Решение (комиссия) №ВЛ/8402/24 решение по делу № 73-СО-ВП/2024 от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 73-СО-ВП/2024

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница г. Еманжелинск»

456580, Челябинская область,

г. Еманжелинск,

ул. Титова, 1

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300006324000054)

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/99-1192/2024

по делу 73-СО-ВП/2024

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2024 года

  Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница г. Еманжелинск» (далее – ГБУЗ «Районная больница г. Еманжелинск», заказчик) (вх. № 8416/24 от 29.05.2024) о проведении внеплановой проверки действий комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ «Районная больница г. Еманжелинск» при осуществлении запроса котировок в электронной форме на поставку набора базового для внутривенных вливаний (извещение № 0369300006324000054) (далее – запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ГБУЗ «Районная больница г. Еманжелинск» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 05.06.2024.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 29.05.2024 поступило обращение ГБУЗ «Районная больница г. Еманжелинск» о выдаче предписания о повторном рассмотрении заявок участников закупки в связи с допущенной комиссией по осуществлению закупок ошибкой при рассмотрении заявок участников запроса котировок (извещение № 0369300006324000054).

Согласно представленным документам извещение о проведении запрос котировок на поставку набора базового для внутривенных вливаний опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.05.2024 в 11:39.

Начальная (максимальная) цена контракта 221 700,00 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300006324000054 от 17.05.2024.

По состоянию на 06.06.2024 контракт по итогам запроса котировок не заключен.

Как следует из обращения, при размещении контракта в ЕИС стало известно, что победителем запроса котировок признан участник закупки, предложивший к поставке товар, страной происхождения которого является Китай, что не соответствует установленным в извещении о закупке ограничениям и условиям допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102), Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н).

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию: - о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки; - о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Статьей 50 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного запроса котировок, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки (часть 3 статьи 50 Закона о контрактной системе).

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки №0369300006324000054 следует, что заказчиком осуществляется закупка набора базового для внутривенных вливаний (код позиции 32.50.50.000-00234 - набор базовый для внутривенных вливаний).

Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из представленных заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что на участие в закупке подано 5 заявок.

В заявках участников закупки с идентификационными номерами 116553474, 116563208, 116522344 содержатся предложения о поставке товаров иностранного происхождения (Китай, Германия).

В заявках участников закупки с идентификационными номерами 116565411, 116564558 содержится предложение о поставке товаров со страной происхождения Российская Федерация. В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 сертификаты о происхождении товара, акт экспертизы, а также предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

Таким образом, на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара, актом экспертизы, а также документом, подтверждающим соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017. В данном случае, о чем сообщил представитель заказчика, Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 №102 подлежит применению. В связи с чем, заявки участников закупки, содержащие предложение о поставке товаров иностранного происхождения, должны быть отклонены.

Однако в нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии таких заявок извещению об осуществлении закупки.

 

2. В нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки) не в полном объеме указан перечень документов, которые необходимо представить участнику закупки в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара (акт экспертизы, документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017).

 

3. Наличие в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки) требования о необходимости декларирования обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, которое не соответствует объекту рассматриваемой закупки, свидетельствует о несоблюдении требований части 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и уполномоченным органом, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 5 статьи 31, пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Д.Ф. Гареева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-9493

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Районная больница г. Еманжелинск"
ИНН 7403004890, ОГРН 1027400561308
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666