Решение б/н Решение по делу № 275-ж/2016 от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 апреля 2016 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:    <…>    -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:    <…>    -    специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
    <…>    -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в главном терапевтическом корпусе (извещение  № 0169300000116001268) (далее – Аукцион), в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.01.2016 № 4;
- представителей МБУЗ ГКБ № 6 (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.03.2016, 15.04.2016;
в отсутствие представителей ИП <…>, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.04.2016 поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 16-32954Э на выполнение работ по замене окон в главном терапевтическом корпусе, объявленного Уполномоченным органом и Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 330 063 рублей 51 копейка.
Контракт по результатам Аукциона не заключен.
Согласно доводам обращения, решением аукционной комиссии ИП <…> отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме, Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца показатели, которые не могут изменяться указываются участником в соответствии с установленными значениями. По показателю «Толщина» товара «Водоотливы» (позиция № 4) требование заказчика «не менее 1,0 мм», тогда как участником изменяется данный показатель, а именно «1 мм».
По мнению Заявителя, заявка ИП <…> составлена в соответствии с пунктом 12 Информационной карты документации об Аукционе.
Представители Заявителя на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не явились, ходатайств об отложении заседания не заявили.
Представители Заказчика с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, положениям частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участником закупки указано значение показателя «Толщина» товара «Водоотливы» (позиция № 4) 1 мм, что не соответствует требованиям Заказчика и документации об Аукционе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП <…>, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 12 документации об электронном аукционе прописано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В представленной на рассмотрение Комиссии инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено следующее.
«Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.
А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных.
2. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями в полном объеме, при этом наименования не изменяются.
3. Участник закупки в первой части заявки в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и (или) 2) пункта 12 указывает:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии),
- наименование страны происхождения товара.
При этом, страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником».
В Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе) по позиции № 4 указано значение показателя «Толщина»  не менее 1 мм, которое отнесено Заказчиком к значениям показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Протоколом № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, опубликованного на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» 12.04.2016, решением аукционной комиссии заявка ИП <…> с порядковым номером 12 признана несоответствующей документации об электронном аукционе. ИП <…> отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредставления сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверных сведений. Решение аукционной комиссии мотивировано следующим.
«Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, согласно Инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона характеристики из столбца показатели, которые не могут изменяться указываются участником в соответствии с установленными значениями. По показателю «Толщина» товара «Водоотливы» (позиция № 4) требование заказчика «не менее 1,0 мм», тогда как участником изменяется данный показатель, а именно «1 мм».
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя жалобы, требования к содержанию первой части заявки, установленные Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе, основание отказа в допуске, содержащееся в протоколе № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.04.2016, не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку в заявке участника закупки содержится предложение относительно показателя «Толщина» по позиции № 4 Технического задания документации об Аукционе 1 мм, что противоречит требованиям, установленным Аукционной документацией.
        Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон в главном терапевтическом корпусе (извещение  № 0169300000116001268) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                <…>
Члены Комиссии                                    <…>
            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны