Решение б/н Решение № 28-08/2018 в отношении ООО «Лабпроверка» от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии: <…>– заместитель

руководителя Управления -

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

<…> , специалист-

эксперт отдела контроля за рекламой

и недобросовестной конкуренцией,

 

рассмотрев дело № 28-08/2018, возбужденное в отношении ООО «Лабпроверка» по факту распространения в системе «Яндекс.Директ» рекламы ООО «Лабпроверка» с использованием фирменного наименования ООО «ВОСТОК ПОСТ» с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии представителей ООО «ВОСТОК ПОСТ»,

в присутствии представителя ООО «Лабпроверка»,

в отсутствии гр. <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «ВОСТОК ПОСТ» (далее – Заявитель, ООО «ВОСТОК ПОСТ») о размещении в системе «Яндекс.Директ» рекламы ООО «Лабпроверка» с использованием фирменного наименования Заявителя. По мнению Заявителя, реклама создает впечатление, что предлагаются услуги ООО «ОСТОК ПОСТ», что вводит в заблуждение потребителей о фактическом исполнителе услуг. ООО «ОСТОК ПОСТ» считает, что рекламное объявление, в том виде, в котором оно показывалось по запросам во всех регионах Российской Федерации, кроме Челябинской области выполнено умышленно ООО «Лабпроверка» для получения прибыли за счет более популярного наименования Заявителя.
  • письме вх. № 1422 ООО «Яндекс» по запросу Челябинского УФАС России указало, что в сервисе «Яндекс.Директ» в период с 20.06.2017 по 15.01.2018 размещалось рекламное объявление с текстом ООО «ВОСТОК ПОСТ» центр валидации. Проверка боксов и НЕРА-фильтров (СП 1.3.2322-08 и СП 1.3.2322-18) labproverka.ru. Реклама размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Лабпроверка» (г. Челябинск).
  • с ограниченной ответственностью «Лабпроверка» (далее - ООО «Лабпроверка», Ответчик) в письменных пояснениях вх. № 1137 от 29.01.2018 указало, что общество проводит рекламную кампанию в системе «Яндекс.Директ» с мая 2017 года. За создание и размещение рекламы отвечал гр. <…> в рамках договора № 01-02/2017 от 27.02.2017 между ним и ООО «Лабпроверка». Ответственное лицо допустило при заполнении полей и настройки рекламной компании ошибку, а именно в видимую часть объявления добавлены ключевые слова, которые должны были быть не более чем поисковыми запросами и не попадать в видимую часть объявления. Наименование ООО «ВОСТОК ПОСТ» по ошибке включено в видимую часть объявления. ООО «Лабпроверка» работает с большинством медицинских учреждений и производителями, имеющими баклаборатории и в дополнительной рекламе по Челябинской области не нуждается, сайт общества выводится в первых сроках рейтинга без дополнительной рекламы рекламная кампания настраивалась на регион показа по всей России, кроме Челябинской области, в связи с чем ошибка не была вовремя обнаружена. В настоящее время в рекламу внесены исправления.

Гр. <…> в письменных пояснениях вх. № 5491 от 23.04.2018 указал, что при выполнении договора с ООО «Лабпроверка» от 01-02/2017 от 27.02.2017 при заполнении полей и настройки системы ЯндексДирект произвел ошибочно действия, в результате которых часть ключевых слов попали в видимую часть объявления. После выявления данной ошибки были внесены изменения в настройки системы и прекращение ненадлежащей рекламы прекращено.

Рассмотрение заявления и материалов приводит к следующим выводам.

В системе Яндекс.Директ с 20.06.2017 по 15.01.2018 размещено рекламное объявление с текстом «ООО «ВОСТОК ПОСТ» центр валидации labproverka.ru. Реклама. Проверка боксов и НЕРА – фильтров…», что подтверждается нотариальным протоколом обеспечения доказательств от 15.12.2017, письмом ООО «Яндекс» вх. № 1422, договором № 01-02/2017 от 27.02.2017 между ООО «Лабпроверка» и гр. <…>

Так, согласно нотариальному протоколу обеспечения доказательств от 15.11.2017 (далее – протокол) в поисковой системе Яндекс при введении запроса «восток пост» с изменением в настройках Яндекс местоположения пользователя, в частности г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Владивосток и др. выдан результат поиска «ООО «ВОСТОК ПОСТ» центр валидации labproverka.ru. Реклама. Проверка боксов и НЕРА – фильтров…». Из протокола усматривается, что рекламное объявление с данным текстом показывается при поисковом запросе во всех регионах Российской Федерации, кроме Челябинской области.

В соответствии с приложением № 3 к договору № 01-02/2017 от 27.02.2017 на размещение контекстной рекламы между ООО «Лабпроверка» и гр. <…> регион показа: вся Россия, кроме Челябинской области. В силу приложения № 1 к договору запросы для контекстной рекламы в системы Яндекс.Директ: защитная эффективность; боксы микробиологической безопасности; проверка фильтров.

  • данным Интернет-сайта https://yandex.ru/support/direct/ Яндекс.Директ — это система размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. Она показывает объявления людям, которые уже ищут похожие товары или услуги на Яндексе и тысячах других сайтов. Объявления в Директе показываются по запросам, полностью содержащим ключевую фразу. Ключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано объявление. Ретаргетинг и подбор аудитории — это способ показывать объявления только интересующим пользователям. Геотаргетинг — это технология, позволяющая управлять географией показов рекламы. Объявления Директа будут показаны только той аудитории, которая сможет воспользоваться рекламным предложением, так как находится в выбранном регионе показа или интересуется им.

Из материалов дела усматривается, что при запросе в поисковой системе Яндекс сведений «восток пост» пользователям показывается рекламное объявление (Яндекс.Директ) Ответчика, содержащее информацию: «ООО «ВОСТОК ПОСТ» центр валидации labproverka.ru. Реклама. Проверка боксов и НЕРА – фильтров…», в котором присутствует фирменное наименование Заявителя - ООО «ВОСТОК ПОСТ» и ссылка на Интернет-сайт Ответчика - labproverka.ru.

По данным сервиса www.wordstat.yandex.ru статистика по словам «восток пост» - 319 показов в месяц, по слову «лабпроверка» – 72 показа, что усматривается из скрин-шотов, представленных Заявителем.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

В распространяемой рекламе со ссылкой на Интернет-сайт labproverka.ru ООО «Лабпроверка» упоминается об ООО «ВОСТОК ПОСТ» тогда как фактически услуги по проверке боксов и НЕРА – фильтров оказывает другое лицо, администратор домена labproverka.ru ООО «Лабпроверка», в связи с чем реклама нарушает пункт 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель.

Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рекламы является ООО «Лабпроверка», как лицо осуществляющее предпринимательскую деятельность с использованием Интернет-сайта labproverka.ru в интересах которого размещена реклама.

В силу пункта 6.2 договора от 01-02/2017 от 27.02.2017 между ООО «Лабпроверка» и гр. <…> Заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие информации, переданной Исполнителю. Акт выполненных работ от 29.12.2017 между ООО «Лабпроверка» и гр. <…> подписан без каких-либо замечаний.

Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

ООО «Лабпроверка» представило скрин-шоты личного кабинета системы Яндекс-Директ с началом показа объявления и его последующего изменения путем удаления слов «ООО «Восток пост».

Поскольку размещение рекламы прекращено, необходимость выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствует.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Лабпроверка» в системе Яндекс.Директ с 20.06.2017 по 15.01.2018 с текстом «ООО «ВОСТОК ПОСТ» центр валидации labproverka.ru. Реклама. Проверка боксов и НЕРА – фильтров…», в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемых услуг - ООО «ВОСТОК ПОСТ», что является нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Лабпроверка» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны