Определение б/н Определение по делу № 28-08/2018 от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ № 28-08/2018

 

26 марта 2018 года г. Челябинск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя <…> , рассмотрев заявление ООО «ВОСТОК ПОСТ» по факту распространения в системе «Яндекс.Директ» рекламы ООО «Лабпроверка» с использованием фирменного наименования Заявителя,

 

УСТАНОВИЛ:

 

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОК ПОСТ» (далее – Заявитель, ООО «ВОСТОК ПОСТ») о размещении в системе «Яндекс.Директ» рекламы ООО «Лабпроверка» с использованием фирменного наименования Заявителя. По мнению Заявителя, реклама создает впечатление, что предлагаются услуги ООО «ОСТОК ПОСТ», что вводит в заблуждение потребителей о фактическом исполнителе услуг.

Из представленного ООО «ВОСТОК ПОСТ» нотариального протокола обеспечения доказательств от 15.12.2017 усматривается, что в рекламе присутствует информация: «ООО «ВОСТОК ПОСТ» центр валидации labproverka.ru. Реклама. Проверка боксов и НЕРА – фильтров…».

  • письме вх. № 1422 ООО «Яндекс» по запросу Челябинского УФАС России указало, что в сервисе «Яндекс.Директ» в период с 20.06.2017 по 15.01.2018 размещалось рекламное объявление с текстом ООО «ВОСТОК ПОСТ» центр валидации. Проверка боксов и НЕРА-фильтров (СП 1.3.2322-08 и СП 1.3.2322-18) labproverka.ru. Реклама размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Лабпроверка» (г. Челябинск).

ООО «Лабпроверка» в письме вх. № 1137 от 29.01.2018 указало, что общество проводит рекламную кампанию в системе «Яндекс.Директ» с мая 2017 года. За создание и размещение рекламы отвечал гр <…> в рамках договора № 01-02/2017 от 27.02.2017 между ним и ООО «Лабпроверка». Ответственное лицо допустило при заполнении полей и настройки рекламной компании ошибку, а именно в видимую часть объявления добавлены ключевые слова, которые должны были быть не более чем поисковыми запросами и не попадать в видимую часть объявления. Наименование ООО «ВОСТОК ПОСТ» по ошибке включено в видимую часть объявления.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В рекламе со ссылкой на Интернет-сайт labproverka.ru ООО «Лабпроверка» упоминается об ООО «ВОСТОК ПОСТ» тогда как фактически услуги по проверке боксов и НЕРА – фильтров оказывает другое лицо, администратор домена labproverka.ru ООО «Лабпроверка», в связи с чем реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из понятия рекламодателя, изложенного в статье 3 Закона о рекламе это, по сути, заказчик рекламы, т.е. то лицо, в чьих интересах осуществляется распространение и размещение рекламы. Соответственно таким лицом могут выступать изготовитель, продавец, фирма, оказывающая услуги, частное лицо и так далее.

Рекламодателем рекламы надлежит признать ООО «Лабпроверка», как лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность с использованием Интернет-сайта labproverka.ru в интересах которого размещена реклама.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 28-08/2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело № 28-08/2018 к рассмотрению на 25 апреля 2018 года в 10:00 по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.

3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Лабпроверка»;

 

Заявитель - ООО «ВОСТОК ПОСТ»;

Заинтересованное лицо – гр. <…> (________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________).

4. <…> надлежит представить в Челябинское УФАС России в срок до 24 апреля 2018 года:

4.1) письменные сведения о правовых основаниях распространения в системе «Яндекс.Директ» рекламы: «ООО «ВОСТОК ПОСТ» центр валидации labproverka.ru. Реклама. Проверка боксов и НЕРА – фильтров…», в которой указаны не соответствующие действительности сведения о продавце услуг – ООО «ВОСТОК ПОСТ» при условии, что в силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

  1. иные сведения имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.

В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.

При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей указанных лиц, полномочия представителя должны быть оформлены доверенностью на право представления интересов указанных лиц в антимонопольном органе.

Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны