Предупреждение б/н Предупреждение № 28-07/16 Администрации Коркинского городско... от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 28-07/16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«13» июля 2016 года                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Прокуратуры Челябинской области о выявленных нарушениях при проведении проверки по заявлению Муниципального унитарного предприятия «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» по вопросу законности осуществления деятельности муниципальным предприятием «Коркинское Управление водоснабжения и водоотведения» (далее – МП «КУВВ»).

В ходе проверки представленных документов и материалов установлено следующее.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении указано, что в  случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" концессионных соглашения заключаются путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Из анализа норм законодательства о водоснабжении следует, что передача прав в отношении централизованных объектов холодного водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 №103 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут, в связи с необходимостью заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества по результатам проведения конкурса.

Действия  органов местного самоуправления по передаче прав на объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем закрепления указанных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за государственными или муниципальными предприятиями могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции (письмо ФАС России №АД\53812\15 от 05.10.2015 «О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества как сетей водоснабжения и теплоснабжения»).

Согласно пунктам 9, 10 Решения Совета депутатов Коркинского городского поселения № 147 от 23.05.2007 «Об утверждении Положения о порядке закрепления муниципального имущества Коркинского городского поселения на праве хозяйственного ведения и оперативного управления» (далее – Порядок) основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий является постановление Главы Коркинского городского поселения (далее – Глава) о создании данного предприятия. На основании постановления Главы с муниципальным унитарным предприятием заключается договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.

Администрацией Коркинского городского поселения (далее – Администрация) издано Постановление № 214 от 14.05.2015 «О создании МП «КУВВ».

На основании Постановления Администрации № 292 от 10.06.2015 МП «КУВВ» предоставлены объекты водоснабжения и водоотведения Коркинского городского поселения (далее – муниципальное имущество) на праве хозяйственного ведения.

Впоследствии между Администрацией и МП «КУВВ» заключен договор                  № 13 от 15.06.2015 о закреплении за указанным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

В связи с тем, что 08.05.2013 вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 103 «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» у Администрации отсутствовали законные основания для закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МП «КУВВ».

Таким образом, действия Администрации по принятию Постановления № 292 от 10.06.2015 и подписанию договора № 13 от 15.06.2015 о закреплении за указанным предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку такие действия создают преимущественные условия осуществления деятельности одной организации, что может привести к ограничению конкуренции посредством исключения возможности иным организациям получить муниципальное имущество в пользование для осуществления хозяйственной деятельности.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения  указанных действий, а именно:

1) в срок до 01.08.2016 информировать МП «КУВВ» о намерении принять меры по расторжению договора № 13 от 15.06.2015 о закреплении за МП «КУВВ муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и вернуть имущество из владения и пользования муниципального предприятия;

2) в срок до  29.08.2016 отменить Постановление Администрации № 292 от 10.06.2015;

3) в срок до 29.08.2016 принять меры по расторжению договора № 13 от 15.06.2015 о закреплении за МП «КУВВ»  муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и возврату имущества из владения и пользования муниципального предприятия.

 

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии уведомления муниципального предприятия о намерении принятия мер по расторжению договора и возврату муниципального имущества, с приложением доказательств его направления адресату (реестр почтовых отправлений, отметка о получении и т.д.), документов, подтверждающих принятие решения об отмене Постановления Администрации № 292 от 10.06.2015, уведомления о расторжении договора № 13 от 15.06.2015, с приложением доказательств его направления адресату (реестр почтовых отправлений, отметка о получении и т.д.), соглашения о расторжении указанного договора (при наличии), а также акта-приема передачи муниципального имущества в казну).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы  исх. № ИА/74666/15 от 24.12.2015 в связи с вступлением в силу с 5 января 2016 года Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденным до вступления в силу указанного закона по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольным органам после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции следует в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, принимать решения о необходимости отложения рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

В случае исполнения предупреждения дело № 106-07/15  о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению на основании части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции. В случае неисполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

Связанные организации

Связанные организации не указаны