Решение №АК/2050/22 решение по делу № РНП-74-85/2022 от 1 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-85/2022

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска

455045, Челябинская область,

г. Магнитогорск,

пр-кт Ленина, д. 148

 

Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Магнитогорска

455036, г. Магнитогорск,

ул. Суворова д.110

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЧИСТЫЙ ГОРОД»

454106, г. Челябинск,

ул. Вострецова, д. 22, кв. 45

 

Управляющему – индивидуальному предпринимателю ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» Ю.Н. Лейкиной

454106, г. Челябинск,

ул. Вострецова, д. 22, кв. 45

 

Участнику ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД»

Ю.Г. Лейкину

454106, г. Челябинск,

ул. Вострецова, д. 22, кв. 45

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-398/2022

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-85/2022)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска (далее – МУДО «ЦДТОР» г. Магнитогорска, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «ЧИСТЫЙ ГОРОД» (далее - ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД», Общество, участник закупки, исполнитель), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием (извещение №0369300172521000004) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей «<…>», действующих на основании доверенности № 2 от 24.02.2022, распоряжения № 264-К от 27.03.2020;

- представителя Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» города Магнитогорска (далее – МУ «ЦППМСП» города Магнитогорска, организатор совместного аукциона, заказчик по лоту № 1) «<…>», действующего на основании распоряжения № 77- о от 09.02.2022;

- представителя ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 22.02.2022г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 18.02.2022 поступило обращение МУДО «ЦДТОР» г. Магнитогорска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД», участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием (извещение № 0369300172521000004).

Извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0369300172521000004 опубликовано МУ «ЦППМСП» города Магнитогорска на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.12.2021 в 23:28.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг – 1 115 549,14 рублей.

Протокол № 0369300172521000004 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием от 18.01.2022.

Протокол № 0369300172521000004 подведения итогов электронного аукциона: оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием от 20.01.2022.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) аукцион признан несостоявшимся.

Протокол о признании победителя электронного аукциона (извещение №0369300172521000004) Оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием, уклонившимся от заключения контракта от 09.02.2022.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 2 заявки. Поскольку в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона никто из его участников не подал предложение о цене контракта, закупка признана несостоявшейся. Проект контракта направлен заказчиком на подписание 25.01.2022 участнику аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в аукционе - ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД». Участник закупки 31.01.2022 направил протокол разногласий. Доработанный проект контракта направлен заказчиком 02.02.2022. Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта получено МУДО «ЦДТОР» г. Магнитогорска от электронной площадки 08.02.2022. Протокол о признании победителя электронного аукциона (извещение № 0369300172521000004) Оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием, уклонившимся от заключения контракта от 09.02.2022 опубликован 09.02.2022.

Как следует из пояснений представителя ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД», ввиду осуществления закупки для субъектов малого предпринимательства, участник электронного аукциона собирался в качестве обеспечения исполнения контракта предоставить информацию из реестра контрактов. Однако 06.02.2022 в офисе ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» отсутствовало электричество, 07.02.2022 вышел из строя ПК. Из ремонта техника получена 09.02.2022 (за пределами срока, установленного законом для подписания контракта участником закупки). При этом, контракта по лоту № 1 с организатором электронного аукциона – заказчиком МУ «ЦППМСП» города Магнитогорска заключен 31.01.2022.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), определяющей действие гражданского законодательства во времени, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021) определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Исходя из требований части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021, действовавшей до 31.12.2021), победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369300172521000004, пункту 23 информационной карты документации об аукционе закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Протоколом № 0369300172521000004 подведения итогов электронного аукциона: оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием от 20.01.2022 определено, что контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключается с ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД».

Доработанный проект контракта в адрес участника закупки направлен заказчиком 02.02.2022.

Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 07.02.2022 23:59.

Из пояснений представителя Общества следует, что участник закупки не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» не уклонялось от заключения контракта, активно осуществляло переписку с хозяйствующим субъектом, который планировало привлечь в качестве соисполнителя по контрактам рассматриваемой закупки. Однако прийти к соглашению по вопросам соисполнения контракта по лоту № 2 не удалось. ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» подало объявление в газеты с объявлением о приеме на работу уборщиц. Кроме того, Общество планировало воспользоваться правом, предоставленным частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе. В связи с чем обеспечение исполнения контракта заказчику не перечислялось. По причине отсутствия электричества в офисе 06.02.2022, выхода из строя ПК 07.02.2022 в установленный требованиями Закона о контрактной системе срок подписать доработанный заказчиком проект контракта не удалось.

В материалы дела представлены копии:

- письма ООО «Управляющая Компания «Автобан» о возможных отключениях электроэнергии;

- акта приема-передачи ТМЦ № 3 от 07.02.2022г.;

- акта № 76 от 09 февраля 2022:

- счета на оплату № 76 от 09 февраля 2022;

- платежного поручения № 84 от 09.02.2022.

ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом о признании победителя электронного аукциона (извещение №0369300172521000004) Оказание услуг по уборке зданий и помещений в соответствии с техническим заданием, уклонившимся от заключения контракта от 09.02.2022. В ЕИС указанный протокол размещен 09.02.2022.

Необходимо отметить, что Обществом контракт по лоту № 1 заключен 31.01.2022.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия МУДО «ЦДТОР» г. Магнитогорска по признанию ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Комиссия в рассматриваемой закупке не усматривает намерение ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» отказаться от заключения и исполнения контракта.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и подтверждающихся материалами дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным учреждением дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска в отношении ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» (ИНН 7448143734), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2022-2275

 

 

Связанные организации

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Орджоникидзевского района» города Магнитогорска
ИНН 7445016551, ОГРН 1027402174139
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Чистый город"
ИНН 7448143734, ОГРН 1127448000184