Решение б/н Сведения, представленные ФКУ ИК – 5 ГУФСИН России по Челябин... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области (ФКУ ИК – 5 ГУФСИН России по Челябинской области)

 

454 047, г. Челябинск, ул. Сталеваров, 10

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

457310, «…»

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2486/2020

РНП-74-365/2020

об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 05 ноября 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ФКУ ИК – 5 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - заказчик) о включении сведений об ИП «…» (далее – ИП) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение №0369100024420000053), в присутствие:

- представителя ФКУ ИК – 5 ГУФСИН России по Челябинской области «…», действующего на основании доверенности от 28.10.2020;

- представителя ФКУ ИК – 5 ГУФСИН России по Челябинской области «…», действующего на основании Приказа от 21.09.2020 №440-к;

- представителя ИП «…» Андрюхина А.В., действующего на основании доверенности от 15.04.2020;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, Антимонопольный орган) поступило обращение ФКУ ИК – 5 ГУФСИН России по Челябинской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0369100024420000053) (далее – аукцион, закупка).

Согласно обращению заказчика, на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившемся от заключения контракта, поскольку ИП не подписан контракт и не представлены документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфами 3 и 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей).

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения извещения № 0369100024420000053 о закупке в Единой информационной системе в сфере закупок 15.09.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 469 753,33 рублей.

В соответствии с протоколом от 01.10.2020 № 52-1 подведения итогов электронного аукциона № 0369100024420000053 аукцион признан несостоявшимся, поскольку до окончания срока подачи заявок поступила одна заявка единственного участника закупки. Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе, принято решение о заключении контракта с единственным подрядчиком.

Победителю закупки 05.10.2020 направлен проект контракта для подписания. Единственным участником 09.10.2020 составлен и направлен протокол разногласий. В протоколе разногласий указано, что в проекте контракта необходимо изменить сроки приемки заказчиком результатов выполненных работ, а также адрес электронной почты подрядчика в реквизитах сторон. Согласно причин отказа учесть все замечания победителя по протоколу разногласий к государственному контракту №0369100024420000053 требования ИП «…» не учтены, за исключением просьбы изменить адрес электронной почты подрядчика в контракте.

Доработанный проект контракта направлен в адрес заказчика 12.10.2020. Однако в регламентированный срок для подписания контракта (до 16.10.2020) проект контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено.

На основании невыполнения требований статьи 83.2 Закона о контрактной системе закупочной комиссией 16.10.2020 принято решение о признании единственного участника электронного аукциона уклонившемся от заключения контракта, о чем сформирован протокол.

В период срока подписания контракта между ИП «…» и заказчиком велась активная переписка по средствам электронной почты. Согласно данной переписки у единственного участника возникли сложности в привлечении субподрядной организации для выполнения работ. Однако из переписки следует, что участник ведет работу по поиску новой субподрядной организации.

Также ИП «…» совершались действия, направленные на получение банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта. Так, 01.10.2020 в адрес заказчика ИП «…» направлен проект банковской гарантии для согласования условий обеспечения исполнения контракта. Проект банковской гарантии согласован заказчиком.

Кроме того, ИП выезжал на объект и обследовал необходимое к ремонту помещение. Как следует из пояснений ИП «…» причиной неподписания контракта является несоответствие реального объема необходимых к выполнению работ и фактически указанного в техническом задании документации об аукционе.

Так, метизы применены на объекте не по назначению. Стропильная часть не закреплена к мауэрлату, неправильно сделано примыкание с воздуховодами. Деревянные прокладки опирания стропил не закреплены к основанию крыши. Захлест волны профлиста только основывается на замке, тем самым в зимнее время способствует заметанию снега. Коньковая часть выполнена неправильно. Обрешетка доски пробита с большим шагом. Неправильно установлена гидроизоляция. Лес не обработан противопожарным составом (в смете указано покрытие 42 м², а реально необходимо обработать 400 м²). Также представитель ИП «…» указал, что согласно смете необходимо демонтировать 100 м² профильного листа и заложить новый материал 400 м², но по факту убирать необходимо весь профилированный лист. В связи с чем подрядчик ссылается на то, что выполнить работу надлежащим способом нет возможности, так как состояние объекта и стоимость предварительных затрат существенно отличается от работ, указанных в техническом задании и смете.

На заседание Комиссии представитель заказчика указал, что при расчете начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использовались коммерческие предложения трех организаций, которые предлагали выполнить работы на установленную цену. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что рассматриваемый аукцион признан не состоявшимся, поскольку подана заявка единственного участника - ИП «…» Организации, направившие коммерческие предложения, участие в аукционе не приняли.

При этом на заседание Комиссии представители заказчика не смогли дать пояснения относительно объема необходимых к выполнению работ.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Таким образом, учитывая намерение ИП «…» заключить контракт, выразившееся в действиях, направленных на получение банковской гарантии, в осмотре объекта, а также отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП «…».

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФКУ ИК – 5 ГУФСИН России по Челябинской области в отношении ИП «…» (ИНН «…») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение № 0369100024420000053), не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

«…»

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны