Решение б/н Решение по делу № 28-2013 в отношении индивидуального предпр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

12 апреля 2013 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

 

председатель Комиссии:

Л.Н.Галичина – заместитель руководителя-

начальник отдела контроля за рекламой и

недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

Н.В. Соболь – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

И.П. Баранова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 28-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индвидуального предпринимателя <...> (далее — ИП <...>) по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале «Автогид 174» с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП <...>, <...> по доверенности от 16 ноября 2011 года (личность удостоверена по паспорту)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Автогид 174» № 1(12) февраль 2013 на странице 8 размещена реклама сайта алкогольной продукции www.alco174.ru с изображением различных алкогольных напитков и надписью «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью», что противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Из письменных объяснений учредителя и издателя журнала «Автогид 174» <...> и пояснений её представителя на заседании Комиссии следует, что в феврале 2013 года было изготовлено около 20 пробных экземпляров журнала с рекламой сайта доставки алкогольных напитков. Некоторое количество журналов около 5-10 штук попало в руки читателей. После разъяснений в Управлении Роскомнадзора по Челябинской области, реклама была заменена на поздравление с праздником 23 февраля, в тираж вышел журнал с внесенными изменениями без рекламы сайта доставки алкогольных напитков.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.

Согласно статье 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Журнал «Автогид» выходит 1 раз в месяц, что следует из его выходных данных, следовательно, является периодическим печатным изданием.

Независимо от количества экземпляров журнала, распространенных с рекламой алкогольной продукции сайта www.alco174.ru, размещение рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании «Автогид 174» нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции является ИП <...> как учредитель и издатель журнала «Автогид174», в котором была размещена реклама алкогольной продукции.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную в журнале «Автогид 174» № 1(12) февраль 2013 на странице 8, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предписание ИП <...> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2013 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

Связанные организации

Связанные организации не указаны