта закупки» «Блок питания для ПК» не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: по показателю «Разъемы» в качестве показателя, значения которого не могут изменяться, требовалось «Количество разъемов 15-pin SATA – 2. Количество разъемов 4-pin  IDE – 2», участник закупки предложил «Количество разъемов 15-pin SATA – 3. Количество разъемов 4-pin  IDE – 5». Нарушены требования разделов 12, 13 Информационной карты документации об аукционе. Основание для решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе».   
    Рассмотрев положения документации об аукционе и заявки с порядковым номером  2 на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе при принятии решения в отношении участника, подавшего заявку с порядковым номером 2, поскольку указанная заявка не соответствует положениям документации об аукционе.
    По доводам заявителя относительно предложения товара, обладающего улучшенными характеристиками по сравнению с заявленными заказчиком в аукционной документации характеристиками товара, Комиссия отмечает следующее.
    Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
    Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об указании в заявке № 2 на участие в аукционе улучшенных характеристик товара.
Кроме того, законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность допуска к участию в электронном аукционе участников закупки в случае указания в составе первой части заявки характеристик товара, несоответствующих требованиям аукционной документации.
Возможность поставки товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в аукционной документации, в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе допускается только при исполнении контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком,  а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
                                                                 
                                                               РЕШИЛА:
         Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для компьютеров и локальных вычислительных сетей (изв. № 0369200003515000164) необоснованной.
        

Председатель Комиссии                                                                
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                               
                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны