Решение б/н Решение по делу № 28-07/13 в отношении Комитета по управлени... от 15 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 28-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» июля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «15» июля 2014 года

 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

С***** Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

С***** Т.М.

-

начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

П***** Ю.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 28-07/14, возбужденное по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района (далее – Комитет) части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) из Следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области поступили материалы, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения аукциона по продаже объектов муниципального имущества:

- нежилое здание (клубнехранилище), общей площадью 1471,6 кв.м, с земельным участком, общей площадью 2422,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:76;

- нежилое здание (скотный двор на 200 голов), общей площадью 1059,6 кв.м, с земельным участком, общей площадью 1542,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:77;

- нежилое здание (металлический склад), общей площадью 300,2 кв.м, с земельным участком, общей площадью 665,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:74;

- нежилое здание (клубнехранилище), общей площадью 1326,4 кв.м, с земельным участком, общей площадью 1572,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:78;

- нежилое здание (здание красного уголка), общей площадью 92,2 кв.м, с земельным участком, общей площадью 238,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:82;

- нежилое здание (телятник на 228 голов), общей площадью 1370,0 кв.м, с земельным участком, общей площадью 14048,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:81,

расположенного по адресу: Сосновский район, д. Смольное (далее – объекты недвижимости, аукцион, торги).

Комитетом представлены письменные пояснения (вх. 7907 от 28.05.2014) и на заседаниях Комиссии указано следующее.

При организации и проведении аукциона Комитет руководствовался Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положением об организации  продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Сосновского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района № 86 от 21.09.2005, Законом о защите конкуренции.

Предметом аукциона являются объекты, функционально и технологически связанные между собой, представляют единый животноводческий комплекс (сложная вещь), поэтому с целью сохранения его назначения выставлены на торги единым лотом.

Гражданское законодательство не ставит понятие сложной вещи в зависимость от государственной регистрации права собственности единым объектом недвижимого имущества, сложная вещь или нет зависит только от использования по общему назначению. Так в соответствии со статьей 134 ГК РФ, если различные вещи соединены таким образом, который предполагает их использование по общему назначению (сложная вещь), то действие сделки, совершенной по поводу сложной вещи, распространяется на все входящие в нее вещи, поскольку условиями сделки не предусмотрено иное.

Также какие-либо ограничения в части определения количества лотов при продаже приватизируемого имущества действующим законодательством не установлено.

Действующим законодательством не предусмотрено обязательное указание в извещении о проведении торгов сведений о необходимости подачи заявки на участие в торгах в форме, утвержденной продавцом, и в двух экземплярах.  Также не предусмотрено указание сведений о том, что предложение о цене имущества должно быть подано в запечатанном конверте, изложено на русском языке, цена указана числом и прописью, подписано участником, а также о возможности подачи предложения при подаче заявки или в день подведения итогов аукциона.

Кроме того, в извещении об Аукционе указано о возможности ознакомиться с иной информацией, условиями договора купли-продажи у организатора торгов.

В извещении о проведении аукциона по продаже имущества Сосновского муниципального района, находящегося по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное, опубликованное в газете «Сосновская Нива» от 22.12.2012, отсутствует условие о сносе отчуждаемых объектов.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Сосновского муниципального района принято Распоряжение № 1842 от 20.12.2012 О продаже имущества Сосновского муниципального района, расположенного по адресу: Челябинская область, Сосновский района, д. Смольное, на аукционе с подачей предложения о цене имущества в закрытой форме, полномочия по проведению которого возложены на Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района принято Распоряжение № 186 от 20.12.2012 о проведении аукциона по продаже указанных объектов муниципального недвижимого имущества.

Извещение о проведении торгов размещено на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru (извещение № 211212/0059197/01 от 21.12.2012), опубликовано 22 декабря 2012 года в газете «Сосновская Нива» № 149. В качестве организатора торгов указан Комитет.

Согласно извещению о проведении торгов предметом Аукциона является лот № 1, в который включены шесть нежилых зданий и шесть земельных участков, на которых они расположены.

Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона о приватизации действие данного закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы.

Частью 1 статьи 28 Закона о приватизации и пунктом 15.1 Положения о приватизации установлено, что приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Комитетом представлены копии свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования «Сосновский муниципальный район» от 04.10.2012 на:

- нежилое здание (клубнехранилище), общей площадью 1471,6 кв.м,

- нежилое здание (скотный двор на 200 голов), общей площадью 1059,6 кв.м,

- нежилое здание (металлический склад), общей площадью 300,2 кв.м,

- нежилое здание (клубнехранилище), общей площадью 1326,4 кв.м,

- нежилое здание (здание красного уголка), общей площадью 92,2 кв.м,

- нежилое здание (телятник на 228 голов), общей площадью 1370,0 кв.м, а также кадастровые паспорта земельных участков на которых они расположены.

Согласно представленным кадастровым паспортам от 07.10.2012 сформированы следующие земельные участки:

- общей площадью 2422,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:76, кадастровая стоимость 6103,44 рублей;

- общей площадью 1542,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:77, кадастровая стоимость 3885,84 рублей;

- общей площадью 665,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:74, кадастровая стоимость 1496,25 рублей;

- общей площадью 1572,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:78, кадастровая стоимость 3961,44 рублей;

- общей площадью 238,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:82, кадастровая стоимость 599,76 рублей;

- общей площадью 14048,0 кв.м, кадастровый номер <...> :19:0104003:81, кадастровая стоимость 5082,84 рублей,

В соответствии с кадастровыми паспортами указанные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для размещения зданий, строений, сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, сведения о правах отсутствуют. Таким образом, указанные земельные участки отнесены к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

Комитетом представлены письменные пояснения, согласно которым указанные объекты недвижимости объединены в один лот, поскольку функционально и технологически связаны между собой, представляют единый животноводский комплекс (сложная вещь), а также с целью сохранения назначения его использования.

Однако, шесть нежилых зданий, расположены на различных земельных участках и имеют отдельные свидетельства о государственной регистрации права собственности, каждому из которых присвоен индивидуальный кадастровый и инвентарный номер.

Шесть земельных участков, указанных в извещении о проведении аукциона, также имеют отдельные кадастровые паспорта с индивидуальным кадастровым номером и местоположением.

Поскольку указанным земельным участкам присвоены отдельные кадастровые номера, то в отношении каждого из участков, являющихся предметом Аукциона, проводились работы по формированию земельного участка, определение разрешенного использования земельного участка,  осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Следовательно, каждый земельный участок прошел государственный кадастровый учет.

Согласно части 1 статьи 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

Кроме того, согласно сведениям публичной кадастровой карты (www.maps.rosreestr.ru) указанные шесть земельных участков не имеют смежных границ.

Таким образом, предметом торгов является обособленный (сформированный) земельный участок, который может являться самостоятельным предметом торгов (аналогия закона).

Согласно сведениям публичной кадастровой карты (www.maps.rosreestr.ru) отчуждаемые земельные участки расположены в границах земельного участка 74:19:0104003:70, где также расположены земельные участки с кадастровыми номерами 74:19:0104003:79, 74:19:0104003:75, 74:19:0104003:80, 74:19:0104003:84, 74:19:0104003:85, на которых находятся нежилые здания.

Вышеуказанное позволяется сделать вывод о том, что из земельного участка 74:19:0104003:70 выделено и сформировано несколько земельных участков (как включенные в предмет Аукциона, так и иные), на которых расположены в соответствии с разрешенным использованием здания, строения, сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Извещение о проведении аукциона целевое назначение отчуждаемого имущества не содержит.

Кроме того, из представленной в материалы дела оценки следует, что отчуждаемые нежилые здания находятся в ветхом состоянии, совокупный износ которых составляет от 84,55 до 97,90%, использование по целевому назначению не представляется возможным. А также содержится вывод о нецелесообразности реконструкции объектов, наиболее эффективным вариантом использования признан их демонтаж.

Документов, подтверждающих, что предметом торгов является единый комплекс имущества, и объединение в один лот объектов недвижимости осуществлено с целью сохранения его назначения Администрацией, Комитетом не представлено.

Указание Администрации о том, что указанное имущество включено в реестр муниципальной собственности как животноводческий комплекс не может быть принято во внимание, поскольку выписка из прогнозного плана приватизации муниципального имущества Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района на 2012 год не содержит поименованного перечня имущества, включенного в указанный комплекс.

Кроме того, решением арбитражного суда Челябинской области от 05.07.2012 по делу № А76-3697/2012 признано право муниципальной собственности за муниципальным образованием Сосновский муниципальный район на объекты недвижимости - животноводческий комплекс, состоящий из:

1) нежилого здания - коровник на 200 голов, общей площадью 2175,3 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Д1, Д4 согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

2) нежилого здания - коровник на 200 голов, общей площадью 1363,9 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Д2, ДЗ согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

3) нежилого здания - коровник на 200 голов, общей площадью 1636,5

кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера (Д5,Д6,д,д1, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

4) нежилого здания - коровник, общей площадью 1728,8 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Д,Д7, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

5) нежилое здание - красный уголок, общей площадью 92,2 кв.м. (литера Ж, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

6) нежилое здание - скотный двор на 200 голов, общей площадью 1059,6 кв.м, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера А,А1,а, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

7) нежилого строения - клубнехранилище, общей площадью 1471,6 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (технический паспорт инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

8) нежилого строения - клубнехранилище, общей площадью 1326,4 кв.м, расположенное по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (технический паспорт инв.номер <...> от 09.09.2003г.);

9) сооружение - силосные траншеи, площадью 3391,3 кв.м., расположенные по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Г,Г1,Г2, согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2008г.);

10) нежилое здание - телятник, общей площадью 1370,3 кв.м, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера Б согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2012г.);

11) нежилое здание - металлический склад, общей площадью 300,2 кв.м, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное (литера А согласно техническому паспорту инв.номер <...> от 04.03.2012г.).

Таким образом, решением арбитражного суда Челябинской области от 05.07.2012 по делу № А76-3697/2012 признано право муниципальной собственности за муниципальным образованием Сосновский муниципальный район на объекты недвижимости - животноводческий комплекс, состоящий из 11 (одиннадцати) объектов недвижимости. При этом в указанном перечне отсутствуют сведения о нежилом здании (здании красного уголка), общей площадью 92,2 кв.м.

На официальном сайте торгов размещено извещение о проведении торгов № 15082013/0059197/01, предметом которого является:

-нежилое здание (коровник на 200 голов), общей площадью 2175,3 квадратных метров, литер Д1, Д4, этажность 1; нежилое здание, общей площадью 1636,5 квадратных метров, Литер Д5, Д6, д, д1, этажность 1; нежилое здание (коровник на 200 голов), общей площадью 1363,9 квадратных метров, литер Д2,Д3, этажность 1;

- нежилое здание (коровник), общей площадью 1728,8 квадратных метров, литер Д, Д7, этажность 1 с земельным участком общей площадью 8980 квадратных метров, кадастровый номер <...> :19:0104003:79;

- сооружение (силосные траншеи), общей площадью 3391,3 квадратных метров, инвентарный номер <...> , 74:019:14031:00002:00000, литер Г, Г1, Г2, этажность 1, с земельным участком общей площадью 3034 квадратных метров, кадастровый номер <...> :19:0104003:80, с земельным участком общей площадью 1393 квадратных метров, кадастровый номер <...> :19:0104003:85, находящееся по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Смольное, д. б/н.

То есть на торги выставлено не все имущество, являющееся предметом рассмотрения арбитражного суда Челябинской области от 05.07.2012 по делу № А76-3697/2012, а только отдельные нежилые здания и сооружения, что позволяет сделать вывод о возможности включения каждого нежилого здания (сооружения) в отдельный лот.

На основании вышеизложенного не может быть принят во внимание довод Управления об объединении в один лот вышеуказанных шести нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены,  с целью сохранения его назначения  - животноводческий комплекс, который является сложной вещью.

В результате объединения в один лот шести нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены, начальная цена Аукциона по продаже муниципального имущества составила 1 499 744 ( один миллион четыреста девяносто девять тысячи семьсот сорок четыре) рубля.

Согласно извещению о проведении торгов оплата стоимости  имущества производится единовременно в соответствии с договором купли-продажи.

Комитетом представлен заключенный по результатам торгов Договор № 1/2013 купли-продажи муниципального недвижимого имущества от 22.02.2013, согласно пункту 3.1 которого оплата за приобретаемое имущество должна быть произведена в течение пяти рабочих дней после заключения договора купли-продажи.

Принятие решение об объединении в один лот нескольких отдельностоящих нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены, привело (могло привести) к сокращению количества участников торгов (из максимально возможного), так как установление данного требования создает необоснованные препятствия претендентам на участие в торгах, поскольку приобретение нескольких нежилых зданий и земельных участков требует значительных финансовых вложений, что могло повлиять на принятие потенциальными претендентами решения об отказе в участии в Аукционе.

Указанный вывод антимонопольного органа основан в том числе на  судебной практике (дело № А76-15010/2011).

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции

Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов частью 2 указанной статьи, если организаторами торгов являются органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Действия Комитета по объединению в один лот шести нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены, привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах ввиду сокращения количества участников торгов по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе участвовать в Аукционе, что противоречит части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Согласно пункту 6 Положения № 585 информационное сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе предусмотренные Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Подпунктом 8 пункт 3 статьи 15 Закона о приватизации предусмотрено, что информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.

В извещении о проведении аукциона указано, что « заявки на участие принимаются с 19 августа 2013 года по 13 сентября 2013 года в рабочие дни с 9.00 до 17. 00 часов по адресу: Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21 каб. 23 (Отдел по управлению имуществом КУИиЗО СМР). К заявке прилагается: для юридических лиц: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Для физических лиц: документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица».

Таким образом, извещение о проведении торгов содержит место, даты начала и окончания приема заявок, а также перечень документов, прилагаемых к заявке.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества определен статьей 18 Закона о приватизации, в том числе предусмотрено, что:

- предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (пункт 3),

- при равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок,

- при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

В извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о необходимости подачи предложения о цене имущества в запечатанном конверте, о возможности подачи предложения при подаче заявки или в день подведения итогов аукциона.

Положением № 585 предусмотрено, что для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Согласно подпункту «в» пункта 16 Положения № 585 предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены продажи, не рассматриваются.

В извещении о проведении аукциона отсутствуют сведения о необходимости подачи заявки на участие в торгах по форме, утвержденной продавцом, и в двух экземплярах, указания о том, что предложения о цене имущества должно быть изложено на русском языке, цена указана числом и прописью, подписано участником.

Решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 21.09.2005 № 86 утверждено Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Сосновского муниципального района (далее - Положение о приватизации), пунктом 7.4 которого предусмотрено, что обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат, в том числе требования к оформлению представляемых покупателями документов.

Отсутствие в извещении о проведении торгов обязательных сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 18 Закона о приватизации, пунктом 5, подпунктом «в» пункта 16 Положения № 585, не соответствует порядку организации и проведения торгов по продаже муниципального имущества на аукционе.

Действия Комитета по не указанию в извещении о проведении торгов обязательных сведений, в том числе о необходимости подачи заявки на участие в тогах по форме, утвержденной продавцом, и в двух экземплярах, указания о том, что предложения о цене имущества должно быть подано в запечатанном конверте, изложено на русском языке, цена указана числом и прописью, подписано участником, а также о возможности подачи предложения при подаче заявки или в день подведения итогов аукциона, могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов, а также к созданию преимущественных условий участия в торгах отдельным претендентам посредством предоставления информации в приоритетном порядке, ограничению доступа к участию в аукционе, что противоречит частям 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В материалы дела представлены Договор № 1/2013 от 22.02.2013 купли-продажи муниципального недвижимого имущества, в также свидетельства о государственной регистрации права собственности К***** Э.Н. на шесть нежилых зданий и земельных участков, на которых они расположены, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание Комитету не выдавать.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии предусмотренных частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции оснований для прекращения рассмотрения дела в отношении Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района по части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать нарушением части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции действия Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района по:

- объединению в один лот шести нежилых зданий с земельными участками, на которых они расположены, что привело (могло привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на торгах ввиду сокращения количества участников торгов по причине принятия потенциальными претендентами решения об отказе в участии в Аукционе;

- не указанию в извещении о проведении торгов обязательных сведений, в том числе о необходимости подачи заявки на участие в тогах по форме, утвержденной продавцом, и в двух экземплярах, указания о том, что предложения о цене имущества должно быть подано в запечатанном конверте, изложено на русском языке, цена указана числом и прописью, подписано участником, а также о возможности подачи предложения при подаче заявки или в день подведения итогов аукциона, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов ввиду невозможности претендентов на участие в торгах подготовить заявку согласно требованиям организатора торгов, ознакомиться с условиями проводимых торгов.

2. Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района предписания, предусмотренные частью 3 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

3. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 (351) 265-93-79

Связанные организации

Связанные организации не указаны