Решение б/н Решение и предписание № 277-ж/2018 по жалобе ООО «Перспектив... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 277-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Объект капитального строительства: «Водоснабжение деревни Алтын-таш Чебаркульского района Челябинской области» (изв. № 0169300021818000003) в присутствии:

- представителя Муниципального учреждения «Администрация Филимоновского сельского поселения» (далее – заказчик), личность удостоверена служебным удостоверением № 3 от 20.01.2016,

в отсутствие ООО «Перспектива» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.04.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Объект капитального строительства: «Водоснабжение деревни Алтын-таш Чебаркульского района Челябинской области» (изв. № 0169300021818000003) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.04.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта на проведение профилактической дезинфекции 5 800 000, 00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В извещении о проведении аукциона заказчиком установлены ограничения для участников в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение указанной нормы заказчиком установлено обеспечение заявки в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, пункт 2.4.3 проекта контракта устанавливает срок оплаты с нарушением требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился и пояснил, что заказчиком ошибочно установлены требования к размеру обеспечения заявки, а также ошибочно указан срок оплаты выполненной работы в проекте контракта.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 4 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в аукционной документации должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, заказчиком установлено ограничение для участников закупки в виде участия в аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, а также в пункте 24 аукционной документации установлено требование к размеру обеспечения заявки на участие в электронном аукционе в виде «5% от начальной (максимальной) цены контракта».

 

2. В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Однако пункт 2.4.3 проекта контракта, представленного в составе аукционной документации, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе содержит условие относительно оплаты выполненной работы (ее результатов) в виде «Расчет за выполненные работы осуществляется в течение 30 (тридцати) банковских дней со дня подписания Заказчиком акта-приемки выполненных работ».

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

В силу части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

- не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Кроме того, подпункт «в» пункта 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 предусматривает ответственность, а именно: порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, аукционной документации, объектом закупки является выполнение работ на объекте капитального строительства: "Водоснабжение деревни Алтын-таш Чебаркульского района Челябинской области".

При этом, согласно локальным сметам, размещенным заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, в ходе исполнения контракта подрядчиком должны быть выполнены работы, включенные в перечень работ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

Так, например, в соответствие с Локальной сметой 02-03 Здание установок обеззараживания со скважиной (после экспертизы) выполнению подлежат земляные работы (раздел 1), устройство фундаментов и оснований (раздел 2), устройство кровли (раздел 6), внутренние отделочные работы (раздел 8) и прочие.

Однако указанные положения в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 не включены заказчиком в аукционную документацию.

 

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения части 8 статьи 30, части 15 статьи 44, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 277-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

08 мая 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Членов

Комиссии:

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.05.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на Объект капитального строительства: «Водоснабжение деревни Алтын-таш Чебаркульского района Челябинской области» (изв. № 0169300021818000003) (далее – закупка, аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальное учреждение «Администрация Филимоновского сельского поселения» (далее – заказчик):

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) и/или получения предписания не заключать контракт по итогам аукциона до исполнения настоящего предписания;

1.2. после исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии в срок до 17.05.2018 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение заказчику для размещения в единой информационной системе.

3. Заказчику в срок до 23.05.2018

3.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 277-ж/2018 от 08.05.2018, а именно:

- в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации установить обеспечение заявки в размере два процента начальной (максимальной) цены контракта;

- в пункте 2.4.3 проекта контракта установить обязательное условие об оплате заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке;

- включить в аукционную документацию, проект контракта положения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

3.2. разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе и направить его оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»;

3.3. разместить документацию об аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

3.4. продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об аукционе с изменениями.

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 14.05.2018 обеспечить заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения данного предписания.

5. Заказчику в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), решения об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, документацию с внесенными изменениями (информацию предоставить на электронном диске).

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2018 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны