Решение б/н Решение и предписание № 28-ж/2015 по жалобе ООО «Профи-ГиГан... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 28-ж/2015

 

02 февраля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

Ушаковой П.А.

-

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Профи-ГиГант», в присутствии: 

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности № 08 от 03.06.2014;

- представителя Управление капитального строительства Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности от 12.01.2015,

- представителя ООО «Профи-ГиГант», действующего на основании Протокола № 2 от 13.12.2014,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Профи-ГиГант» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300000114007349 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция детского сада №20 ул. Пушкина, 26-а г. Челябинска" (далее – аукцион).

Кроме того, антимонопольным органом проводится внеплановая проверка по указанному аукциону по обращению ООО «АкадемСтройПроект».

В связи с тем, что предметом рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки является единый объект закупки, то Комиссией принимается решение объединить указанные процедуры в одно производство.

Согласно представленным документам 24.12.2014 Управление муниципального заказа администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 392 562,00 рубль.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 15.01.2015 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Профи-ГиГант» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки заявителя, так как лицо, осуществляющее подготовку проектной документации организует выполнение изыскательских работ, что требует от генпроектировщика наличия исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, который имеется в составе заявки общества.

Указанная позиция также подтверждается разъяснениями органов государственной власти по указанному вопросу.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

При формировании документации о закупке заказчик в качестве требования к участнику закупки предусмотрел условие о наличии допуска к работам по инженерным изысканиям, так как техническим заданием предусмотрено задание на выполнение изыскательских работ, что в силу статьи 47 ГрК РФ требует допуска на выполнение указанных работ.

Аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки, так как в соответствии с документации об аукционе установлена обязанность участника закупки по предоставлению в составе заявки свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона № 2ЭИ от 22.01.2015 (далее - протокол) заявка заявителя (порядковый номер заявки 4) признана несоответствующими требованиям документации об аукционе в виду не предоставления в составе второй части заявки копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 2 пункта 13 части 1 информационной карты указано, что в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить документы или копии документов, указанных в пункте 12.1 части 2 информационной карты и подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

При этом, в пункте 12.1 части 2 информационной карты, который содержит специальные требования заказчика с учетом специфики объекта закупки, указано, что участник закупки должен предоставить свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень) по пунктам 1.3, 2.1, 2.2 Перечня (работы в составе инженерных изысканий) и пункту 13 Перечня (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)).

Таким образом, в документации об аукционе, указано на обязанность участника закупки одновременно предоставить как свидетельство о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям, так и свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Вторая часть заявки заявителя, не содержит свидетельства о допуске к отдельным видам работ по инженерным изысканиям по пунктам 1.3, 2.1, 2.2 Перечня, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям документации о закупке в нарушение подпункта 2 пункта 13 части 1 информационной карты, пункта 12.1 части 2 информационной карты.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

С учетом изложенного, признание заявки указанного участника закупок не соответствующей требованиям документации об аукционе обусловлено непредставлением свидетельства, установленного заказчиком в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованию о допуске его к работам по инженерным изысканий, что свидетельствует о законности действий аукционной комиссии по отклонению указанной заявки.

При этом антимонопольный орган отмечает, что действия аукционной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в аукционе не связаны с действиями заказчика по незаконному установлению в аукционной документации требований к участникам закупок, которые не соответствуют положениям законодательства о контрактной системе и, следовательно, не подтверждают наличие (или отсутствие) в действиях комиссий нарушений законодательства о контрактной системе.

 

2. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в статье пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

Указанные единые требования к участникам закупки и вытекающие их них требования к составу второй части заявки продиктованы необходимостью указания в как в документации, так и извещении о проведении электронного аукциона, максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с извещением и документацией о закупке, пунктом 1.1 проекта контракта объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция детского сада №20 ул. Пушкина, 26-а г. Челябинска".

В соответствии с градостроительным законодательством заказчик в пункте 10 технического задания в рамках подготовки проектной и рабочей документации предусмотрел задание на выполнение инженерных изысканий, а именно инженерно-геологических и топографо-геодезических изысканий с указанием исходных данных, необходимых для выполнения указанных работ.

Согласно части 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

Как следует из буквального толкования части 5.2 статьи 48 ГрК РФ для подготовки проектной документации, включая необходимость выполнения инженерных изысканий, достаточным и необходимым требованием является наличие у подрядчика свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, без необходимости наличия свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям.

Так, генеральный проектировщик осуществляет организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий, что свидетельствует о праве подрядчика привлекать для выполнения указанных работ субподрядные организации, имеющие соответствующее свидетельство о допуске к выполнению работ по инженерным изысканиям.

С учетом специфики объекта закупки, а также в силу части 5.1 статьи 48, части 4 статьи 55.8 ГрК РФ для выполнения работ по подготовке проектной документации участник закупки должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, включенных в пункт 13 Перечня.

Таким образом, установление в извещении о проведении закупки, подпункте 2 пункта 13 части 1 информационной карты, пункте 12.1 части 2 информационной карты документации об аукционе требования к участнику закупки, а также соответствующего требования к документам, предоставляемым в составе второй части заявки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части наличия у участника закупки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует требованиям градостроительного законодательства.

Указанные выводы также подтверждаются разъяснениями Федерального агентства по строительному и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства регионального развития Российской Федерации от 08.11.2012 исх. № 1696-ЮР/005/ГC, а также разъяснениями ФАС России от 23.10.2012 № АК/34368.

Кроме того, в пункте 5.1.14 проекта контракта указано, что подрядчик (проектировщик) вправе выполнять работы, определенные контрактом, самостоятельно или с привлечением других лиц, что подтверждает право участника закупки иметь исключительно свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации для выполнения работ по инженерным изысканиям.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе установленное требование о наличии у участника закупки и предоставлении во второй части заявки не только свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, но и по инженерным изысканиям, что не соответствует требованиям градостроительного законодательства и ограничивает возможность участия хозяйствующих субъектов, имеющих статус генерального проектировщика, которые вправе привлекать к выполнению работ лиц, обладающих свидетельством о допуске к работам по инженерным изысканиям.

В рассматриваемой ситуации заявитель соответствует требованиям градостроительного законодательства и, следовательно, свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям не должно быть представлено в составе второй части заявки.

С учетом изложенного, принимая во внимание значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта при проведении аукциона (80,19%), наличие конкурентной борьбы при проведении аукциона (подано 14 заявок участников закупок, 8 из которых приняли участие в аукционе), антимонопольный орган, руководствуясь принципами разумности, добросовестности и справедливости, принимает решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем продолжения процедуры определения поставщика без учета незаконно установленных требований к участнику закупки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Профи-ГиГант» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1, части 5,6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28-ж/2015

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

 

02 февраля 2015 года                                                                       

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

Ушаковой П.А.

 -

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Кокшаровой И.О.

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

на основании решения Челябинского УФАС России от 02.02.2015 года по итогам рассмотрения жалобы ООО «Профи-ГиГант» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300000114007349 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция детского сада №20 ул. Пушкина, 26-а г. Челябинска"  (далее – аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска:

1.1 с даты размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.01.2015.

2. Комиссии по осуществлению закупок в срок до 13.02.2015:

2.1 принять решение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона  от 22.02.2015.

2.2 рассмотреть вторые части заявок участников закупок в соответствии с решением № 28-ж/2015 от 02.02.2015 без учета незаконно установленного требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам по инженерным изысканиям по пунктам 1.3, 2.1, 2.2 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

2.3 передать протоколы (решение), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания уполномоченному органу для размещения на официальном сайте.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в течение трех рабочих дней с момента получения от аукционной комиссии протоколов (решения), оформленных по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания разместить их на официальном сайте.

4. ООО «РТС-тендер» с 05.02.2015 обеспечить Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска, возможность исполнения пунктов 1,3 настоящего предписания.

5. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе с учетом настоящего предписания.

6. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.02.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: протоколы (решение), составленные по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания, а также подтверждение размещения указанных протоколов на официальном сайте.

7. Управлению капитального строительства Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.02.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями).

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в течение трех дней с момента получения предписания представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны