Решение б/н решение от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-2099/2022 04 августа 2022 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2099/2022 ООО «Остек студио» (далее – Заявитель) вх. № 9986-ЭП/22 от 26.07.2022 на действия ФГУП ПО «Маяк» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплексов цифровой радиографии (извещение № 32211555766), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Остек студио» вх. № 9986- ЭП/22 от 26.07.2022 на действия ФГУП ПО «Маяк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплексов цифровой радиографии (извещение № 32211555766). 2022-10192 2 Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся: 1. заказчик, согласно требованиям документации, требует в комплексе с цифровой радиографией КАРАТ РТС 2430 к поставке товары, являющиеся самостоятельными торговыми единицами; 2. при указании НМЦД Заказчик не выделяет товары (пластина высокого разрешения Duerr NDT высокого разрешения HDIP, кассета, совместимая с пластиной высокого разрешения Duerr NDT высокого разрешения HDIP) отдельно. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ООО «Остек студио» поступила в Челябинское УФАС России 26.07.2022. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений 08.08.2022 в 11:30. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными 2022-10192 3 правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). 1. Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требования, предоставить в комплексе с цифровой радиографией КАРАТ РТС 2430 к поставке товары, являющиеся самостоятельными торговыми единицами. В соответствии с пунктом 2 спецификации приложения № 2 к техническому заданию, заказчику требуется комплекс цифровой радиографии КАРАТ РТС 2430 или аналог (или эквивалент), в том числе пластина высокого разрешения Duerr NDT высокого разрешения HDIP 10х30 см. – 30 шт., кассета 10х30, совместимая с пластиной высокого разрешения Duerr NDT высокого разрешения HDIP – 30 шт. Заявитель утверждает, что указанные пластины и кассеты являются расходными материалами для комплексов цифровой радиографии на основе сканеров, а не детекторов, то есть не являются функционально или технически связанными с закупаемым Заказчиком оборудованием. Заказчик пояснил, что приобретаемый комплекс цифровой радиографии КАРАТ РТС 2430 представляет собой составную часть универсального комплекса КАРАТ для цифровой радиографии. Ранее ФГУП «ПО «Маяк» был приобретен комплекс цифровой радиографии КАРАТ КР-35ВР со сканером многоразовых пластин и компьютером со специализированным программным обеспечением Х-VIZOR. В настоящее время комплексам цифровой радиографии КАРАТ РТС 2430 и КАРАТ КР-35ВР свойственны техническая связанность, универсальность и взаимозаменяемость. Так, к комплексу цифровой радиографии КАРАТ РТС 2430 возможно подключить поочередно несколько детекторов, оцифровщиков и сканеров многоразовых запоминающих пластин различных моделей, в том числе и модели КАРАТ КР-35ВР. В свою очередь, к рабочей станции комплекса цифровой радиографии КАРАТ КР-35ВР можно подключить детекторы различных моделей, в том числе плоскопанельный детектор из комплекса КАРАТ РТС 2430. Так как пластины Duerr NDT и кассеты к ним являются расходным материалом в составе комплекса цифровой радиографии КАРАТ, то приобретаемое оборудование в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплексов цифровой радиографии (закупка №32211555766) следует принимать как один универсальный комплекс КАРАТ для цифровой радиографии. Согласно официальному письму, дистрибьютор ООО «Ньюком‐НДТ» подтверждает техническую связанность, универсальность, взаимозаменяемость детекторов обоих комплексов КАРАТ РТС2430 и КР-35ВР. Пластины и кассеты являются расходным материалом в составе комплекса цифровой радиографии КАРАТ и могут входить в состав комплекса, то есть данное оборудование можно принимать как один универсальный комплекс для решения задач по цифровой радиографии. Таким образом, Заказчик приобретает товар (пластина высокого разрешения Duerr NDT высокого разрешения HDIP, кассета, совместимая с пластиной высокого разрешения Duerr NDT высокого разрешения HDIP) в соответствии со своими потребностями, то есть данное оборудование можно принимать как один универсальный комплекс для решения задач по цифровой радиографии. Действующее законодательство не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. 2022-10192 4 Взаимосвязанность приобретаемых товаров Заказчиком доказана. Обратного в материалы жалобы не представлено. Нарушение Закона о закупках в указанных действиях Заказчика отсутствует. Кроме того, на участие в закупке было подано 2 заявки, следовательно, 2 хозяйствующих субъекта готовы поставить товар, требуемый Заказчиком. Таким образом, при формировании документации заказчиком положения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции не нарушены. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что данный довод является необоснованным. 2. Заявитель указывает на неправомерные действия заказчика, выразившиеся в указании в НМЦД товаров (пластина высокого разрешения Duerr NDT высокого разрешения HDIP, кассета, совместимая с пластиной высокого разрешения Duerr NDT высокого разрешения HDIP), являющиеся самостоятельными торговыми единицами. В соответствии с Законом о закупках порядок определения начальной (максимальной) цены договора устанавливается самостоятельно заказчиком. Кроме того, Комиссией Челябинского УФАС России было установлено, что пластины и кассеты являются расходным материалом в составе комплекса цифровой радиографии КАРАТ и могут входить в состав комплекса, то есть данное оборудование можно принимать как один универсальный комплекс для решения задач по цифровой радиографии. Доказательств нарушения Заказчиком порядка определения НМЦД не представлено, в ходе рассмотрения жалобы не выявлено. На участие в закупке было подано 2 заявки, следовательно 2 участника готовы поставить требуемый товар с учетом НМЦД, установленной Заказчиком. Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. Таким образом, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Остек студио» является необоснованной. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Остек студио» вх. № 9986-ЭП/22 от 26.07.2022 на действия ФГУП ПО «Маяк» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку комплексов цифровой радиографии (извещение № 32211555766), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны