Решение б/н Решение и предписание по делу № 28-ж/2014 по жалобе ООО ТП «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 28-ж/2014

 

31 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

 

Членов Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 

 

Ливончик В.А.

 

--

 

--

 

 

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

Воронковой Д.А.

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), частью 1 статьи 112, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ТП «Био-Лаб» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цоликлонов (изв. №0369200000913000338) в присутствии:

- представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер», действующего на основании доверенности от 31.01.2014,

в отсутствие представителя ООО ТП «Био-Лаб», заявившего ходатайство (вх. №30.01.2014) года о рассмотрении жалобы общества в отсутствие его представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ТП «Био-Лаб» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цоликлонов (изв. №0369200000913000338) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер», 14.01.2014 объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 146 410,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 22.01.2014 в 09 часов 00 минут.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом о создании аукционной комиссии ГБУЗ «ЧОКОД» №131-Э/13.

На дату рассмотрения жалобы договор на поставку цоликлонов не заключен.

На заседание Комиссии представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.

Заявка ООО ТП «Био-Лаб» отклонена по причине того, что она не содержала сведений о стране происхождения товара, при условии, что пункт 16 информационной карты документации об аукционе устанавливает данное требование.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приказ Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее — приказ) определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе на фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты (2423000).

Пункт 7 приказа устанавливает, что для целей реализации указанного приказа рекомендуется устанавливать в документации об аукционе:

  • требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие аукционе страны происхождения поставляемого товара;

  • требование о том, что если в случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.01.2014 года на участие в аукционе поступило 6 заявок. Заявке под порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, так как в представленной участником размещения заказа заявке не содержатся сведения о стране происхождения товара.

Согласно извещению предметом аукциона является поставка цоликлонов. Из пояснений представителя заказчика следует, что цоликлоны – это моноклональные антитела для типирования крови. При этом приказ включает в себя товары с кодом ОКДП 2423000 (фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты). Вследствие чего, в данном аукционе установлены преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения. Пункт 16 информационной карты содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать информацию о стране происхождения товара.

В соответствии с заявкой ООО ТП «Био-Лаб» общество предлагает к поставке необходимый заказчику товар. Однако в заявке общества не указан товарный знак данного товара, а также страна его происхождения. При этом заявитель в своей жалобе не отрицает факт того, что первая часть заявки общества не содержит информацию о стране происхождения товара.

Заявитель в свою очередь ни на заседание Комиссии, ни в составе жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности предоставления в первой части заявки информации о стране происхождения товара. Положения документации об аукционе в установленные статьей 57 Закона о размещении заказов сроки ООО ТП «Био-Лаб» не обжалованы. Более того, заявитель в первой части своей заявки указал согласие общества с условиями документации об аукционе. При этом аукционная комиссия при рассмотрения заявок руководствуется в первую очередь положениями документации об аукционе, которая в данном случае устанавливает требование о предоставлении в первой части заявки сведений о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, аукционная комиссия отклонила заявку ООО ТП «Био-Лаб» правомерно, так как заявка общества не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

2. В силу положений части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

2.1. В соответствии с подпунктом в) пункта 2.1 проекта гражданско-правового договора поставщик обязуется предоставить заказчику копию лицензии на медицинскую деятельность (забор, заготовка, хранения, транспортировка донорской крови и ее компонентов).

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что поставка цоликлонов является нелицензированным видом деятельности вследствие чего, в документацию об аукционе 14.01.2014 года внесены изменения в части устранения требований о предоставлении во второй части заявки лицензии на медицинскую деятельность. Вместе с тем, требование о предоставлении поставщиком указанной лицензии в проекте договора исключено не было, что противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

2.2. Согласно пункту 6.7 проекта гражданско-правового договора исполнение обязательств по договору обеспечивается в размере 10 % от начальной (максимальной) цены договора. Однако в соответствии с извещением о проведении аукциона, а также пунктом 24 информационной карты документации об аукционе обеспечение исполнения контракта в настоящем размещении заказа не установлено.

В силу части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов победителю/единственному участнику размещения заказа направляется проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом Закон о размещении заказов не предусматривает возможность вносить изменения в проект контракта при его направлении победителю/единственному участнику размещения заказа для его подписания.

Вместе с тем, заключение договора на данных условия приведет к нарушению части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, частью 2 статьи 112, статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО ТП «Био-Лаб» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цоликлонов (изв. №0369200000913000338) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №  28-ж/2014

31 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

--

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

--

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.01.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО ТП «Био-Лаб» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цоликлонов (изв. №0369200000913000338) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер»  в срок до 21.02.2014 года при направлении проекта договора победителю аукциона исключить из проекта договора подпункт в) пункта 2.1, а также пункт 6.7 проекта договора в части устанавливающей обязанность поставщика предоставить копию лицензии на медицинскую деятельность (забор, заготовка, хранения, транспортировка донорской крови и ее компонентов), а также обеспечение исполнения контракта в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта;

2. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Челябинский областной клинический онкологический диспансер» в качестве подтверждения исполнения предписания в 2-х дневный срок с момента заключения договора представить в Челябинское УФАС России копию, заключенного договора.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                                                    

Н.В. Сапрыкина

Члены комиссии                                                                                 

В.А. Ливончик

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны