Решение б/н Решение по делу №276-ж/2013 по жалобе ООО «Про.Спорт» от 10 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №276-ж/2013

 

27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Тютерева Е.Н.

 

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Султановой Э.М.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев жалобу ООО «Про.Спорт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивной формы (изв. № 0169200000313003351), в присутствии:

  • представителей Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области;

  • представителя Главного управления материальных ресурсов Челябинской области;

  • в отсутствие представителей ООО «Про.Спорт» о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу уведомлены надлежащим образом, направили письмо во исполнение уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:
 

В Челябинское УФАС России 20 июня 2013 года поступила жалоба ООО «Про.Спорт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивной формы (изв. № 0169200000313003351) (далее - Аукцион).

В соответствии со статьей 41.5 Закона о размещении заказов, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 07 июня 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 092 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 17 июня 2013 года в 10 часов 00 минут.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 18 июня 2013 года.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 21.06.2013.

Согласно доводам жалобы общество не допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине предоставления недостоверных сведений о товаре, а именно отсутствия в каталоге спортивных костюмов «Patrick» костюмов, с требуемыми характеристиками. Из письменных пояснений заявителя следует, что общество имеет договорные отношения с Patrick, и могут поставить товар по индивидуальному заказу. В подтверждение своих доводов, заявителем представлено письмо, согласно которому Fla Europe может производить спортивную экипировку ТМ Patrick по индивидуальному дизайну/заказу.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив следующее.

Общество предложило к поставке спортивные костюмы «Patrick». Для ознакомления с предлагаемым товаром, представители заказчика обратились к производителю спортивных костюмов «Patrick». Согласно письму с электронной почты Patrick timur.tursanov@patric.eu. Производитель может произвести экипировку по индивидуальному заказу, в следующие сроки: «срок изготовления 110 дней после подтверждения заказа + 35 дней для поставки продукции на склад в г.Оуденаарде Бельгия». На условиях предоплаты в размере 20% и 80% до отгрузки продукции. В письме указано, что произвести экипировку в указанный заказчиком срок не получится. К письму приложен каталог продукции «Patrick».

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия, рассмотрев доводы жалобы пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №2764-Э от 18.06.2013 обществу отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме. Обоснованием принятого решения служит представление в заявке недостоверных сведений: «В представленной участником размещения заказа первой части заявки содержатся недостоверные сведения, а именно предлагается - «Спортивный костюм «Patrick» с характеристикой: «На лицевой части вверх к воротнику куртки располагается две горизонтальные фигурные вставки. Верхняя вставка начинается с левой стороны от шва рукава горизонтально, над которой находится вышитый логотип производителя, и проходит по правой полочке лицевой части куртки и с заужением загибается к воротнику. Цвет белый».

В соответствии с пунктом 1 Приложения №1 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме «Спецификация» к поставке требуются куртки спортивные со следующей характеристикой: «На лицевой части вверх к воротнику куртки располагается две горизонтальные фигурные вставки. Верхняя вставка начинается с левой стороны от шва рукава горизонтально, над которой может находиться вышитый логотип производителя, и проходит по правой полочке лицевой части куртки и с заужением загибается к воротнику. Цвет белый».

Заявка общества, порядковый номер которой соответствует №2, содержит следующее предложение о поставке костюмов спортивных со следующей характеристикой: «На лицевой части вверх к воротнику куртки располагается две горизонтальные фигурные вставки. Верхняя вставка начинается с левой стороны от шва рукава горизонтально, над которой находится вышитый логотип производителя, и проходит по правой полочке лицевой части куртки и с заужением загибается к воротнику. Цвет белый».

Представленный заказчиком каталог продукции «Patrick» не содержит сведений о требуемых заказчику характеристиках.

Таким образом, комиссия, рассмотрев заявку в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на предмет достоверности заявленных сведений, располагая актуальным каталогом изделий, имела основания усомниться и принять решение об отказе участнику размещения заказа в участии в аукционе.

Письма, представленные заявителем и заказчиком, имеют следующую формулировку: «Цвета изделий должны соответствовать коллекции экипировки Patrick нынешнего сезона». Описанная заказчиком характеристика является характеристикой, в том числе указывающей на цвета куртки.

Таким образом, представленные в качестве доказательства доводов жалобы письма свидетельствуют о невозможности поставки костюмов «Patrick» с требуемыми заказчику характеристиками.

2. Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, расчет начальной (максимальной) цены контракта направлен на получение объективной информации о ценах на закупаемый товар, соответствующий предмету размещения заказа.

Приложение № 2 к Информационной карте документации об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде Таблицы расчета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которой заказчиком в рамках исполнения требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов указаны сведения о хозяйствующих субъектах, представивших информацию о ценах на предмет размещаемого заказа, а именно: ИП Батаршин Б.В., ИП Моржанская О.О., ООО «СКАЙ».

Так, запрос заказчика и ответы, полученные им при обосновании цены контракта, должны соответствовать предмету размещаемого заказа, который в соответствии с пунктом 3 информационной картой документации об аукционе представляет собой поставку спортивной формы в соответствии со спецификацией (приложение №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме).

Вместе с тем, согласно представленным сведениям и пояснениям заказчика, запросы, содержащие описание товара, в том числе наличие надписи «Челябинская область» и условия поставки (7 дней), то есть индивидуальные требования к фасону, дизайну и короткие сроки, которые могли повлиять на формирование начальной максимальной цены контракта, хозяйствующим субъектам не направлялись.

Анализ ответов, полученных заказчиком, подтверждает указание в коммерческих предложениях ценовых предложений на продукцию, без указания характеристик товара и условий поставки.

Таким образом, цена, полученная в ходе произведенного расчета, не является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствующей предмету размещаемого заказа, что противоречит части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, информации, представленной Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:
 

1.Признать доводы жалобы ООО «Про.Спорт» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2.Признать в действиях заказчика нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать в связи с тем, что на итоги аукциона нарушение не повлияло.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены Комиссии

Е.Н.Тютерева

Э.М. Султанова

Связанные организации

Связанные организации не указаны