Решение б/н Решение и предписание по делу № 28-ВП/2015 от 20 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06 марта 2015 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«……………….»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«……………….»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

-

заместителя начальника  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО «ОЦЕНКА» провела внеплановую проверку действий Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (извещение № 0169200001215000004) (далее – Аукцион № 1), на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (извещение № 0169200001215000003)(далее – Аукцион № 2), в присутствии:

представителей Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, действующих на основании доверенностей от 06.03.2015 №№ 1/63, 1/64;

членов аукционных комиссий (паспорт);

представителя ООО «ОЦЕНКА»,

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России 16.02.2015 поступило обращение ООО «ОЦЕНКА» (далее – Заявитель, Общество), согласно которому Заказчик в пунктах 7.2, 7.4 проектов контрактов по Аукционам №№ 1,2 неправомерно устанавливает требования к сроку гарантии качества услуг 3 года со дня приемки их заказчиком и необходимости подготовки обновленного отчета об оценке на дату, указанную государственным заказчиком.

            Кроме того, по мнению Заявителя, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в документации об Аукционе также осуществлено без учета указанных условий исполнения контракта.

            Представитель ООО «ОЦЕНКА» на заседании антимонопольного органа доводы, изложенные в обращении от 16.02.2015, поддержал в полном объеме.

             Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя не согласились,  представили письменные возражения (исх. № 1/3086 от 06.03.2015), пояснили, что действующее законодательство не устанавливает запрета на включение в договор на проведение оценки положений о гарантийных обязательствах качества оказанных услуг и  гарантии подготовки обновленного отчета.

            По мнению представителей Заказчика, установление в проекте контракта положений о гарантии подготовки обновленного отчета в течение 36 месяцев без взимания дополнительной платы направлено на экономию бюджетных средств и эффективное их использование, достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд при ограниченном сроке действия отчета об оценке и необходимости соблюдения органами власти установленных законом процедур при отчуждении или передаче в пользование объектов государственного имущества.

            Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.

            1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            При этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта должно осуществляться по правилам, установленным статьей 22 Закона о контрактной системе.

            Согласно таблицам расчета начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК) Заказчиком при обосновании НМЦК использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

            Часть 2 статьи 22 Закона о контрактной системе предусматривает, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

            При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).

            По Аукциону № 1 Заказчиком направлялись хозяйствующим субъектам запросы на получение коммерческих предложений о цене услуг от 10.10.2014 №№ 2/15944, 2/15946.

            На указанные запросы в адрес Заказчика поступили коммерческие предложения от ИП Заводуна Валерия Вячеславовича (исх. от 14.10.2014), ООО «ЦФСОТ» (исх. №№ 16, 20 от 14.10.2014), ООО «БАРДОР» (исх. №№ 101/10, 102/10 от 14.10.2014), ОГУП «ОблЦТИ» (исх. №№ 2798, 2800 от 17.10.2014), ООО «АудитКласик Сервис» (исх. №№ 154, 156 от 16.10.2014)

            По Аукциону № 2 Заказчиком направлялся запрос на получение коммерческих предложений о цене услуги от 10.10.2014 № 2/15945.

            На указанный запрос в адрес Заказчика поступили коммерческие предложения от ООО «БАРДОР» (исх. № 98/10 от 14.10.2014), ИП Заводуна Валерия Вячеславовича (исх. от 14.10.2014), ООО «АудитКласик Сервис» (исх. № 152 от 16.10.2014); ООО «ЦФСОТ» (исх. № 17 от 14.10.2014), ОГУП «ОблЦТИ» (исх. № 2799 от 17.10.2014).

            Вместе с тем, в нарушение частей 2,3 статьи 22,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком производилось обоснование начальной (максимальной) цены контракта без учета услуг, планируемых к закупкам, коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг (сроков и места оказания услуг, сведений о потребности Заказчика (описании объекта закупки), содержащихся в технических заданиях документаций об Аукционах, без указания сведений о требованиях Заказчика к гарантийным обязательствам, условиям исполнения контракта, указанным в пунктах 7.2, 7.4 проектов контрактов, технических заданиях документаций об аукционах).

            2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

            Требования к гарантийному сроку услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, устанавливаются заказчиком при необходимости (часть 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).

            В соответствии с пунктом 11 Информационных карт документаций об Аукционах объем оказываемых услуг указан в Технических заданиях (Приложение № 1 к Информационным картам документаций об Аукционах).

            Пунктом 6 технических заданий документаций об Аукционах установлено, что по истечении срока действия предыдущих отчетов об оценке имущества (более 6 месяцев с даты составления отчетов) подготовка отчетов об оценке (в 3-х экземплярах), составленных на дату, указанную Заказчиком, осуществляется Исполнителем без взимания платы.

            Подготовка отчетов об оценке на новую дату производится не более 2 раз в течение одного года после принятия результатов отчетов об оценке Заказчиком и на протяжении 36 месяцев с момента подписания сторонами акта приема-передачи результатов оказания услуг.

            Пунктом 7.2 проектов контрактов установлено, что срок гарантии качества услуг составляет 3 года со дня их приемки Заказчиком.

            Пунктом 7.5 проектов контрактов предусмотрено, что ошибки, допущенные при оказании услуг, неточности или несоответствия техническим требованиям, обнаруженные в течение гарантийного срока  и не выявленные на момент приемки, должны исправляться без дополнительной оплаты.

            Пунктом 7.4 проектов контрактов определено, что гарантия подготовки обновленного отчета об оценке на дату, указанную государственным Заказчиком, по истечении срока действия предыдущего отчета об оценке имущества (более 6 месяцев с даты составления отчета) – 36 месяцев, с момента подписания сторонами акта приема-передачи результатов оказания услуг без взимания дополнительной оплаты.

            В случае, если услуги имеют материальный (овеществленный) результат, который передается заказчику, к отношениям сторон могут применяться нормы о подряде, в частности о гарантии качества работы и сроках обнаружения ненадлежащего качества ее результата (статьи 783, 722, 724 ГК РФ).

            Гарантия качества услуг заключается в том, что материальный результат услуг должен соответствовать условиям договора о качестве не только в момент передачи заказчику, но и в течение всего гарантийного срока, установленного законом, иным правовым актом, договором или обычаями делового оборота (статья 783, пункт 1 статьи 721, пункт 1 статьи 722 ГК РФ).

            Гарантийный срок - это срок, в течение которого исполнитель обязуется обеспечить соответствие качества результата услуг условиям договора и несет ответственность перед заказчиком за выявленные в нем недостатки (статья 783, пункт 1 статьи 722, пункт 3 статьи 724 ГК РФ).

Установленный договором возмездного оказания услуг гарантийный срок может определяться календарной датой, истечением периода времени (в годах, месяцах, днях, часах) или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить (статья 190 ГК РФ).       

Стороны могут указать в договоре сроки, в которые исполнитель должен удовлетворить требования заказчика, связанные с ненадлежащим качеством материального результата услуг, предъявляемые в течение гарантийного срока. В частности, в договоре может быть предусмотрен срок для безвозмездного устранения исполнителем недостатков результата услуг в соответствии со ст. 783, п. 1 ст. 723 ГК РФ, а также ответственность за его нарушение.

Требования, установленные Заказчиком в пунктах 7.2, 7.5 проектов контрактов, можно отнести к гарантийному сроку и объему гарантийных обязательств, поскольку в данных положениях предполагается  срок, в течение которого исполнитель обязуется обеспечить соответствие качества результата услуг условиям договора и несет ответственность перед заказчиком за выявленные в нем недостатки, а также порядок устранения таких недостатков, что отвечает целям осуществления закупки и объекту закупки.

 Требование, предусмотренное в пункте 7.4 проектов контрактов и пункте 6  Технических заданий документаций об Аукционах, пункте 14 Информационных карт документаций об Аукционах, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе не относится к гарантийным обязательствам, поскольку исполнитель не устраняет недостатки уже сделанного и сданного отчета, а разрабатывает фактически отчет с обновленными данными на дату составления отчета.

Вместе с тем из указанных положений документаций об аукционах невозможно установить объем услуг в части количества обновленных отчетов, подлежащих обязательному выполнению участниками закупки в рамках исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не позволяет определить условиях исполнения контракта и потребность Заказчика.

Пунктом 22 Информационных карт документаций об Аукционах установлено, что цена предлагаемых услуг указана с учетом затрат на транспортные расходы, проживание, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также затрат на подготовку рецензии специалиста по определению стоимости 5 (пятого отраслевого квалифицированного уровня или проведение экспертизы на подтверждение стоимости объекта оценки на отчет об оценке саморегулируемой организации оценщиков (региональное отделение СРОО).

Вместе с тем, проектами контрактов в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность исполнителя по контрактам передавать Заказчику по результатам исполнения контракта рецензии специалиста по определению стоимости 5 (пятого отраслевого квалифицированного уровня или проведение экспертизы на подтверждение стоимости объекта оценки на отчет об оценке саморегулируемой организации оценщиков (региональное отделение СРОО), что может привести к неисполнению обязательств сторонами и оплате услуг Исполнителю без предоставления им результата услуг, требующегося Заказчику.

3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 23 Информационных карт документаций об Аукционах не определен перечень действующих документов на право ведения оценочной деятельности, которые должны иметь участники закупки с целью подтверждения своего соответствия требования законодательства Российской Федерации, в частности Федеральному закону от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

4. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проектах контрактов отсутствует указание на то, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 2,3 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 33,  части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          2. Выдать Заказчику, аукционным комиссиям обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                              «……………….»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                        «……………….»

 

«……………….»   

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28-ВП/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

06 марта 2015 года                                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 «……………….»

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

«……………….»

 -

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«……………….»

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.03.2015, вынесенного по итогам внеплановой проверки действий Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (извещение № 0169200001215000004), на оказание услуг по определению рыночной стоимости (оценке) имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области (извещение № 0169200001215000003)(далее – Аукционы), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракты по итогам проведения Аукционов (изв. №№ 0169200001215000004, 0169200001215000003);

2. Аукционным комиссиям по Аукционам (изв. №№ 0169200001215000004, 0169200001215000003) в срок до 18.03.2015 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукционов, и передать указанное решение в Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области  в срок до 19.03.2015:

3.1. разместить сведения о решении Аукционных комиссий по Аукционам  об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукционов, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене Аукционов, разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru  и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. ООО «РТС-тендер» с 13.03.2015 обеспечить Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области, Аукционным комиссиям по Аукционам возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

5. Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукционов, копию решения Аукционных комиссий по Аукционам об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукционов, доказательства размещения сведений об указанных решениях Аукционных комиссий по Аукционам и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

6. ООО «РТС-тендер»  в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:                                                 «……………….»                                                                                                                                                      Члены Комиссии:                                                              «……………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны