Акт внеплановой камеральной проверки №АК/8735/22 решение от 20 июля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение

 

ООО «Флагман»
454000, г. Челябинск, ул. Ворошилова, д. 55/А, кв. 27
Azat2003@yandex.ru

ФГБУ «Национальный парк «Таганай»
456209, Челябинская область,

г. Златоуст, ул. Шишкина, д. 3а
np-taganay@taganay.org

 

АО «Сбербанк - АСТ»
119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12 строение 9, эт/пом/ком 1/I/2
info@sberbank-ast.ru

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/99-1946/2022 (№ 122-ВП/2022)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 20 июля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>      

 

<....>      

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), провела внеплановую проверку по соблюдению законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона на поставку металлопроката (извещение № 0369100038422000020), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителей ФГБУ «Национальный парк «Таганай» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании приказа от 13.10.2021 № 794-лс, доверенности от 13.07.2022,

в отсутствие представителей ООО «Флагман» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Согласно представленным документам 27.06.2022 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок извещения № 0369100038422000020 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 251 126,28 рублей.

На дату заседания Комиссии контракт по итогам закупки не заключен.

Как следует из содержания обращения заявителя, заказчиком в пункте 2.4 проекта контракта неправомерно установлен срок оплаты в виде «в течение 10 (десяти) рабочих дней», поскольку такой срок не должен превышать 7 рабочих дней.

Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали, что при установлении срока оплаты заказчик руководствуется пунктом 1 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктом 20(1) постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ проекта контракта.

Согласно части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Так, в соответствии с пояснениями представителей заказчика к исключениям, предусмотренным пунктом 1 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, относятся положения пункта 20(1) постановления Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», согласно которым:

«Получатели средств федерального бюджета предусматривают в заключаемых ими государственных контрактах, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, обязательство по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, в том числе отдельного этапа исполнения контракта, в срок, не превышающий 10 рабочих дней (в случае заключения контракта с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией 7 рабочих дней) со дня подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, если иной срок не установлен настоящим пунктом, при наличии на его лицевом счете соответствующих предельных объемов оплаты денежных обязательств».

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание заказчика, что положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, касающиеся сроков оплаты, для заказчиков, являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, применяются с 01 мая 2022 года в редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При этом необходимо отметить, что постановление Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» в редакции от 14.04.2022, действующей на дату опубликования заказчиком извещения о проведении аукциона, является подзаконным нормативным правовым актом, изданным на основе и во исполнение закона. Постановления Правительства РФ обладают меньшей юридической силой, чем законы, базируются на законах и должны соответствовать, не противоречить законам.

Более того, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу пунктов 4, 5 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон.

С учетом изложенного, в действиях заказчика, выраженных в установлении в пункте 2.4 проекта контракта срока оплаты поставленного товара «в течение 10 (десяти) рабочих дней», Комиссия усматривает нарушение части 13.1 статьи 34, пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа при вынесении решения принимает во внимание, что заявитель, согласившись на условия рассматриваемой закупки, принял участие в аукционе, однако не стал его победителем, следовательно, права и законные интересы заявителя не нарушены. Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

3. В связи с наличием противоречий в нормативных правовых актах не передавать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

2022-9353

 

 

Связанные организации

ООО "Флагман"
ИНН 7447062698, ОГРН 1037402327764
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБУ "Национальный парк "Таганай"
ИНН 7404003070, ОГРН 1027400579282