Решение №АК/9992/21 решение от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9

 

решение

 

АО "Южуралмост" 45500, г. Магнитогорск, ул. Северный переход 2/2 info@uralmost.com Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» 454080, г. Челябинск, Свердловский пр., д. 56 rosavtodor74@mail.ru; orgzip@yandex.ru АО "ЕЭТП" 115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1975/2021 (№ 655-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 05 августа 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «Южуралмост» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган на участках км 161+000 - км 171+000, км 217+000 - км 222+000, Курганская область (извещение № 0369100028421000022), при участии в заседании Комиссии:

- представителей ФКУ Упрдор «Южный Урал» (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 29.12.2020 № 97, от 29.12.2020 № 99, от 29.07.2021 № 87;

- представителя АО «Южуралмост» (далее – заявитель) <...>, действующей на основании доверенности от 01.01.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.07.2021 подана жалоба заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган на участках км 161+000 - км 171+000, км 217+000 - км 222+000, Курганская область (извещение № 0369100028421000022) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.07.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 319 481 626,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. Заказчиком в нарушение пункта 27(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, установлен критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

2. При сопоставлении информации содержащейся в разделах пояснительной записки и требованиях к содержанию проекта производства работ (ППР) очевидно следует, что участнику закупки при подготовке пояснительной записки необходимо разработать ППР, соответствующий требованиям проекта контракта. При этом ППР является этапом исполнения контракта. Действия заказчика не соответствуют пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

1. Довод заявителя жалобы, о том, что заказчик должен был установить порядок оценки в соответствии с пунктом 27(2) Правил, руководствуясь лишь тем, что автомобильная дорога (ремонт которой планируется осуществить), является линейным объектом капитального строительства, нормативно не обоснован. Правила не содержат ограничений к порядку оценки (выбору показателей) относительно работ по ремонту линейного объекта.

2. Разделом 4 конкурсной документации определены разделы пояснительной записки, которые должны содержать информацию и сведения, по которым будет производиться оценка заявки по показателю «Качество работ»:

1. Раздел «Строительный генеральный план».

2. Раздел «Порядок выполнения работ. Календарный график производства подрядных работ».

3. Раздел «Организация и технология выполнения работ».

4. Раздел «Качество и приемка работ».

5. Раздел «Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды».

Результатом закупки (основной задачей) является ремонт автомобильной дороги, для достижения которого требуется произвести мероприятия – работы. Качество результата зависит исключительно от того, как будут проведены эти работы.

Таким образом, для определения качественных характеристик выполнения работ и были установлены данные требования к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Так, например, строительный план – позволит участнику закупки графически представить места доставки ресурсов, показать расположение основных элементов строительства; Порядок выполнения работ – позволит участнику закупки описать последовательность выполнения работ; Организация и технология выполнения работ – позволит рассказать об основных принципах технологии работы; Качество работ – раздел описания, в котором будут отображены методы проведения контроля. Техника безопасности – неотъемлемый вопрос обеспечения безопасности и исключения аварийности при выполнении работ на автомобильной дороге.

Исходя из указанного, данные показатели позволяют участнику закупки наиболее четко охарактеризовать процесс выполнения работ, что определяет качество работ.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила).

Согласно пункту 11 Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Как следует из доводов жалобы, заказчиком в нарушение пункта 27(2) Правил установлен критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Однако согласно извещению об осуществлении закупки наименованием объекта закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган на участках км 161+000 - км 171+000, км 217+000 - км 222+000, Курганская область.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно пунктам 9 - 11 статьи 3 которого:

реконструкция автомобильной дороги - это комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

капитальный ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

ремонт автомобильной дороги - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Таким образом, исключение предусмотренное пунктами 11, 27(2) Правил не распространяется на рассматриваемую закупку.

Довод жалобы не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

2. В соответствии с пунктом 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 12 документации конкурса в электронной форме для оценки заявок участников закупки заказчик установил следующие критерии:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

1) Цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

1) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

По данному критерию устанавливается следующий показатель:

- Качество работ (величина значимости показателя 100%).

Сумма величин значимости всех критериев составляет сто процентов, в том числе:

ъ

Критерии оценки

Величина значимости критериев оценки, %

стоимостные критерии оценки

1

Цена контракта

60

нестоимостные критерии оценки

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели:

а) качество работ (величина значимости показателя: 100%)

40

Всего:

100

 

Конкурсной (единой) комиссией в отношении показателя «Качество работ» оценивается предлагаемая участником закупки пояснительная записка с предложением о качестве работ. Пояснительная записка должна быть разработана в объеме, предусмотренном разделом 4 конкурсной документации и с учетом условий конкурсной документации, в том числе в соответствии с пунктом 5.5. «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе».

При этом в составе пояснительной записки участником закупки представляются следующие сведения:

1. Раздел «Строительный генеральный план».

Строительный генеральный план должен быть разработан в части, необходимой для производства работ по Объекту.

На плане должно быть указано:

расположение постоянных и временных транспортных путей,

расположение источников электроснабжения, сетей временного водоснабжения,

расположение техники,

схемы движения средств транспорта и механизмов,

пути доставки материалов и конструкций,

места площадок и/или помещений складирования материалов и конструкций, площадок укрупнительной сборки конструкций,

места производства работ,

расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха,

а также иные сведения, предлагаемые по желанию участником закупки.

2. Раздел «Порядок выполнения работ. Календарный график производства подрядных работ».

В данном разделе должны быть представлены:

решения по производству работ,

мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке,

предлагаемый участником закупки календарный график производства работ, который должен содержать информацию о детализации представленного в настоящей документации о проведении закупки Графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 2 к проекту государственного контракта);

В соответствии с предложенным участником закупки календарным графиком производства подрядных работ должны быть определены: график потребности в дорожно-строительных машинах и механизмах, в рабочих кадрах, сроки поставки строительных конструкций, изделий и материалов.

3. Раздел «Организация и технология выполнения работ» должен содержать:

информацию о подготовительных работах с привязкой к Объекту,

график поступления строительных конструкций, изделий, материалов,

график потребности в рабочих кадрах,

график потребности в дорожно-строительных машинах и механизмах, которые будут применяться при выполнении работ,

потребность в материалах, способах их доставки к местам производства работ (информация должна быть указана в соответствии с технологической последовательностью и предлагаемым участником закупки календарным графиком производства подрядных работ),

информация о размещении и условиях хранения строительных конструкций, изделий, материалов, оборудования,

схемы организации мест производства работ,

а также иные сведения, предлагаемые по желанию участником закупки.

4. По разделу «Качество и приемка работ» должно быть представлено:

описание проведения лабораторного контроля материалов и конструкций, используемых при выполнении работ,

описание системы организации контроля качества производства работ (участником закупки предоставляется информация о порядке взаимодействия с Заказчиком при осуществлении всех видов контроля (входной, приемочный, операционный, лабораторный), порядок информирования Заказчика о выполнении контроля (сроки, отчетность о проведении контроля с предоставлением соответствующих документов, периодичность),

сведения об имеющейся системе управления менеджмента качества с предоставлением (при наличии) разработанных и утвержденных соответствующих программ, положений (при наличии могут быть представлены сертификаты (их копии) системы качества,

а также иные сведения, предлагаемые по желанию участником закупки.

5. По разделу «Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды» должно быть представлено:

описание мероприятий по организации дорожного движения и ограждения мест производства работ

(Участник закупки представляет описание мероприятий, включающее текстовую и графическую части с привязкой к технологическим картам при выполнении работ.

В текстовой части указывается комплекс организационно - правовых, организационно-технологических мероприятий и распорядительных действий по управлению движения на дорогах;

В графической части предоставляется схема организации дорожного движения и ограждения мест производства работ в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»);

описание комплекса природоохранных мероприятий, подлежащих выполнению в связи с производством работ, в том числе при утилизации строительного мусора,

информация о технике безопасности при выполнении работ, охрана труда, а также иные сведения, предлагаемые по желанию участником закупки.

Согласно доводам заявителя при сопоставлении информации содержащейся в разделах пояснительной записки и требованиях к содержанию проекта производства работ (ППР) очевидно следует, что участнику закупки при подготовке пояснительной записки необходимо разработать ППР, соответствующий требованиям проекта контракта. При этом ППР является этапом исполнения контракта.

Представители заказчика пояснили, что в рамках показателя «Качество работ» оценке подлежит пояснительная записка. Пояснительная записка, предоставляемая участниками закупки по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в отношении показателя «Качество работ», не является проектом производства работ (ППР).

При этом представители заказчика отметили, что согласно условиям конкурсной документации указанная пояснительная записка является информационной документацией, описательной и должна быть сформирована в соответствии с условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях, а также требованиями нормативно-технической документации, требованиями законодательных актов Российской Федерации с учетом ведомости объемов работ.

В силу пункта 3.34 СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004 (далее - СП 48.13330.2019) проект производства работ; ППР - один из основных организационно-технологических документов, описывающих применяемые обоснованные организационно-технологические решения для обеспечения оптимальной технологичности производства и безопасности соответствующих видов работ, а также экономической эффективности капитальных вложений.

В соответствии с пунктом 6.3 СП 48.13330.2019 проект производства работ требуется разрабатывать на объекты, для которых требуется разрешение на строительство (реконструкцию). В остальных случаях организационно-технологическая документация разрабатывается по требованию застройщика (технического заказчика).

Необходимость разработки ППР в рамках исполнения контракта, заключаемого по итогам закупки подтверждается письменными пояснениями заказчика от 03.08.2021 № 01-11/3173, а также пунктом 6.2 проекта контракта.

Пункты 6.14 и 6.15 СП 48.13330.2019 предусматривают сведения, которые включаются в ППР при его разработке.

Проанализировав требования конкурсной документации к содержанию пояснительной записки, а также требования к ППР, предусмотренные СП 48.13330.2019, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что требования заказчика к содержанию пояснительной записки дублируют сведения, которые должны включаться в ППР, согласно СП 48.13330.2019, например, расположение помещений для санитарно-бытового обслуживания строителей, питьевых установок и мест отдыха; решения по производству работ; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; предлагаемый участником закупки календарный график производства работ; график поступления строительных конструкций, изделий, материалов; график потребности в рабочих кадрах; график потребности в дорожно-строительных машинах и механизмах, которые будут применяться при выполнении работ; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда; информация о технике безопасности при выполнении работ; требования к контролю качества; мероприятия по организации дорожного движения и ограждения мест производства работ; места площадок и/или помещений складирования материалов и конструкций, площадок укрупнительной сборки конструкций и т.д.

Пояснения представителей заказчика о том, что пояснительная записка должна содержать иные сведения нежели те, которые указывается в ППР, прямо противоречат буквальному толкованию положений СП 48.13330.2019 и конкурсной документации.

Между тем, разработка на стадии подачи заявки пояснительной записки фактически свидетельствует об осуществлении участниками закупки части работ, подлежащих выполнению по контракту, что исключает возможность установления данного условия в качестве показателя оценки заявок.

Так, показатели критерия качества выполнения работ не должны быть обязательными требованиями к исполнению контракта, поскольку в обратном случае нивелируется сама цель проведения конкурса, в таком случае показатели не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта, так как они одинаковы и обязательны для всех.

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя является обоснованным.

 

Относительно дополнительных доводов жалобы, заявленных АО «Южуралмост» в дополнениях к жалобе после объявленного перерыва в заседании 03.08.2021, Комиссия отмечает, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена возможность заявителя дополнять доводы ранее поданной жалобы. В связи с чем данные дополнительные доводы не могут быть оценены в ходе рассмотрения жалобы АО «Южуралмост» от 27.07.2021 вх. № 10269/21.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее,

 

Как следует из письменных пояснений заказчика от 02.08.2021 № 01-11/3145, результатом закупки (основной задачей) является ремонт автомобильной дороги, для достижения которого требуется произвести мероприятия – работы. Качество результата зависит исключительно от того, как будут проведены эти работы. Для определения качественных характеристик выполнения работ и были установлены данные требования к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки.

Так, например, строительный план – позволит участнику закупки графически представить места доставки ресурсов, показать расположение основных элементов строительства; порядок выполнения работ – позволит участнику закупки описать последовательность выполнения работ; организация и технология выполнения работ – позволит рассказать об основных принципах технологии работы; качество работ – раздел описания, в котором будут отображены методы проведения контроля; техника безопасности – неотъемлемый вопрос обеспечения безопасности и исключения аварийности при выполнении работ на автомобильной дороге.

При этом представители заказчика обратили внимание, что данные показатели позволяют участнику закупки наиболее четко охарактеризовать процесс выполнения работ, что определяет качество работ.

Таблица 1 конкурсной документации устанавливает шкалу предельных величин значимости показателя «Качество работ», а именно:


 

Разделы пояснительной записки и сведения, подлежащие оценке

Предельные

величины значимости показателя

Условие присвоения соответствующего количества баллов

Количество присваиваемых баллов

«Качество работ»

В пояснительной записке должны быть представлены сведения и информация, предусмотренные разделом 4 конкурсной документации:

 

В составе пояснительной записки участником закупки представляются следующие сведения:

 

1. Раздел «Строительный генеральный план».

 

2. Раздел «Порядок выполнения работ. Календарный график производства подрядных работ».

 

3. Раздел «Организация и технология выполнения работ».

 

4. Раздел «Качество и приемка работ».

 

5. Раздел «Техника безопасности, охрана труда и окружающей среды».

 

По данным разделам должна быть представлена информация и сведения, предусмотренная разделом 4 конкурсной документации

  • Не предоставление сведений или предоставление сведений не в полном объеме, т.е. не всех сведений, предоставление которых предусмотрено разделом 4 конкурсной документации;

 

  • сведения представлены без привязки к Объекту, т.е. представленные сведения, информация не относятся и/или не соответствуют Объекту закупки;

 

  • наличие противоречий, несоответствий в пояснительной записке требованиям, установленным в конкурсной документации и иной представленной участником закупки в составе заявке информации по показателю не стоимостного критерия оценки.

 

  • Предоставление не детализированного, не конкретизированного предложения участника.

 

 

0 баллов

  • предоставление всех сведений, информации, предусмотренных разделом 4 конкурсной документации, полное и подробное описание порядка выполнения работ, соответствующих требованиям конкурсной документации.

100 баллов

 

«Степень детализации и конкретизации предложения участника характеризуется наличием привязок организационно-технического предложения участника к объекту закупки, его техническим характеристикам и местонахождению, а также исходя из оценки возможностей участника качественно и в срок выполнить работы по предмету конкурса (в том числе с учетом привлеченных ресурсов).

Противоречиями, несоответствиями признается информация, свидетельствующая о противоречии и/или несоответствии представленных участником закупки сведений, информации и предложения о качестве работ требованиям раздела 4 конкурсной документации, а также иной представленной участником закупки в составе заявке информации по показателю нестоимостного критерия оценки; несоответствиями признаются также описки, опечатки, и арифметические ошибки».

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав положения конкурсной документации, приходит к выводу о том, что пояснительная записка, представляемая в рамках нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» и сформированная в соответствии с требованиями конкурсной документации, не определяет качество работ, поскольку подготовка такой пояснительной записки на стадии подачи заявки на участие в закупке не может гарантировать качественное выполнение работ по контракту, так как, рассматривая представленную участниками информацию, конкурсная комиссия оценивает не реальные возможности участника качественно выполнить работы, а способность участника в письменном виде выразить свое видение процесса выполнения работ.

При таких обстоятельствах, оценка заявки участника по нестоимостному критерию фактически сводится к присвоению максимального количества баллов за объем представленной детализированной, непротиворечивой информации, что не позволяет определить лучшие условия исполнения контракта.

Более того, из положений конкурсной документации не следует, что участник закупки обязан документально подтвердить свою возможность исполнить контракт в соответствии с условиями своего предложения.

Помимо прочего, установленный порядок оценки позволяет оценить исключительно наличие либо отсутствие той или иной информации, однако не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта в части степени детализации описания качества оказываемых услуг, так как отсутствует шкала присвоения количества баллов за определенное количество представленных документов и сведений.

При таком определении предельных величин значимости показателя «качество работ» участники закупки могут предоставить к оценке различные по полноте проработки и детализации сведения, которые будут отличны по методам контроля качества, организации и технологии выполнения работ, порядку выполнения работ, однако выявить более лучшие условия из них на основании установленного заказчиком порядка оценки не представляется возможным, поскольку заказчик не предусмотрел в документации о конкурсе соотношение количества баллов участника закупки сведениям, представляемым участником в составе пояснительной записки, как показателя нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта».

В силу пункта 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Наименованием объекта закупки является «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург-Шадринс-Курган на участках км 161+000 - км 171+000, км 217+000 - км 222+000, Курганская область».

Пунктом 1.1. проекта контракта предусмотрено, что предметом контракта являются «обязательства выполнить работы по по ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган на участках км 161+000 - км 171+000, км 217+000 - км 222+000, Курганская область (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 8 к Контракту)».

Следовательно, в рассматриваемом случае объект закупки соответствует предмету контракта.

С учетом изложенного, предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки (предмета контракта) должно находить отражение в проекте контракта, как лучшее условие его исполнения.

Представители заказчика на заседании Комиссии указали, что Закон о контрактной системе не обязывает заказчика контролировать исполнение контракта в соответствии с предложением участника закупки, заказчик лишь формально включает такое предложение в качестве приложения к контракту (Приложение 15).

Однако в силу части 1 статьи 101 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям конкурсной документации предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки (пояснительная записка) не обусловлено обязательствами подрядчика выполнить работы в соответствии с данным предложением, как обязательным условием исполнения контракта, в том числе в проекте контракта отсутствуют иные условия, касающиеся применения указанного предложения при выполнении работ.

Следовательно, заявленный участником закупки процесс выполнения работ в действительности не влияет на качественное исполнение условий контракта, поскольку не является обязательным для применения на стадии исполнения контракта. В частности, описанные в составе заявки последовательность выполнения работ, организация и технология могут не совпадать с используемыми. При этом заказчик не сможет проконтролировать и обязать участника закупки выполнять работы в соответствии со своим предложением, применить штрафные санкции.

Таким образом, положения конкурсной документации не раскрывают, каким образом установленные заказчиком показатели нестоимостного критерия позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта, что противоречит сути и смыслу оценки заявок участников закупки, в нарушение пункта 3 Правил, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Южуралмост» на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-354 Екатеринбург-Шадринск-Курган на участках км 161+000 - км 171+000, км 217+000 - км 222+000, Курганская область (извещение № 0369100028421000022) обоснованной в части довода заявителя о невозможности осуществления участниками закупки части работ, подлежащих выполнению по контракту, в рамках подтверждения показателя «качество работ» нестоимостного критерия, в остальной части — необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 3 Правил, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2021-10749

 

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства»
ИНН 7451189048, ОГРН 1027402903637
АО "Южуралмост"
ИНН 7444033392, ОГРН 1027402050730