Решение б/н Решение и предписание по делу № 28-03/15 от 27 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 28-03/15

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

 

рассмотрев дело № 28-03/15 по признакам нарушения ОАО «Челябоблкоммунэнерго» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.06 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в Положении о закупке и закупочной документации запросов предложений № 31502330170, № 31502378667 квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке, неустановлении в Положении о закупке значимости критериев оценки и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в присутствии представителей ответчика ОАО «Челябоблкоммунэнерго»,

УСТАНОВИЛА:

 

Челябинским УФАС России с целью контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц направлялись запросы о представлении документов и материалов отдельным юридическим лицам, в том числе ОАО «Челябоблкоммунэнерго» (далее - ОАО «ЧОКЭ»).

В ходе рассмотрения представленных материалов установлено следующее.

ОАО «ЧОКЭ» осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЧОКЭ, утвержденным решением Совета директоров ОАО «ЧОКЭ» от 20.03.2012 (протокол № 112) (далее - Положение о закупке ОАО «ЧОКЭ»).

06.05.2015 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502330170 о проведении запроса предложений на право заключения договора и выбора наилучших условий поставки аппарата теплообменного пластинчатого разборного для использования в системе теплоснабжения ОАО «Челябоблкоммунэнерго».

21.05.2015 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502378667 о проведении запроса предложений на право заключения договора и выбора наилучших условий оказания услуг по подготовке поверки и организации поверки комплексов измерения количества газа СГ-ЭК-Вз-Р-0,2-250/1,6 с расширением диапазона измерения объема газа с 20:1 до 50:1 ОАО «Челябоблкоммунэнерго».

По результатам рассмотрения представленных ОАО «ЧОКЭ» материалов было возбуждено производство по настоящему делу в отношении ОАО «ЧОКЭ» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в Положении о закупке и закупочной документации запросов предложений № 31502330170, № 31502378667 квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке, неустановлении в Положении о закупке значимости критериев оценки и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Представитель ОАО «ЧОКЭ» представил письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснил следующее.

Положение о закупке разработано в соответствии с рекомендованным Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области проектом в 2012 году.

Порядок оценки в Положении о закупке не установлен, само Положение необходимо привести в соответствие со сложившейся по настоящее время практикой и требованиями законодательства в сфере закупок.

Квалификационные требования, установленные в закупочной документации запросов предложений, не являлись условием допуска к участию в закупках.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения ответчика, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «ЧОКЭ» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Закон о закупках устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей отдельных категорий юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

Требования к участникам закупки установлены в разделе 1.7 Положения о закупке ОАО «ЧОКЭ».

В соответствии с пунктом 1.7.4 Положения о закупке ОАО «ЧОКЭ» при проведении закупки могут быть установлены также квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

1. Наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации (подпункт 1.7.4.1).

2. Выполнение участниками закупки за последние несколько лет (точное количество лет указывается в документации о закупке), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющимся предметом закупки (подпункт 1.7.4.2).

Согласно пункту 1.7.5 Положения о закупке ОАО «ЧОКЭ» вышеуказанные требования к участникам закупки при проведении запроса предложений могут быть также установлены к соисполнителям (субподрядчикам), привлекаемым участником закупки для исполнения договора.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (пункт 1.7.7 Положения).

В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки, предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности (пункт 1.7.8 Положения).

В соответствии с пунктом 1.7.9 Положения о закупке ОАО «ЧОКЭ» организатор вправе на любом этапе закупки проверить соответствие участников закупки и привлекаемых ими соисполнителей (субподрядчиков) требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе наличие заявленных ими производственных мощностей, технологического оборудования и трудовых ресурсов.

Согласно пункту 1.7.10 Положения о закупке ОАО «ЧОКЭ» при выявлении недостоверных сведений в представленной участником закупки заявке на участие в закупке, несоответствия участника закупки, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным требованиям к участникам закупок, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о закупке к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, Организатор либо Комиссия отстраняют такого участника закупки от дальнейшего участия в процедурах закупки на любом этапе ее проведения.

Из изложенного следует, что в случае несоответствия участника закупки и привлекаемого соисполнителя требованиям, установленным в разделе 1.7 Положения, в том числе и в пункте 1.7.4 Положения, такие участник и соисполнитель отстраняются от участия в закупке на любом ее этапе, в том числе на этапе допуска к участию в закупке.

То есть, указанные квалификационные требования могут являться условиями допуска к участию в закупке.

Установление на стадии допуска к участию в закупке таких требований как: наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации, выполнение участниками закупки за последние несколько лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющихся предметом закупки, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, существующих на рынке продолжительное время, исключая при этом вновь созданные предприятия, способные на достойном уровне выполнить работы, указанные требования также не являются измеряемыми.

Установление таких требований на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия ОАО «ЧОКЭ», выразившиеся в закреплении в подпунктах 1.7.4.1 и 1.7.4.2 пункта 1.7.4 раздела 1.7 Положения о закупке квалификационных требований как условия допуска к участию в закупке, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 этой же статьи.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, определенных положением, которые должны быть указаны в документации о закупке.

В частности пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке должен быть определен не только в документации о закупке, но и в первую очередь в Положении о закупке.

Однако в Положении о закупке ОАО «ЧОКЭ» определены лишь критерии оценки заявок на участие в закупке, значимость таких критериев, Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не установлен.

Порядок оценки и сопоставления заявок должен содержать перечень конкретных требований (критериев), которым должна соответствовать заявка участника, условия, при которых заявка одного участника будет признана конкурсной комиссией наиболее предпочтительной по сравнению с другими заявками. В порядке сопоставления заявок должна быть указана значимость каждого критерия, предъявляемого к участнику закупки.

Отсутствие названной информации может привести к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении организатора торгов, закупочной комиссии, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции при организации и проведении закупки.

Таким образом, бездействие ОАО «ЧОКЭ» по неустановлению в Положении о закупке значимости критериев оценки заявок и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупках, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

06.05.2015 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502330170 о проведении запроса предложений на право заключения договора и выбора наилучших условий поставки аппарата теплообменного пластинчатого разборного для использования в системе теплоснабжения ОАО «Челябоблкоммунэнерго».

Дата и время окончания подачи заявок - 18.05.2015 16.00.

Дата и время рассмотрения заявок - 19.05.2015 13.00.

Дата и время подведения итогов - 19.05.2015 14.00.

Документация размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена договора - 2 881 779 руб.

На участие в запросе предложений подано семь заявок – ООО «УльтраЗвук-Калуга», ООО «ЮниХит» г. Тюмень, ООО «РосСВЕП-Сервис» г. Москва, ЗАО «Ридан» г. Нижний Новгород, ООО «ГЕО Машимпекс» г. Екатеринбург, ООО «ТеплотексАПВ» г. Москва, ООО фирма «Уралводоприбор».

Заявка ООО «УльтраЗвук-Калуга» отклонена как несоответствующая требованиям закупочной документации.

Победителем признано ООО «ГЕО Машимпекс» г. Екатеринбург.

В закупочной документации установлено в частности требование к участникам запроса предложений о наличии квалифицированного, обученного и аттестованного собственного персонала для проведения работ (пункт 5.3 документации о закупке).

Несоответствие указанному требованию является основанием для отклонения предложения участника в запросе предложений, то есть отказом в допуске к участию в закупке (пункт 7.1.3 документации о закупке).

21.05.2015 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502378667 о проведении запроса предложений на право заключения договора и выбора наилучших условий оказания услуг по подготовке поверки и организации поверки комплексов измерения количества газа СГ-ЭК-Вз-Р-0,2-250/1,6 с расширением диапазона измерения объема газа с 20:1 до 50:1 ОАО «Челябоблкоммунэнерго».

Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2015 16.00.

Дата и время рассмотрения заявок - 02.06.2015 13.00.

Дата и время подведения итогов - 02.06.2015 14.00.

Документация размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Начальная (максимальная) цена договора - 182 750 руб.

На участие в запросе предложений подано две заявки – ООО НПП «ТЕХНЕС-ПРИБОР», ООО «ФЛОУТЕК».

Победителем признано ООО НПП «ТЕХНЕС-ПРИБОР».

В закупочной документации установлены, в частности следующие требования к участникам запроса предложений:

- наличие квалифицированного, обученного и аттестованного собственного персонала для проведения работ;

- наличие материально-технического обеспечения, в том числе: наличие собственной метрологической службы, наличие эталонного оборудования для проверки типов измерителей объема природного газа СГ-ЭК и другие средства измерения, наличие эталонного оборудования для проверки всех типов преобразователей давления и температуры, датчиков перепада давления, манометров, наличие эталонного оборудования для проверки сигнализаторов загазованности (пункты 5.3, 5.4 документации о закупке).

Несоответствие указанным требованиям является основанием для отклонения предложения участника в запросе предложений, то есть отказом в допуске к участию в закупке (пункт 7.1.3 документации о закупке).

При этом наличие квалифицированного персонала и собственной материально-технической базы являются и критериями оценки заявок на участие в запросе предложений.

Установление таких требований на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, действия ОАО «ЧОКЭ», выразившиеся в установлении в закупочных документациях указанных запросов предложений требований к участникам закупок о наличии квалифицированного, обученного и аттестованного собственного персонала для проведения работ, о наличии материально-технического обеспечения, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «ЧОКЭ», выразившиеся в закреплении в пункте 1.7.4 Положения о закупке следующих квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке:

- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации (подпункт 1.7.4.1);

- выполнение участниками закупки за последние несколько лет (точное количество лет указывается в документации о закупке), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющимся предметом закупки (подпункт 1.7.4.2), нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

2. Признать бездействие ОАО «ЧОКЭ», выразившееся в неустановлении в Положении о закупке значимости критериев оценки заявок и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупках, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать действия ОАО «ЧОКЭ» при проведении запроса предложений на право заключения договора и выбора наилучших условий поставки аппарата теплообменного пластинчатого разборного для использования в системе теплоснабжения ОАО «ЧОКЭ» (извещение № 31502330170), а также при проведении запроса предложений на право заключения договора и выбора наилучших условий оказания услуг по подготовке поверки и организации поверки комплексов измерения количества газа СГ-ЭК-Вз-Р-0,2-250/1,6 с расширением диапазона измерения объема газа с 20:1 до 50:1 ОАО «ЧОКЭ» (извещение №31502378667), выразившиеся в установлении в документации о закупке в качестве критериев допуска к участию в аукционе следующих требований:

- наличие квалифицированного, обученного и аттестованного собственного персонала для проведения работ;

- наличие материально-технического обеспечения, в том числе: наличие собственной метрологической службы, наличие эталонного оборудования для проверки типов измерителей объема природного газа СГ-ЭК и другие средства измерения, наличие эталонного оборудования для проверки всех типов преобразователей давления и температуры, датчиков перепада давления, манометров, наличие эталонного оборудования для проверки сигнализаторов загазованности, нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Выдать ОАО «ЧОКЭ» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

  по делу 28-03/15

 

20 октября 2015 года                                                     г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«***» – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

«***» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.10.2015 по делу № 28-03/15 в отношении ОАО «Челябоблкоммунэнерго» (далее - ОАО «ЧОКЭ»),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. ОАО «ЧОКЭ» в срок до 20 ноября 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в закреплении в пункте 1.7.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг следующих квалификационных требований к участникам закупки как условия допуска к участию в закупке:

- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации (подпункт 1.7.4.1);

- выполнение участниками закупки за последние несколько лет (точное количество лет указывается в документации о закупке), предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющимся предметом закупки (подпункт 1.7.4.2), а именно:

- исключить пункт 1.7.4 из Положения о закупках товаров, работ, услуг, ОАО «ЧОКЭ»;

2. ОАО «ЧОКЭ» в срок до 20 ноября 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неустановлении в Положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЧОКЭ» значимости критериев оценки заявок и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупках, а именно:

- установить в Положении о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ЧОКЭ» значимость критериев оценки и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупках;

 3. ОАО «ЧОКЭ» с момента получения настоящего предписания не допускать нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не устанавливать в закупочной документации следующие требования к участникам закупки:

- наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;

- выполнение участниками закупки за последние несколько лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, работ (услуг) аналогичных работам (услугам), являющимся предметом закупки в качестве условий допуска к участию в закупке;

4. ОАО «ЧОКЭ» в срок до 1 декабря 2015 года представить доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания;

5. ОАО «ЧОКЭ» в доказательство исполнения пункта 3 настоящего предписания в течение 2 дней после опубликования извещения о проведении в ноябре-декабре 2015 года закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении закупки, утвержденной документации со всеми приложениями, доказательства размещения извещения о проведении закупки на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны