Решение б/н Решение № 279-ж/2018 по жалобе ООО «Леотон Трейдинг» на дейс... от 16 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 279-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Леотон Трейдинг» (далее – ООО «Леотон Трейдинг», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда (извещение № 0369200018318000173) в присутствии:

- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная туберкулезная больница № 1» (далее – ГБУЗ «ОТБ № 1», заказчик) Иониной Светланы Вадимовны, «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 17/2018, 18/2018 от 09.04.2018;

Заявителем направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Леотон Трейдинг».

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 28.04.2018 поступила жалоба ООО «Леотон Трейдинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда (извещение № 0369200018318000173) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.04.2018 15:31.

Начальная (максимальная) цена контракта аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда 35 260,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 22.04.2018 12:00.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200018318000173 от 23.04.2018.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200018318000173 от 23.04.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявке участника закупки с порядковым номером 2 неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.

Характеристики товара, соответствующие единственному поставщику, который по мнению заявителя признан победителем рассматриваемого аукциона, в нарушение статьи 8 Закона о контрактной системе приводят к ограничению конкуренции.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что участником закупки с порядковым номером заявки 2 изменены показатели товара, которые являлись неизменяемыми. Так, участником закупки указано на содержание в составе продукта 11 витаминов, в то время как заказчику требовалось указать на наличие «не менее 6». Кроме того, представители заказчика обратили внимание Комиссии, что предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 содержит (согласно общедоступной информации, носящей рекламный характер) кофеин. В то время как техническое задание определяет неизменяемый показатель «обязательное отсутствие ГМО, искусственных красителей, консервантов, веществ, стимулирующих нервную систему (кофеин и др.)».

Считают действия аукционной комиссии, заказчика правомерными.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200018318000173 от 23.04.2018 участнику закупки с порядковым номером заявки 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации о таком аукционе: «Изменены конкретные показатели: указано содержится «11 витаминов» вместо «не менее 6» таким образом нарушены п.п. б части 3 статьи 33-ФЗ, а также пункты 46 и 47 информационной карты документации об аукционе».

В соответствии с пунктом 46 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе в части II «Техническое задание» и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Раздел II документации об аукционе «Техническое задание» определяет наименование товара, показатели, которые не могут изменяться. Так, по позиции 1 заказчику требуется «Специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - концентрат киселя с витаминами. Назначение продукта: Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45н от 16.02.2009 г.) Состав: в составе обязательное содержание витаминов (не менее 6). Обязательно отсутствие ГМО, искусственных красителей, консервантов, веществ, стимулирующих нервную систему (кофеин и др.), компонентов, имеющих противопоказания при отдельных видах заболеваний (лактоза). Используемые ароматизаторы: натуральные. В поставляемом ассортименте должно быть не менее четырех вкусов. Отсутствие противопоказаний и необходимости дополнительных консультаций с врачом. Форма выпуска: сухая порошкообразная или гранулированная смесь. Условия хранения: должны допускать возможность хранения продукта при температуре выше +220С. Срок годности товара – не менее 18 месяцев».

По позиции 2: «Специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда. Сухая порошкообразная смесь для напитка, обогащенная витаминами, обеспечивающая эффективность процесса детоксикации и защиты от вредных производственных факторов. Назначение продукта: Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45 от 16.02.2009г.) Состав: в составе обязательное содержание витаминов (не менее 6). Обязательно отсутствие ГМО, искусственных красителей, консервантов, веществ, стимулирующих нервную систему (кофеин и др.), компонентов, имеющих противопоказания при отдельных видах заболеваний (лактоза). Используемые ароматизаторы: натуральные. Отсутствие противопоказаний и необходимости дополнительных консультаций с врачом. Условия хранения: должны допускать возможность хранения продукта при температуре выше +220С. Срок годности товара – не менее 18 месяцев».

Согласно пункту 47 информационной карты документации об аукционе (инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме) предложение участника электронного аукциона (сведения о предлагаемом для поставки товаре) не должно содержать двойственных предложений, неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «или», а также слов «не менее» и «не более» за исключением случаев, когда слова «не менее» и «не более» и другие значения употребляются при указании неизменяемых показателей согласно технического задания.

Первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 содержит следующие показатели:

1. «Специализированный продукт диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда - концентрат киселя с витаминами ТМ «Рецепт Здоровья». Назначение продукта: Один пакет используется для замены 0,5 литра молока в составе диетического (профилактического) питания работников при вредных условиях труда (по Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 45н от 16.02.2009 г.) Состав: содержится 11 витаминов. Отсутствует ГМО, искусственные красители, консерванты, вещества, стимулирующие нервную систему (кофеин и др.), компоненты, имеющие противопоказания при отдельных видах заболеваний (лактоза). Используемые ароматизаторы: натуральные. В поставляемом ассортименте четыре вкуса. Отсутствие противопоказаний и необходимости дополнительных консультаций с врачом. Форма выпуска: сухая порошкообразная смесь. Условия хранения: допускается возможность хранения продукта при температуре +220С, +230С, +240С и выше. Срок годности товара – 24 месяца».

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 2 содержит указание на состав витаминов специализированного продукта питания иной формулировки, чем указано заказчиком, что свидетельствует об изменении участником закупки показателя, который в силу требований, установленных заказчиком, является неизменяемым показателем, что не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, следовательно, действия аукционной комиссии правомерны, заявке участника закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в соответствии с частью 1, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

К тому же, из представленных заказчиком на заседание Комиссии сведений и информации следует, что в составе такого продукта, как «Кисель ягодный» содержится кофеин, что не отвечает установленным заказчиком требованиям.

Довод заявителя не находит отражения, не обоснован.

Исходя из положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих о соответствии установленным заказчиком характеристикам товара единственного поставщика, об ограничении конкуренции и необоснованном ограничении количества участников закупки.

Антимонопольный орган обращает внимание, что срок для обжалования положений документации об аукционе ООО «Леотон Трейдинг» пропущен.

Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком статьи 8 Закона о контрактной системе не доказан, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Леотон Трейдинг» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда (извещение № 0369200018318000173) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны