Решение №1631/09 Признать жалобу гражданина на действия заказчика при проведе... от 13 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Гражданин

«Муниципальное казенное учреждение «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска»

4455044, г. Магнитогорск,

ул. Профсоюзная, 12а

Управление муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр. Ленина, 72

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д.23-А

 

1631/09

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 65-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу гражданина (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона №22360-2019-ЭА-5 на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0169300000319000005), в присутствии:

- представителей «Муниципального казенного учреждения «Магнитогорскинвестстрой» города Магнитогорска» (далее – «МКУ «МИС» г. Магнитогорска», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 6, 7 от 09.01.2019;

- в отсутствие представителей Управления муниципального заказа Администрации г. Магнитогорска (уполномоченный орган), ходатайство о проведении заседания Комиссии без их участия;

- в отсутствие заявителя, уведомленного о времени и месте проведения Комиссии, письменных пояснений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 04.02.2019 поступила жалоба гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона №22360-2019-ЭА-5 на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0169300000319000005) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.01.2019 в 11:17.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог» – 209 999 988,11 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Как следует из жалобы гражданина, заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение требований Закона о контрактной системе. Так, в документации об аукционе отсутствует перечень автомобильных дорог, подлежащих ремонту, что не позволяет оценить потенциальному участнику место выполнения работ, объем требуемых закупки затрат для формирования ценового предложения.

Представители заказчика с доводами жалобы гражданина не согласились и пояснили, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, содержит объем требуемых к выполнению работ (114 701, 41 м2) и место выполнения работ (г. Магнитогорск), что является достаточным для подачи участниками закупки заявки на участие в электронном аукционе, ценового предложения. Кроме того, запросы о разъяснении положений документации об аукционе при осуществлении настоящей закупки заказчику не поступали.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к работам, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000319000005 от 23.01.2019 объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог».

В графе «Место доставки товара, выполнения работы, оказания услуги» извещения о закупке, пункте 3 документации об аукционе, пункте 1.4 проекта контракта заказчиком указано следующее. Место выполнения работ Челябинская область, г. Магнитогорск.

Из пункта 3 документации об аукционе, пункта 1.3 проекта контракта следует, что объем и содержание работ определяется локальной сметой (Приложение № 1 к документации об аукционе; Приложение № 3 к проекту контракта).

Локальная смета состоит из 7 разделов, а именно: 1. Подготовительные работы. 2. Устройство асфальтобетонного покрытия ТИП 1. 3. Колодцы. 4. Установка бортового камня. 5. Восстановление нарушенного благоустройства. 6. Обустройство. 7. Дорожная разметка. 8. Ограждения.

В силу пункта 1.5 проекта контракта начало выполнения работ: с 01.04.2019, окончание выполнения работ: по 31.08.2019.

Необходимо отметить, что Приложением № 9 к документации об аукционе, Приложением № 1 к проекту контракта выступает График производства работ на 2019 год, содержащий информацию в части наименования работ/вида работ, физического объема, дат начала и окончания выполнения работ. Так, заказчиком установлено, что в объеме 114 701, 41 м2 необходимо выполнить следующие работы: 1) подготовительные работы (01.04.2019-30.06.2019); 2) устройство асфальтобетонного покрытия (01.06.2019-31.07.2019); 3) монтаж бортового камня (01.05.2019-31.07.2019); 4) восстановление благоустройства (01.06.2019-31.07.2019); 5) обустройство дороги (01.06.2019-31.08.2019).

Согласно пункту 3.3.4 проекта контракта заказчик обязуется за 5 дней до начала производства работ передавать подрядчику заявку с указанием адреса расположения объекта, подлежащего ремонту.

Вместе с тем документация об аукционе не содержит сведения о дорогах, в отношении которых необходимо выполнять работы, о месте их расположения (указание на соответствующий км. дороги, адресный ориентир и т.п.), что не позволяет определить объект, условия исполнения контракта рассматриваемой закупки. Кроме того, порядок, условия передачи заказчиком подрядчику заявки на ремонт объекта, подлежащего ремонту, с указанием адреса расположения объекта, не установлен.

Из совокупного толкования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков работ, регламента и порядка действий при выполнении работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям.

Такая фиксация требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

Документация о закупке не позволяет сделать вывод об условиях выполнения работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог» в городе Магнитогорске в части определения улиц и дорог, на которых должен быть произведен ремонт, что может затруднить участникам закупки расчет транспортных (доставка техники и трудовых ресурсов до места выполнения работ), финансовых и иных (затрат использования технологического оборудования) расходов, связанных с выполнением ремонта автомобильных дорог города Магнитогорска.

Таким образом, действия заказчика по описанию объекта закупки и условий исполнения контракта по рассматриваемому электронному аукциону, которое не носит объективный характер, не отражает условия подлежащих выполнению работ ввиду отсутствия сведений о перечне дорог, на которых следует выполнить работы по ремонту, нарушает пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, могут привести к отказу хозяйствующих субъектов от участия в торгах ввиду неясности объекта закупки.

Определение существенных условий исполнения контракта в ходе его исполнения не позволяет участникам закупки, которые не располагают такой информацией, рассчитать окончательную стоимость исполнения контракта и предложить ее в ходе проведения аукциона, что также может привести к уменьшению круга участников торгов.

Доводы представителей заказчика о том, что на момент осуществления закупки определить указанную информацию не представляется возможным, так как условия исполнения контракта, в данной части, будут установлены в ходе исполнения контракта не принимаются во внимание антимонопольным органом, поскольку именно документация об аукционе должна содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок, предусмотренными статьями 7, 8 Закона о контрактной системе и требованиями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина на действия заказчика при проведении электронного аукциона №22360-2019-ЭА-5 на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог» (извещение № 0169300000319000005) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

 

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны