Решение б/н Решение по делу № 28-03-18.1/2014 по жалобе ООО «Индустрия ч... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 июля 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Семёнова Елена Григорьевна – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Дозморова Динара Александровна – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

Потапченко Светлана Сергеевна — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 28-03-18.1/2014 по жалобе ООО «Индустрия чистоты +» на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»:

 в присутствии представителей ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», действующих по доверенности, в отсутствие представителя заявителя ООО «Индустрия чистоты +», надлежаще извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «Индустрия чистоты +» на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», выразившиеся  в предъявлении необоснованного требования к оказываемым услугам при проведении закупки (извещение № 31401218838).

В жалобе (вх. № 10906 от 17.07.2014), а также в пояснении к жалобе указано следующее. Информация о проведении закупки в форме электронного аукциона была размещена на сайте  www. zakupki.gov.ru Предмет договора: оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений учебных корпусов № 2, 3, 4, 5, 6, 8, общежитий №1, 2 ФГБОУ ВПО «ЧелГУ».

           ООО «Индустрия частоты +» подало заявку на участие в закупке.

Согласно протоколу от 04.07.2014 № 130 от 04.07.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № ЭА/34/14 «Право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений учебных корпусов № 2, 3, 4, 5, 6, 8, общежитий № 1, 2 ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» закупочная комиссия ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» отклонила заявку участника ООО «Индустрия частоты +».

Заказчик в пункте 3 приложения № 2-2 «Требования к товарам, используемые при оказания услуг» в качестве средства для дезинфекции сантехнических приборов указывает:  дезинфицирующее средство.

            Назначение: дезинфицирующее средство предназначено для дезинфекции поверхностей в помещениях, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, игрушек, предметов ухода за больными и изделий медицинского назначения при инфекциях бактериальной этиологии (включая туберкулез и возбудителей внутриболъничных инфекций), вирусной этиологии (включая ВИЧ - инфекцию и гепатиты с парентеральными механизмами передачи) и грибковой этиологии в ЛПУ любого профиля (текущих и генеральных уборок), инфекционных очагах, детских учреждениях (при проведении заключительной дезинфекции), для профилактической дезинфекции на объектах коммунальной службы, общественного питания и предприятий продовольственной торговли.

           Характеристики: не содержащий хлора, нетоксичный дезинфицирующий препарат.

По мнению подателя жалобы, под данное назначение не подходит ни одно средство, которое бы соответствовало по назначению и по характеристикам без содержания хлора.

       По этой причине ООО «Индустрия частоты +» предложило средство, не содержащее хлор «Туалетный утёнок», которое соответствует характеристикам, установленным Заказчиком.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» представило возражения на жалобу ООО «Индустрия частоты +», где   пояснило следующее.

ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» (далее – Положение), а также в соответствии с  Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» проводило электронной аукцион № ЭА/34/14 «Право на заключение договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений учебных корпусов № 2, 3, 4, 5, 6, 8, общежитий №1, 2 ФГБОУ ВПО «ЧелГУ».

          По состоянию на 22 июля 2014 года договор по итогам аукциона не заключен.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе к окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 5 (пять) заявок.

В соответствии с пунктом 8.1. документации об аукционе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную документацией о закупке, на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 8.3.1. документации аукциона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 2.6.7.4. 1. Положения, пунктом 8.3.1. раздела 8 части 1 документации о закупке, участник электронного аукциона с порядковым номером 5 (заявитель по жалобе, ООО «Индустрий чистоты») не был допущен к участию в аукционе по причине предоставления недостоверной информации о товаре:

1) Представленный участником товар «Ника-супер» предназначен для мытья посуды, тогда как Заказчику требовалось мягкое чистящее средство для удаления пятен при очистке текстильных изделий, таких как ковровые покрытия и мягкая мебель (из натуральных и синтетических тканей). Информация с официального сайта производителя;

2 Представленный участником товар «Туалетный утенок» предназначен для мытья унитазов, тогда как заказчику требовалось средство для дезинфекции поверхностей в помещениях, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, игрушек, предметов ухода за больными и изделий медицинского назначения при инфекциях бактериальной этиологии (включая туберкулез и возбудителей внутрибольничных инфекций), вирусной этиологии (включая ВИЧ -инфекцию и гепатиты с парентеральными механизмами передачи) и грибковой этиологии в ЛПУ любого профиля (текущих и генеральных уборок), инфекционных очагах, детских учреждениях при проведении заключительной дезинфекции), для профилактической дезинфекции на объектах коммунальной службы, общественного питания и предприятий продовольственной торговли.

Цель проведения любых торгов, запросов котировок и иных конкурентных процедур закупок - это выбрать исполнителя, который окажет услуги качественно, в том числе при оказании услуг будет использовать товары, соответствующие потребностям заказчика.

При оценке заявок комиссия сопоставляет положения, изложенные в документации в аукционе и в заявке участника. Участник в своей заявке указал информацию, не соответствующую действительности (наименование товаров по позициям № 2 и 3 заявки не - ответствуют указанным характеристикам). У закупочной комиссии отсутствовали основания для допуска данного участника к процедуре аукциона.

Заказчик считает необоснованным и недоказанным довод заявителя о том, что на рынке отсутствуют дезинфицирующие средства, соответствующие характеристикам, указанным в документации. В реестре дезинфицирующих средств содержится информация о 849 зарегистрированных дезинфицирующих средств. При этом, заявителем по жалобе не представлена информация (анализ), что все входящие в данный реестр не соответствуют документации о закупке.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.

           ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» провело закупку в форме электронного аукциона, предметом которого являлось заключение договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений учебных корпусов № 2, 3, 4, 5, 6, 8, общежитий №1, 2 ФГБОУ ВПО «ЧелГУ».

            Извещение о проведении закупки  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru

Согласно протоколу от 04.07.2014 № 130 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № ЭА/34/14 «Право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений учебных корпусов № 2, 3, 4, 5, 6, 8, общежитий № 1, 2 ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» на участие в электронном аукционе было подано пять заявок.

 Закупочная комиссия ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» отклонила заявку участника ООО «Индустрия частоты +», остальные заявки допущены к участию в аукционе.

   Протокол содержит краткую информацию о соблюдении участниками электронного аукциона требований, установленных документацией об электронном аукционе.

            В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

 1) информационная открытость закупки;

 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Конкурсная комиссия ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, пришла к выводу о том, что заявка участника ООО «Индустрия частоты +» не соответствует требованиям конкурсной документации по следующим основаниям.

1.   Представленный участником товар «Ника-супер» предназначен для мытья посуды, тогда как заказчику требовалось мягкое чистящее средство для удаления пятен при  очистке текстильных изделий, таких как ковровые покрытия и мягкая мебель (из натуральных и синтетических тканей). Информация с официального сайта производителя ООО НПФ «Гений» (свидетельство о государственной регистрации № 11Ш2,РЦ,03.015.Е000003.03.11).

2.   Представленный участником товар «Туалетный утенок» предназначен для мытья унитазов, тогда как заказчику требовалось средство для дезинфекции поверхностей в помещениях, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, белья, посуды, игрушек, предметов ухода за больными и изделий медицинского назначения при инфекциях бактериальной этиологии (включая туберкулез и возбудителей внутрибольничных инфекций), вирусной этиологии (включая ВИЧ -инфекцию и гепатиты с парентеральными механизмами передачи) и грибковой этиологии в ЛПУ любого профиля (текущих и генеральных уборок), инфекционных очагах, детских учреждениях (при проведении заключительной дезинфекции), для профилактической дезинфекции на объектах коммунальной службы, общественного питания и предприятий продовольственной торговли.

Таким образом,  в документации о закупке заказчиком конкретно указано какими свойствами должно обладать дезинфицирующее средство.

Комиссия Челябинского УФАС России соглашается с тем, что заявка ООО «Индустрия частоты +»  не соответствует требованиям конкурсной документации, в частности заявленные дезинфицирующие средства не обладают необходимыми заказчику характеристиками, решение конкурсной комиссия ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» о недопуске указанного участника к дальнейшему участию в электронном аукционе является правомерным.

Довод заявителя о том, что на рынке отсутствуют дезинфицирующие средства, соответствующие характеристикам, указанным в документации,  Комиссия Челябинского УФАС России считает необоснованным поскольку в реестре дезинфицирующих средств содержится информация о 849 зарегистрированных дезинфицирующих средств. При этом, заявителем по жалобе не представлены доказательства того, что все входящие в данный реестр дезинфицирующие средства не соответствуют документации о закупке.

Кроме того, помимо ООО «Индустрия частоты +» на участие в аукционе подали заявки еще 4 хозяйствующих субъекта, предложенные ими средства полностью соответствуют, предъявляемым заказчиком требованиям.

 Более того, следует отметить, что согласно статье 4 Закона о закупках участники закупки имеют право обратиться к заказчику за разъяснениями положений документации о закупке. Однако, ООО «Индустрия частоты +» за таким разъяснением не обращалось.

         Следовательно, ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» при проведении электронного аукциона не осуществляло действий, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам  электронного аукциона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом ФАС России № 17/13 от 18.01.2013, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Индустрия частоты +»  на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО «ЧелГУ» необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                            

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Д.А. Дозморова

С.С. Потапченко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны