Решение б/н Решение и предписание № 278-ж/2017 по жалобе на действия зак... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 278-ж/2017

18 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сети и Сервис» (далее – ООО «Сети и Сервис») на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительства объектов: 1. «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области». 2. «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300024817000072) в присутствии:

- представителей Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района (далее – заказчик), действующих на основании доверенностей б/н от 17.05.2017, 27.04.2017;

- представителя ООО «Сети и Сервис», действующего на основании доверенности б/н от 18.05.2017.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 11.05.2017 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительства объектов: 1. «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области». 2. «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300024817000072) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Администрацией Красноармейского муниципального района (далее - уполномоченный орган) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.04.2017 в 09:17.

Начальная (максимальная) цена контракта на осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительства объектов: 1. «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области». 2. «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области» 761 369,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительства объектов: 1. «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области». 2. «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области» (№ извещения 0169300024817000072-1) от 15.05.2017.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Сети и Сервис» заказчиком в составе документации об аукционе не размещена проектная документация, что не позволяет сделать вывод потенциальному участнику закупки об объекте закупки.

Представители Управления строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района с доводами жалобы ООО «Перспектива» не согласились и пояснили, что в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 Положении о проведении строительного контроля отсутствует требование о необходимости размещения проектной документации при осуществления строительного контроля, размещение такой документации не требуется. Как пояснили представители заказчика, на поступившие запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе даны два ответа, что проектная документация размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, номер аукциона № 0169300024817000074. Считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 3 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

При этом, текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Как следует из пункта 2.1 проекта контракта предметом контракта выступает осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительства объектов: 1) «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области»; 2) «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области», в соответствии с настоящим контрактом и техническим заданием (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

В техническом задании, пункте 4.3.2. проекта контракта указано, что осуществляется строительный контроль за ведением строительных работ, за работами согласно действующему законодательству РФ, за соответствием выполненных работ проектной документации, СНиП, стандартам и другим нормативным документам, принятым федеральными и областными органами исполнительной власти.

Таким образом, для осуществления строительного контроля участнику закупки необходимо обладать информацией на соответствие чему, каким требованиям выполняется строительство.

Как пояснили представители заказчика, проектная документация будет передаваться победителю аукциона при заключении контракта, к тому же она размещена в составе документации об аукционе (извещение № 0169300024817000074) на строительство объектов: 1. «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области». 2. «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области», находящейся в свободном доступе. А указанной информации в техническом задании и расчете стоимости начальной (максимальной) цены контракта достаточно для осуществления строительного контроля за ходом выполнения строительства.

Доводы представителей заказчика не принимаются во внимание антимонопольным органом, поскольку проект контракта не содержит условие о передаче подрядчику проектной документации.

Представитель ООО «Сети и Сервис» обратил внимание Комиссии, что в составе документации об аукционе на строительство объектов: 1. «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области». 2. «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300024817000074) проектная документация не размещена в полном объеме.

Таким образом, отсутствие в составе документации об аукционе на осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительства объектов: 1. «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области». 2. «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области» проектной документации не позволяет сделать вывод выполнение каких работ необходимо контролировать, что свидетельствует о несогласованности предмета контракта, необъективном описании объекта закупки в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что разъяснение № 1, данное заказчиком на поступивший от участника электронного аукциона запрос, не отвечает требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и не соответствует принципу открытости и прозрачности, поскольку содержит недостоверную информацию. Так, заказчиком на запрос о размещении проекта в полном объеме заказчиком дан ответ, что проектная документация, приложения размещены на сайте в полном объеме. Вместе с тем, в составе документации об аукционе (извещение № 0169300024817000072) проектная документация не размещена. И только из разъяснения № 2 следует, что проектная документация размещена в составе документации об аукционе (извещение № 0169300024817000074).

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 278-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

18 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.05.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Сети и Сервис» (далее – ООО «Сети и Сервис») на действия заказчика при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за ходом выполнения строительства объектов: 1. «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Лазурненского сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области». 2. «Подводящий газопровод высокого давления для газоснабжения индивидуальных жилых домов в поселках Пашнино-1, Пашнино-2 Красноармейского муниципального района Челябинской области» (извещение № 0169300024817000072) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания;

2. Аукционной комиссии до 23.05.2017 включительно:

принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Красноармейского муниципального района для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о данном решении на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3. Администрации Красноармейского муниципального района в срок до 25.05.2017 включительно

разместить сведения о принятом Аукционной комиссией решении, указанном в пункте 2 настоящего предписания, в ЕИС и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

4. Управлению строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района

4.1. внести изменения в документацию об Аукционе в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.05.2017, а именно разместить в составе документации об аукционе проектно-сметную документацию;

4.2. продолжить процедуру определения Подрядчика;

4.3. разместить документацию об Аукционе с изменениями в Единой информационной системе с учетом требований предписания, законодательства о контрактной системе;

4.4. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об Аукционе с изменениями.

5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 19.05.2017

5.1. обеспечить Управлению строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района, аукционной комиссии, Администрации Красноармейского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5.2. в срок до 25.05.2017 информировать участников закупки о том, что протоколы, составленные по итогам Аукциона отменены, заказчиком будут внесены изменения в документацию об аукционе, что заявки на участие в аукционе могу быть отозваны и поданы заново с учетом измененной аукционной документации, о новой дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Управлению строительства и инженерной инфраструктуры администрации Красноармейского муниципального района, Администрации Красноармейского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2017 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания, а именно: документы, подтверждающие размещение решения, оформленного по итогам исполнения пункта 2 настоящего предписания, решение об отмене протокола, документацию с изменениями (на диске).

7. ЗАО «Сбербанк-АСТ» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.05.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны