Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг на... от 25 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион»

454113, г. Челябинск, пл. Революции, 4, этаж 7, каб. 715

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг

603105, г. Н. Новгород, ул. Чачиной, д. 2а,

пом. 11

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1383/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 25.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг, в присутствии:

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 01.11.2018,

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 01.11.2018,

- представителя ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» действующего на основании доверенности от 03.06.2019,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.07.2019 поступила жалоба ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по развитию автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения и постов видеонаблюдения в местах массового нахождения граждан в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на территории Челябинской области (извещение № 0369200037919000020) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 29.05.2019 ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион» объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу – 310 000 000, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 14.06.2019 в 15:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг контракт № 2745326143719000034 от 16.07.2019 заключен с ФГУП «СВЭКО».

В жалобе указано, что конкурсная комиссия неправомерно осуществила оценку второй части заявки ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг, вместе с тем в составе заявки общества предоставлен контракт № ф.2018.28198 от 05.02.2018, соответствующий предмету закупки и исполненный в полном объеме.

Кроме того, конкурсная комиссия неправомерно определила победителя закупки, так как в составе заявки ФГУП «СВЭКО» предоставлен договор, стоимостью более 4 млрд рублей, из которого не представляется возможным определить объем исполнения контракта указанным предприятием - коллективным участником (консорциумом), при этом, контракт заключен в 2015 году, тогда как в силу порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации, исполнение контракта должно быть произведено с 01.01.2016.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Конкурсная комиссия правомерно оценила заявку заявителя и победителя закупки. Так, государственный контракт № ф.2018.28198 от 05.02.2018, представленный заявителем, не соответствует конкурсной документации в части предмета исполненных обязательств, а именно: контракт не подтверждает выполнение обществом работ по созданию автоматизированной системы фото-видеофиксации и/или видеонаблюдения, а также из контракта не представляется возможным определить объем исполнения обязательств в части установки комплексов автоматической фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Заявка победителя закупки оценена правомерно, так как в составе заявки представлен договор, документы, подтверждающие приемку выполненных работ в период за 2016-2018 гг, которые подписаны от имени ФГУП «СВЭКО», что соответствует порядку оценки заявок, установленному в документации о закупке. При этом, заключение контракта в 2015 году не противоречит требованиям документации о закупке, так как для оценки заявки имеет значение опыт исполнения контракта, подтвержденный первичными документами участника закупки, подписанными в период с 01.01.2016.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

На стадии рассмотрения вторых частей заявок в силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из пункта 2.1 приложения к информационной карте следует, что заказчиком по показателю «опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема» оценивается наибольшая цена (суммарный объем, исчисляемый в рублях), исполненная по одному контракту (договору) на выполнение работ по созданию и/или развитию автоматизированных систем фото-видеофиксации и/или видеонаблюдения за период с 1 января 2016 года до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки. Исполнение в период с 1 января 2016 года до даты публикации извещения о проведении настоящей закупки будет определяться по датам представленных первичных документов.

В составе второй части заявки ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг содержится два контракта, представленных в подтверждение соответствия опыта выполнения работ, а именно:

- государственный контракт № ф.2018.28198 от 05.02.2018 на оказание комплексной услуги по предоставлению фото-видеоинформации со стационарных, передвижных и/или мобильных комплексов фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения в целях обеспечения безопасности дорожного движения и общественной безопасности на автомобильных дорогах федерального, регионального, межмуниципального, местного значения на территории Челябинской области (далее – контракт № ф.2018.28198);

- договор № 7 от 14.04.2016 на поставку оборудования с программным обеспечением, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (СМР и ПНР) в рамках развития системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения с использованием средств фотовидеофиксации в Нижегородской области (далее – договор № 7).

Как пояснили представители заказчика договор № 7 оценен конкурсной комиссией и обществу присвоено 0, 82 балла, тогда как контракт № ф.2018.28198, представленный обществом, не соответствуют показателю «опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема» в части предмета исполненных обязательств.

Так, Комиссия, исследовав представленный заказчиком контракт № ф.2018.28198, приходит к выводу, что результатом комплексной услуги является предоставление фото-видео материалов со стационарных рубежей контроля, с передвижных и/или мобильных комплексов фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения, визуальная фиксация и документирование оперативной обстановки в поле обзора видеокамер в реальном режиме времени, запись и хранение видеоинформации на всех рубежах контроля, предоставление удаленного санкционированного доступа к информации, передача данных, сбор и концентрация данных на сервер исполнителя, хранение на нем информации (пункт 2.1 технического задания к контракту № ф.2018.28198).

Более того, заказчик пояснил, что при исполнении контракта общество должно оборудовать рубежи контроля комплексами фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения, однако из представленного контракта не следует, что общество выполнило работы по установлению новых или модернизации существующих постов видеонаблюдения, в связи с чем конкурсная комиссия в отношении опыта выполнения работ, подтвержденного контрактом № ф.2018.28198, присвоила обществу 0 баллов.

Таким образом, из представленного контракта не следует, что ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг обладает опытом выполнения работ по созданию и/или развитию автоматизированных систем фото-видеофиксации и/или видеонаблюдения, в том числе не представляется возможным определить объем исполнения контракта в части установки комплексов фото-видео фиксации нарушений правил дорожного движения (в руб.), что прямо предусмотрено в пункте 2.1 приложения к информационной карте.

В составе второй части заявки ФГУП «СВЭКО» представлен договор от 27.11.2015 № 8214м на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию «Системы интеллектуального видеонаблюдения категорированных объектов Московского метрополитена (1-й ЭТАП)» (сумма договора - 4 566 975 188, 61 рублей) с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного контракта.

В жалобе заявителя указано, что заявка ФГУП «СВЭКО» не соответствует показателю «опыт выполнения работ сопоставимого характера и объема», так как представленный контракт заключен ранее 2016 года.

Так, в пункте 2.1 приложения к информационной карте указано, что оценка заявок производится с учетом исполнения контракта в период с 1 января 2016 года, которое определяется по дате представления первичных документов.

Из второй части заявки предприятия следует, что в качестве подтверждения исполнения контракта предоставлены справки о стоимости выполненных работ, подписанные в 2016-2018 гг., товарные накладные, датированные 2016 г., а также акты о предоставлении права использования программных продуктов от 2016-2018 гг. Из указанных документов следует, что исполнение по контракту осуществлялось в период с 1 января 2016 года.

Кроме того, указанные первичные документы подписаны от имени ФГУП «СВЭКО», из контракта также следует, что в качестве стороны по контракту выступает подрядчик - ФГУП «СВЭКО», лидер коллективного участника (консорциума), представляющего интересы всех лиц, входящих в состав консорциума, а именно: ООО «СТЭП ЛОДЖИК», ООО «ПК Аквариус», ООО «НПФ «Стройинновация».

Так, из указанных документов, представленных в составе заявки в соответствии с требованиями документации о закупке, следует, что исполнение контракта произведено ФГУП «СВЭКО», при этом заявителем не представлены документы, подтверждающие что ФГУП «СВЭКО не осуществляло выполнение работ по контракту в части создания системы интеллектуального видеонаблюдения в ходе исполнения указанного контракта.

Более того, обществом также не представлены документы, свидетельствующие о том, что исполнение по контракту, включая оформлением результатов приемки выполненных работ, произведено иными хозяйствующими субъектами, в том числе входящими в состав консорциума.

С учетом изложенного, Комиссия не усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушения, связанные с неправомерным порядком оценки заявок ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг и ФГУП «СВЭКО».

Доводы жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг в части действий заказчика, конкурсной комиссии по созданию преимущественных условий победителю закупки будут рассмотрены антимонопольным органом в рамках статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «АЭЛЬ-РТС» инжиниринг на действия конкурсной комиссии необоснованными в силу недоказанности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны