Решение №ВЛ/4440/22 решение по делу № 176-ж/2022 от 21 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № 176-ж/2022

 

Министерство образования и науки Челябинской области

454113, г. Челябинск,

пл. Революции, 4

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «ВИПАКС+»

614015, г. Пермь,

ул. Краснова, д. 24

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222000957)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-922/2022

по делу № 176-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 20 апреля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВИПАКС+» (далее – ООО «ВИПАКС+», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «ШИФР. 74-2022-нр5208. Поставка видеокамер в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в том числе на реализацию мероприятия «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» (извещение № 0869200000222000957), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя «<…>» (член комиссии по осуществлению закупок), действующего на основании доверенности № 4 от 31.03.2022г.;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 09, 11 от 04.04.2022г.,

- представителя заявителя (посредством громкой связи телефона) «<…>», действующего на основании доверенности № 624 от 24.12.2021г.;

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.04.2022 поступила жалоба ООО «ВИПАКС+» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «ШИФР. 74-2022-нр5208. Поставка видеокамер в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в том числе на реализацию мероприятия «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» (извещение №0869200000222000957) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.03.2022 в 12:34.

Закупка осуществлялась в рамках национального проекта «Образование», федерального проекта «Цифровая образовательная среда». КБК 0120702035E452080242.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности (телевизоров) Шифр:74-2022-нр5208 – 7 410 082,93 рублей.

Протокол проведения электронной закупки от 05.04.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,15 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222000957 от 07.04.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ВИПАКС+» комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о закупке заявка участника с идентификационным номером 4, а участник закупки с идентификационным номером заявки 4 неправомерно признан победителем аукциона в электронной форме. По мнению заявителя в реестре российской радиоэлектронной продукции, в евразийском реестре промышленных товаров отсутствуют реестровые записи о таком производителе видеокамер, о поставляемых видеокамерах, и отсутствует сертификат СТ-1.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения, член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ООО «ВИПАКС+» не согласились, пояснили, что в извещении о закупке установлены ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878) и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). Установлены соответствующие требования к составу заявки на участие в закупке, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции, предусмотренной подпунктами «а» и «в» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 являются номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров или копия сертификата СТ-1. Участник закупки с идентификационным номером заявки 4 в составе заявки представил сертификаты о происхождении товара по форме СТ-1, тем самым выполнив требования части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, следовательно основания для отклонения такой заявки отсутствовали, действия комиссии по осуществлению закупок, признавшей соответствующей заявку участника закупки с идентификационным номером 4, правомерны.

Считают жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: 1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки; 3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе); 5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); … 7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе; 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке; … .

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки,

рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;

на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер (подпункты «а» и «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222000957 объектом закупки является поставка видеокамер в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в том числе на реализацию мероприятия «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования.

В извещении о закупке установлены ограничения допуска и условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:

а) наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее – реестре) и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

б) наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза требованиям, установленным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

в) наличие сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат по форме СТ-1).

В соответствии с пунктом 3 (1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию соответственно:

- номер реестровой записи из реестра, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата по форме СТ-1.

Требования, идентичные пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, установлены в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к извещению о закупке).

Как следует из представленных информации и документов, ценовые предложения поданы 11 участниками закупки. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии извещению об осуществлении закупки 3 заявок на участие в закупке.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 4 содержала в составе Сертификаты о происхождении товара формы СТ-1 № AMRU 21 005009 от 28.09.2021, № AMRU 21 004868 от 23.09.2021, что соответствует требованиям пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Следовательно, комиссией по осуществлению закупок правомерно заявка участника с идентификационным номером 4 признана соответствующей требованиям извещения о закупке.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВИПАКС+» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона «ШИФР. 74-2022-нр5208. Поставка видеокамер в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование», в том числе на реализацию мероприятия «Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования» (извещение № 0869200000222000957) не нашедшей подтверждения, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-4813

 

 

Связанные организации

ООО "ВИПАКС+"
ИНН 5902140005, ОГРН 1025900518181
Министерство образования и науки Челябинской области
ИНН 7451208572, ОГРН 1047423522277
АО "Тэк-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888